Дело № 12-16/2022
УИД34RS0008-01-2021-008916-93
РЕШЕНИЕ
23 марта 2022 года р.п. Средняя Ахтуба
Судья Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области Соломенцева Е.А., рассмотрев жалобу председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Куприянова Д.В. на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении к административной ответственности председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Куприянова Д.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области А.А. Хабибулаевой № от ДД.ММ.ГГГГ председатель комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Куприянов Д.В. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Куприянов Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ комитетом по строительству и ЖКХ и ООО «Волгоградгидрострой» был заключен муниципальный контракт № на строительство объекта МДОУ «Детский Сад» г. Краснослободск на сумму 272280680,10 рублей. В соответствии с которым подрядчик обязан выполнить работы по строительству объекта в срок, предусмотренный контрактом: в соответствии с графиком строительно-монтажных работ, который является неотъемлемой частью контракта. Контрактом определены промежуточные сроки выполнения работ, срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ, По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы на 30,8 % - 83771205,12 рублей от цены контракта. В виду отставания от графика строительно-монтажных работ, в среднем до 6 мес., Комитетом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. С учетом того, что работы были выполнены не в полном объеме на основании проведенного электронного аукциона комитетом был заключен новый контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Волгоградгидрострой» на сумму 213 573 594,00 рублей. При формировании новой максимальной стоимости цены контракта была взята стоимость остаточных объёмов работ в ценах на дату утверждения сметной документации с учетом ранее внесенных изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, соответствующих требованиям части 3.8. статьи 49 ГрК РФ. При составлении новой НМЦК в расчет включен локальный сметный расчет 06-03-01 «Нарушение сети напорной канализации стоимостью 15 369 300 руб. НМЦК определена исходя из сметной стоимость остатка работ по строительству указанного объекта в ценах ДД.ММ.ГГГГ (в уровне цен сметной документации в составе проектной документации) в сумме 188535025,0 рублей (с НДС) и применнеием инфляции на период выполения работ в размере 1,03032 (188535025,0-1*1,09947*1,03032). Исходя из этого увеличение стоимости остаточных работ в 4 квартале 2021 г. были необходимы для продолжения и окончания условий договора.
Заявитель Купринов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Защитник Купринова Д.В. – Вострикова Т.Р., действующая на основании доверенности, в ходе судебного разбирательства поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствие состава правонарушения.
Должностное лицо заместитель начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаева А.А., в судебное заседание не явилась, извещёна надлежащим образом.
Представитель Хабибулаевой А.А., - Порутчиков И.А. действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу на постановление в его отсутствие, представил отзыв на жалобу, в котором возражал против отмены постановления и поддержал обстоятельства, изложенные в постановлении, также дополнив, что исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения не установлено.
Изучив доводы жалобы и возражения, выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и удовлетворения жалобы, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 95 указанного закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 11.09.2015 N 964 (ред. от 27.07.2019) «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)» в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Порядка НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 Порядка НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению подрядных работ по строительству объектов, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов, определяется исходя из сметной стоимости остатков услуг (работ) в уровне цен утвержденной сметной документации в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, с применением индекса фактической инфляции на дату формирования НМЦК на остатки услуг (работ) и индекса прогнозной инфляции на период выполнения остатков работ, определяемый как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. При этом срок выполнения остатков услуг (работ) определяется заказчиком на основании проекта организации строительства с учетом срока выполненных работ.
Как следует из материалов дела, комитетом финансов Волгоградской области проведена проверка по несоблюдению комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (Комитет по строительству и ЖКХ) требований законодательства о контрактной системе к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупки «Строительство объекта «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области».
Согласно расчету - обоснованию, размещенному на официальном сайте ЕИС, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) по вышеуказанной закупке составила в сумме 213573594,0 рублей (с НДС) в текущих ценах.
НМЦК определена исходя из сметной стоимости работ в ценах ДД.ММ.ГГГГ (в уровне цен сметной документации в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы), в сумме 188535025,0 рублей (с НДС) (строительно-монтажные работы - 115309225 рублей, стоимость оборудования - 26900303 рублей, удорожание работ в зимнее время -1556675 рублей, иные прочие работы и затраты - 10582449 рублей, резерв средств на непредвиденные работы и затраты - 3086973 рублей, НДС - 31099400 рублей) и применением индекса фактической инфляции на июнь 2021 года в размере 1,09947 и индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ в размере 1,03032 (188535025,0* 1,09947* 1,03032).
Положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (влючая в себя сведения достоверности определения сметной стоимости) на строительство указанного объекта от ДД.ММ.ГГГГ№ выдано ГАУВО «Управление государственной экспертизы проектов» Указанным положительным заключением сметная стоимость строительства объекта утверждена в ценах ДД.ММ.ГГГГ в сумме 270014,77 тыс. рублей (с НДС).
Ранее, заключенный в 2020 году Комитетом по строительству и ЖКХ муниципальный контракт с подрядной организацией 000 «Волгоградгидрострой» (ООО «ВГС») от ДД.ММ.ГГГГ№ (срок окончания выполнения работ -ДД.ММ.ГГГГ) на выполнение полного комплекса работ по строительству указанного объекта расторгнут ДД.ММ.ГГГГ на основании вступления в силу решения Комитета по строительству и ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ№ об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с выполнением подрядной организацией работ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) на 30,8% от цены контракта и значительным отставанием от Графика выполнения строительно-монтажных работ, являющимся приложением 4 к указанному контракту. Цена контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ определена в сумме 272280680,1 рублей (с НДС) в текущих ценах, с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, цена указанного контракта не изменялась.
Подрядной организацией ООО «ВГС» за период август - декабрь 2020 года, январь-июнь 2021 года освоено капитальных вложений по указанному контракту на общую сумму 83771205,12 рублей (с НДС) в текущих ценах или 30,8% от цены контракта (или в ценах ДД.ММ.ГГГГ на сумму 79766511,0 рублей (с НДС)). Остаток неисполненных подрядной организацией принятых к исполнению обязательств по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№) составил в текущих ценах в сумме 188509474,98 рублей (с НДС) (272280680,1-83771205,12) или в ценах ДД.ММ.ГГГГ в сумме 180355317,0 рублей (с НДС).
Сметная стоимость остатка работ по строительству указанного объекта в ценах ДД.ММ.ГГГГ (за исключением затрат по главам 10 и 12), согласно сводному сметному расчету стоимости строительства объекта, утвержденному приказом Комитета по строительству и ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ№, с учетом изменений, внесенных в проектную документацию, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила в сумме 187464407,0 рублей (с НДС) (строительно-монтажные работы, стоимость оборудования, иные прочие затраты и работы - 153157195,0 рублей, резерв средств на непредвиденные работы и затраты - 3063144,0 рублей, НДС - 31244068,0 рублей).
Однако, Комитетом по строительству и ЖКХ, НМЦК по закупке № в сумме 213573594,0 рублей, определена расчетом исходя из суммы 188535025,0 рублей (с НДС) в ценах ДД.ММ.ГГГГ, что больше сметной стоимости остатка работ по строительству указанного объекта по сводному сметному расчету, утвержденному приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, на сумму 1070618,0 рублей (с НДС) (188535025,0-187464407,0). В связи с чем, НМЦК по закупке 0№ в текущих ценах завышена на 1212802,40 рублей (с НДС) (1070618,0*1,09947*1,03032).
В порядке статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причём совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Расчет - обоснование НМЦК по закупке №, размещенный на официальном сайте ЕИС, на сумму 213573594,0 рублей утвержден председателем Комитета по строительству и ЖКХ Куприяновым Д.В. ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Положением о Комитете по строительству и ЖКХ, утвержденному решением Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Комитет по строительству и ЖКХ является структурным подразделением администрации Среднеахтубинского муниципального района, обеспечивающим исполнение полномочий администрации Среднеахтубинского муниципального района в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Комитет по строительству и ЖКХ в соответствии с поставленными задачами осуществляет в том числе следующие функции; осуществляет подготовку конкурсной документации, участвует в установленном порядке в проведении конкурсов, заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в установленной сфере деятельности; выступает заказчиком - застройщиком от имени администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Комитет по строительству и ЖКХ возглавляет председатель, назначаемый на Должность и освобождаемый от должности главой Среднеахтубинского муниципального района, который распределяет обязанности между работниками Учреждения; представляет интересы учреждения во всех предприятиях, организациях, учреждениях; заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссии.
Распоряжением главы администрации Среднеахтубинского района от ДД.ММ.ГГГГ№ Куприянов Д.В. переведен на должность председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Куприянов Д.В. как председатель Комитета по строительству и ЖКХ, утвердивший размещенный на ЕИС расчет-обоснование НМЦК на объект закупки «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области», является ответственным должностным лицом в том понятии, которое определяет статья 2.4. КоАП РФ и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Согласно доводам жалобы Куприянова Д.В., что при формировании новой максимальной стоимости цены контракта была взята стоимость остаточных объёмов работ в ценах на дату утверждения сметной документации с учетом ранее внесенных изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, соответствующих требованиям части 3.8. статьи 49 ГрК РФ. При составлении новой НМЦК в расчет включен локальный сметный расчет 06-03-01 «Нарушение сети напорной канализации стоимостью 15 369 300 руб. НМЦК определена исходя из сметной стоимость остатка работ по строительству указанного объекта в ценах ДД.ММ.ГГГГ (в уровне цен сметной документации в составе проектной документации) в сумме 188535025,0 рублей (с НДС) и применнеием инфляции на период выполения работ в размере 1,03032 (188535025,0-1*1,09947*1,03032). Исходя из этого увеличение стоимости остаточных работ в ДД.ММ.ГГГГ были необходимы для продолжения и окончания условий договора.
С доводами Куприянова Д.В. изложенными в жалобе, согласиться нельзя по следующим основаниям.
Сметная стоимость остатка работ по строительству указанного объекта в ценах ДД.ММ.ГГГГ согласно утвержденной сметной документации, в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, составила в сумме 187464407,0 рублей, при этом НМЦК по закупке № определена исходя из сметной стоимости в ценах ДД.ММ.ГГГГ в сумме 188535025,0 рублей, и соответственно превышает сметную стоимость остатка работ на сумму 1070618,0 рублей (188535025,0-187464407,0), в том числе за счет стоимости строительно-монтажных работ, оборудования, иных прочих затрат работ.
Локальный сметный расчет № «Наружные сети канализации (корректировка)» (с учетом корректировки проекта) в ценах ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14209903,01 рублей утвержден Куприяновым Д.В. ДД.ММ.ГГГГ Подрядной организацией ООО «ВГС», ранее по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно трем актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ были выполнены работы по наружным сетям канализации в ценах ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2869013,77 рублей.
Таким образом, сметную стоимость остатка по локальному сметному расчету следовало включить в сводный сметный расчет стоимости строительства указанного объекта от ДД.ММ.ГГГГ, используемый при формировании НМЦК по закупке №, в сумме 11340889,24 рублей (14209903,01-2869013,77). Однако, сводным сметным расчетом стоимости строительства от ДД.ММ.ГГГГ по локальному сметному расчету № учтена стоимость работ по наружным сетям в сумме 12500283,02 рублей, что больше сметной стоимости остатка работ на сумму 1159393,78 рублей (12500283,02-11340889,24), и соответственно повлияло на необоснованное увеличение НМЦК в целом по данной закупке.
В соответствии с пунктом 25 Порядка НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению подрядных работ по строительству объектов, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов, определяется исходя из сметной стоимости остатков услуг (работ) в уровне цен утвержденной сметной документации в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, с применением индекса фактической инфляции и индекса прогнозной инфляции.
Таким образом комитетом по строительству и ЖКХ сметная стоимость остатка работ в разрезе отдельных работ и затрат учтена в расчете НМЦК по закупке № с нарушением требований Порядка в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия должностного лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания должностным лицом вынесшим постановление не установлено обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что указанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным с учётом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере. Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.
Обжалуемое постановление о привлечении Куприянова Д.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3-30.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Куприянова Д.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ отставить без изменения, жалобу председателя комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Куприянова Д.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ.
Судья: /подпись/ Е.А. Соломенцева
Подлинник данного документа
подшит в деле № 12-16/2022,
которое находится в Среднеахтубинском районном суде.