Дело № 12-16/2022г.
УИД- 26RS0024-01-2021-001874-07
Р Е Ш Е Н И Е
г. Невинномысск 11 января 2022 года
Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Васькин Ю.Н. с участием представителя ПАО «Энел Россия» по доверенности ФИО1,
представителя ПАО «Энел Россия» по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО «Энел Россия» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО6 № 26Э-21-88-Р\П/2-043/8 от 28.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КРФоАП, в отношении юридического лица ПАО «Энел Россия»,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО6 от 28.04.2021 года № 26Э-21-88-Р/П/1-043/8 юридическое лицо ПАО «Энел Россия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 7 ст. 8.2 КРФоАП и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ПАО «Энел Россия» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что По результатам проведения плановой выездной проверки согласно Распоряжения Росприроднадзора от 08.12.2020 №88-р, 28 апреля 2021 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО, ФИО6 вынесено Постановление №26Э-21-88-Р/П/1-043/8 (Приложение 1) о привлечении юридического лица ПАО «Энел Россия» (далее - Заявитель) к административной ответственности по ч.7 ст.8.2. КОАП РФ за нарушение требований ч. 1, 2 ст. 18, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - не исполнение обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, на образующиеся в процессе деятельности предприятия отходы «подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов», «отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком», а также выдано Представление № 26Э-21-88-Р/П/1-043/9 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
19.04.2021 в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора, были представлены Возражения к Протоколу с приложениями, однако представленным доказательствам не дано надлежащей оценки.
Заявитель считает Постановление от 28.04.2021 №№21-Э-21-88-Р/П/1-043/8 и Представление № №21-Э-21-88-Р/П/1-043/9 незаконными по следующим основаниям.
В отношении образования в процессе производственной деятельности Невинномысской ГРЭС отходов «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15%» (код по ФККО 9 11 201 11 31 4); «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более» (код по ФККО 9 11 201 12 30 3) поясняем следующее.
На филиале «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» в результате атмосферных осадков в виде дождя и снега образуются сточные воды от мазутного хозяйства, которые могут содержать нефтепродукты.
Отстоявшаяся вода, сливаемая из мазутных баков, для снижения процента влаги в мазуте, откачивается в канализацию замазученных стоков, в эту же канализацию с территории мазутного хозяйства поступают сточные воды (атмосферные осадки) от мазутного хозяйства.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации мазутного хозяйства №1, замазученные воды откачиваются насосами в резервуар замазученных стоков по подземным канализационным трубопроводам с обвалованной территории МБ № 68, площадок ПМ №№ 5А, Б-8А, Б, ПМБ №№ 3,4, с охлаждения насосов, пробоотборников МН N22, частично с территории МН №2 (со стороны эстакады мазутослива) и от конденсантных баков (перелив и опорожнение), (Приложение 3, выдержки из инструкции № 1 по эксплуатации мазутного хозяйства).
Данные сточные воды, содержащие нефтепродукты, по трубопроводам направляются в баки замазученной воды химического цеха и далее поступают на установку очистки замазученных вод.
На основании инструкции по эксплуатации № 26 установки очистки замазученных вод, очистка проводится на отстойнике, флотаторе и фильтрах очистки по 2-м ступеням, в результате чего образуются отходы «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» код по ФККО 7 23 301 01 39 3. Очищенная вода поступает в цикл водоподготовки химического цеха (Приложение 4 - выдержки из инструкции № 26 по эксплуатации установки очистки замазученных ВОД).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (Закон №89-ФЗ) - «отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом».
В соответствии с примечанием к п. 3.11 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст) к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве, в том числе твердые вещества, улавливаемые при очистке сточных вод.
В соответствии с п. 19 статьи 1 Водного кодекса РФ - сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их испoльзoвaнuя или сток которых осуществляется с водосборной площади.
ПАО «Энел Россия» обеспечивает очистку замазученных сточных вод, вовлекая очищенные воды в производственный цикл и удаляя в соответствии с Законом ФЗ № 89-ФЗ образующийся отход - «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и солее», код по ФФКО 7 23 301 01 39 3, идентифицировав его соответственно в качестве отхода производства, определив вид отхода в соответствии с ФККО, оформив паспорт и удаляя его путем размещения на шламоотвале (секция замазученных стоков) (Приложение 5 - копия паспорта отхода). Размещение отхода «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» осуществляется в соответствии с лицензией на обращение с отходами (приложение 6).
Учитывая приведенные выше понятия, а также описанную выше технологию, отправляемая на очистку вода относится к сточным водам, а не к отходам "ооизводства и потребления.
Система отвода замазученных стоков и установка очистки замазученных вод = соответствии с эксплуатационной документацией не предназначена для удаления :~ходов и их утилизации, а обеспечивает очистку сточных вод.
Факт образования отхода «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти / нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15% (код по СККО 9 11 201 11 31 4)» или «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более) (код по -ККО 9 11 201 12 30 3)» не может подтверждаться журналом учета дренирования товарной воды из резервуаров MX №, МБ №, ПБ № и справкой о количестве образованной подтоварной воды за 2018-2020 гг., как указано восстановлении. Журналы учета не содержат наименования указанных выше отходов, отходы не идентифицированы в хозяйственной деятельности филиала. -акт образования указанных выше отходов в ходе проверки не подтвержден, так как пробы на соответствие замазученных вод Невинномысской ГРЭС признакам отхода «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с : держанием нефти и нефтепродуктов менее 15% (код по ФККО 9 11 201 11 31 4)» «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с 1 держанием нефти и нефтепродуктов 15% и более) (код по ФККО 9 11 201 12 30, не отбирались.
В отношении факта образования отхода «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком (код ФККО 6 18 101 01 39 4) поясняем следующее.
В технологическом процессе очистки котельного оборудования образуется отход «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасный» код по ФККО 6 18 902 02 20 4, который и размещается в шламонакопителях.
Паспорт на данный отход разработан в 2015 г в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, и направлен в уведомительном порядке в Росприроднадзор ДД.ММ.ГГГГ (приложение 7). Качественный и количественный состав отхода определен путем отбора проб из шламонакопителя РВП. Технологический процесс образования данного отхода не изменился.
Паспорт на отход «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно - теплового оборудования известковым молоком (код по ФККО 61810101394)» не прилагался к нормативам образования отходов и лимитов на их размещение, в действующей разрешительной, учетной и отчетной документации не используется.
В соответствии с пунктом 8 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 2013 №, паспорт действует бессрочно.
Дополнение ФККО новыми видами отходов, их уточнение, не является основанием для пересмотра юридическими лицами ранее оформленных в. установленном порядке паспортов отходов.
В ходе проведения проверки отходы, образуемые при очистке котельного оборудования, не отбирались для проведения лабораторных исследований. Факт образования отхода «отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно - теплового оборудования известковым молоком (код по ФККО 61810101394)» не подтвержден.
Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности •классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно пункту 29 указанного порядка, банк данных, помимо прочего, включает описание агрегатного состояния, физической формы отхода.
Согласно сведениям из Банка данных отходов (https://db.wastebase.ru) агрегатное состояние отхода «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком» (код ФККО 6 18 101 01 39 4) - прочие дисперсные системы. Агрегатное состояние отхода «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасные» код по ЭККО 6 18 902 02 20 4 - твердое (приложение 8). На объекте размещения отходов «Шламонакопитель РВП (1 и 2 секция)» размещен отход, имеющий твердое агрегатное состояние.
В ПАО «Энел Россия» в установленном порядке идентифицированы отходы Осадки, шлам Флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более», код по ФФКО 7 23 301 01 ЗЭ 3, «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасный» код по ФККО 6 18 902 02 20 4, их размещение осуществляется на собственных объектах размещения отходов на основании лицензии.
В утвержденный директором Филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел -Россия» ФИО4 в 2018 году Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) (приложение 9) включены отходы «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий -нефтепродукты в количестве 15 % и более», код по ФФКО 7 23 301 01 39 3, Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасный» код по ФККО 6 18 902 02 20 4. На основании ПНООЛР Приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 1: " 0.2018 № утверждены Нормативы образования отходов и лимиты на их : смещение (приложение 10).
На странице 84 Акта проверки указано, в ходе проведения проверки произведен отбор проб и образцов отходов, размещенных на шламонакопителях. По результатам проведенных исследований установлено, что размещенные в шламонакопителях отходы соответствуют видам классам отходов, указанным ПАО «Энел Россия».
Просит отменить постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3№Э-21-88-Р\П/2-043/8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КРФоАП, в отношении юридического лица ПАО «Энел Россия», производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, по основаниям, установленным ст.24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ПАО «Энел Россия» ФИО1 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
В судебном заседании представитель ПАО «Энел Россия» ФИО2 жалобу поддержала, просила ее удовлетворить, постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№Э-21-88-Р/П/1-043/8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Энел Россия» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Энел Россия», прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ПАО «Энел Россия» состава административного правонарушения.
Представитель Северо-Кавказского Межрегионального управления Роспотребнадзора в судебное заседание, не явился, по неизвестным причинам, хотя надлежаще и заблаговременно были извещены о времени и месте слушания дела.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-р в отношении юридического лица - ПАО «Энел Россия»» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что юридическим лицом ПАО «Энел Россия» ч. 1, 2 ст. 18, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившиеся в неисполнении обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, на образующиеся в процессе деятельности Предприятия отходы «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов», «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения административным органом юридического лица ПАО «Энел Россия» к административной ответственности по ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.
В ходе исследования материалов дела об административном правонарушении и представленных юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности документов установлено, что в технологическом процессе очистки котельного оборудования ПАО «Энел Россия» образуется отход «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасный», который и размещается в шламонакопителях.
На филиале «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» в результате атмосферных осадков в виде дождя и снега образуются сточные воды от мазутного хозяйства, которые могут содержать нефтепродукты.
Отстоявшаяся вода, сливаемая из мазутных баков, для снижения процента влаги в мазуте, откачивается в канализацию замазученных стоков, в эту же канализацию с территории мазутного хозяйства поступают сточные воды (атмосферные осадки) от мазутного хозяйства.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации мазутного хозяйства №, замазученные воды откачиваются насосами в резервуар замазученных стоков по подземным канализационным трубопроводам с обвалованной территории МБ № – 8, площадок ПМ №№А, Б-8А, Б, ПМБ №№,4, с охлаждения насосов, пробоотборников МН №, частично с территории МН № (со стороны эстакады мазутослива) и от конденсантных баков (перелив и опорожнение).
Данные сточные воды, содержащие нефтепродукты, по трубопроводам направляются в баки замазученной воды химического цеха и далее поступают на установку очистки замазученных вод.
На основании инструкции по эксплуатации № установки очистки замазученных вод, очистка проводится на отстойнике, флотаторе и фильтрах очистки по 2-м ступеням, в результате чего образуются отходы «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» (код по ФККО 7 23 301 01 39 3). Очищенная вода поступает в цикл водоподготовки химического цеха.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон № 89-ФЗ) - «отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом».
В соответствии с примечанием к п. 3.11 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст) к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве, в том числе твердые вещества, улавливаемые при очистке сточных вод.
В соответствии с п. 19 статьи 1 Водного кодекса РФ «сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади».
Таким образом, ПАО Энел Россия» обеспечивает очистку замазученных сточных вод, вовлекая очищенные воды в производственный цикл и удаляя в соответствии с Законом № 89-ФЗ образующийся отход - «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» (код по ФФКО 7 23 301 01 39 3), идентифицировав его соответственно в качестве отхода производства, определив вид отхода в соответствии с ФККО, оформив паспорт и удаляя его путем размещения на шламоотвале (секция замазученных стоков). Размещение отхода «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» осуществляется в соответствии с лицензией на обращение с отходами.
Учитывая приведенные выше понятия, а также описанную выше технологию, отправляемая на очистку вода относится к сточным водам, а не к отходам производства и потребления.
Система отведения стоков с территории мазутного хозяйства полностью соответствует действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ Правилам технической эксплуатации нефтебаз, утвержденным Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно пункту 7.183.: «В производственно-дождевую канализацию отводятся:
сточные воды, образующиеся при мытье бочек из-под нефтепродуктов, мытье площадок со сливоналивными устройствами, полов в насосных станциях, при откачке подтоварных вод из резервуаров;
дождевые воды с открытых площадок сливоналивных эстакад и другого технологического оборудования, где эти воды могут быть загрязнены нефтепродуктами, из резервуарного парка или мест хранения нефтепродуктов в таре и т.п.»
Система отведения стоков также соответствует действующим с 01.01.2021 ФНП «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденным приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, в соответствии с которыми на мазутном хозяйстве должна функционировать производственная канализационная сеть, и в которую в соответствии с п. 227 должны отводиться, помимо прочих, следующие виды сточных вод: «подтоварные воды от отстоя нефти и нефтепродуктов».
Таким образом, на филиале «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» процесс удаления подтоварных вод из мазутных резервуаров организован в полном соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, действовавшими во время проведения проверки и действующими в настоящее время, т.е. является процессом очистки и отведения сточных вод, а не процессом утилизации отходов.
Процесс очистки замазученных сточных вод, как отходообразующий процесс, описан в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором рассчитаны нормативы образования и лимиты на размещение отхода «осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более», код по ФФКО 7 23 301 01 39 3». Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждены приказом Департамента Росприроднадзора по СКФО от 25.10.2018 № 1582 при отсутствии оснований для отказа.
При этом, в ходе проведения выездной проверки сточные воды мазутного хозяйства не отбирались для проведения лабораторных исследований, соотнесение их классификационных признаков с ФККО не проведено, способ удаления, подтверждающий обращение с ними как с отходами, не определен.
Таким образом, факт образования отхода «подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов» не подтвержден.
В отношении факта образования отхода «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком» (код ФККО 6 18101 01 39 4).
В технологическом процессе очистки котельного оборудования образуется отход «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасный» код по ФККО 6 18 902 02 20 4, который и размещается в шламонакопителях.
11 мая 2018 г. ПАО «Энел Россия» направило в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указав, в числе прочих, подлежащий размещению на собственном объекте размещения отходов (далее – ОРО) отход «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком».
5 июня 2018 г. получен приказ Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу № 843 об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в мотивированном обосновании отказа, в числе прочих, содержится замечание об отсутствии в лицензии ПАО «Энел Россия» на обращение с отходами отхода «отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком», а также об отсутствии ОРО для размещения данного вида отхода.
12 сентября 2018 г. ПАО «Энел Россия» направило в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу письмо об устранении замечаний и новое заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указав подлежащий размещению на собственном ОРО отход «золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасные», что соответствует лицензии ПАО «Энел Россия» на обращение с отходами. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение был принят Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу и утвержден при отсутствии оснований для отказа приказом от 25 октября 2018 г. № 1582.
Таким образом, Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу подтвердил факт размещения на собственном ОРО филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» отхода «золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасные».
На странице 84 Акта проверки №Пл-А/033-1220 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ходе проведения проверки произведен отбор проб и образцов отходов, размещенных на шламонакопителях. По результатам проведенных исследований установлено, что размещенные в шламонакопителях отходы соответствуют видам и классам отходов, указанным ПАО «Энел Россия».
Факт образования и размещения отходов «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15%» (код по ФККО 9 11 201 11 31 4); «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более» (код по ФККО 9 11 201 12 30 3) «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком» (код ФККО 6 18101 01 39 4) не является доказанным, обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении отходов, образование которых не подтверждено, отсутствует.
При названных обстоятельствах оснований для привлечения ПАО «Энел Россия» к административной ответственности по ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава указанного административного правонарушения, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу представителя ПАО «Энел Россия» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО6 № 26Э-21-88-Р\П/2-043/8 от 28.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КРФоАП, в отношении юридического лица ПАО «Энел Россия», удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО6 от 28.04.2021 года № 26Э-21-88-Р/П/1-043/8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Энел Россия» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Энел Россия», прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ПАО «Энел Россия» состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Ю.Н. Васькин