Дело №12-16/2022
УИ 62RS0017-01-2021-001124-79
Р Е Ш Е Н И Е
Пронский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Говорухина А.Ю., при секретаре Копейкиной М.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации МО-Новомичуринское городское поселение - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Новомичуринск дело по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка №66 судебного района Пронского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, привлеченного к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка №66 судебного района Пронского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация МО - Новомичуринское городское поселение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Юридическое лицо - администрация МО-Новомичуринское городское поселение, юридический адрес: <адрес> является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В 11 часов 32 минуты ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора на автодороге от <адрес> до базы ЖКХ в <адрес> должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, - главным государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 было выявлено нарушение п.п.8.1 ГОСТ 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№-ст, а именно: отсутствие бокового дорожного ограждения.
ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушения указанных требований главным государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> было выдано предписание, согласно которому юридическому лицу - администрации МО - Новомичуринское городское поселение было предложено в течение 30 суток (последний день исполнения ДД.ММ.ГГГГ) организовать следующие мероприятия: установить боковое дорожное ограждение на автодороге от <адрес> до базы ЖКХ в <адрес>. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ было получено ДД.ММ.ГГГГ (вх. 1683).
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 было установлено, что юридическим лицом - администрацией МО - Новомичуринское городское поселение в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ
За совершение данного правонарушения администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, администрацией МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> подана жалоба на постановление по следующим основаниям.
Согласно решению Совета депутатов Новомичуринского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ создано муниципальное бюджетное учреждение по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>.
Постановлением администрации Новомичуринского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в Устав МБУ по благоустройству, согласно которым основными видами деятельности учреждения, в том числе, являются:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, в том числе:
- зимнее и летнее содержание дорог (прометание и механическая уборка, планировка, подсыпка обочин, уборка мусора);
- организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе;
-ремонт и капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства;
- разметка объектов дорожного хозяйства.
В соответствии с выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости на автодорогу от <адрес> до базы ЖКХ право оперативного управления зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за МБУ по благоустройству.
МБУ по благоустройству - не структурное подразделение администрации Новомичуринского городского поселения. Согласно п. 1.6 Устава бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп и бланки.
Исходя из изложенного, обязанность по выполнению предписания главного государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в соответствии с Уставом учреждения должна быть возложена на МБУ по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>, являющегося юридическим лицом, осуществляющим деятельность обслуживанию и содержанию автомобильных дорог местного значения.
По данным основаниям администрация МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> просит суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> поддержала жалобу по изложенным доводам и дополнила, что согласно бюджетного задания на 2021 год МБУ по благоустройству обязано выполнять работы по содержанию спорной автодороги.
В судебном заседании представитель МБУ по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>ФИО5 подтвердил, что МБУ является ответственным за содержание указанной автодороги, однако предписания от органов ГИБДД учреждение не получало.
Исследовав жалобу, пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив письменные материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Пронского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, о привлечении к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Доказательства, принятые мировым судьёй, подтверждают вывод о том, что в 11 часов 32 минуты ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора на автодороге от <адрес> до базы ЖКХ в <адрес> должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, - главным государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 было выявлено нарушение п.п.8.1 ГОСТ 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№-ст, а именно: отсутствие бокового дорожного ограждения.
ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушения указанных требований главным государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> было выдано предписание, согласно которому юридическому лицу - администрации МО - Новомичуринское городское поселение было предложено в течение 30 суток (последний день исполнения ДД.ММ.ГГГГ) организовать следующие мероприятия: установить боковое дорожное ограждение на автодороге от <адрес> до базы ЖКХ в <адрес>. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ было получено ДД.ММ.ГГГГ (вх. 1683).
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4, было установлено, что юридическим лицом - администрацией МО - Новомичуринское городское поселение в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ
Между тем, состав правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно положениям ч.3 ст.91 Устава (Основного закона) <адрес>, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе муниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно решению Совета депутатов Новомичуринского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ создано муниципальное бюджетное учреждение по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>.
В силу п.1.1 Устава МБУ по благоустройству МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> муниципальные задания для учреждения в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает администрация МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>.
Согласно п.2.2 указанного Устава МБУ по благоустройству МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> для достижения уставной цели учреждение осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, в том числе: зимнее и летнее содержание дорог (прометание и механическая уборка; планировка, подсыпка обочин; уборка мусора); ремонт и капитальный ремонт инженерно-транспортных сооружений; ремонт и капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства; разметка объектов дорожного хозяйства; содержание инженерно-транспортных сооружений.
В силу пп.3 п.10 раздела IV приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ установка дорожных ограждений относится к работам по содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.7 ч.1 ст.3Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", владельцами автомобильных дорог являются - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости на автодорогу от <адрес> до базы ЖКХ право оперативного управления зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за МБУ по благоустройству МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>.
Исходя из анализа вышеуказанных нормативно правовых актов, лицом, ответственным за содержание и исполнение предписания по установлению бокового дорожного ограждения на автодороге от <адрес> до базы ЖКХ в <адрес>, является МБУ по благоустройству МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>, владеющее спорной автомобильной дорогой на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, является не правильным, поскольку предписание главного государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выдано юридическому лицу, не являющемуся ответственным за содержание автодорог от <адрес> до базы ЖКХ в <адрес> и не соответствует требованиям закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд считает, что необходимо отменить постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Пронского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка №66 судебного района Пронского района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области отменить, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья - А.Ю.Говорухин