судья Овчинникова Ю.А. № 7-386/2023
№12-16/2023
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 08 сентября 2023 года
Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при помощнике судьи Салиховой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы администрации МО «Володарский район» ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 05 июня 2023 года и решение Володарского районного суда Астраханской области от 01 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО «Володарский район» ФИО1,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области ФИО3 от 05 июня 2023 года № глава администрации муниципального образования «Володарский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить и производство по делу прекратить.
Решением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 01 августа 2023 года постановление по делу об административном правонарушении от 05 июня 2023 года оставлено без изменения, жалоба представителя без удовлетворения.
В жалобе представитель ФИО1 - ФИО2 ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и вынесении нового решения об отмене постановления по делу об административном нарушении.
Выслушав представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителей министерства финансов Астраханской области ФИО4, ФИО5, возражавших против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно материалам дела, между министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области и Администрацией, в лице главы муниципального образования «Володарский район» ФИО1, заключено Соглашение о предоставлении субсидии на развитие дорожного хозяйства от 23.04.2021 №.
В соответствии с п. 2.2.1 Соглашения о предоставлении Субсидии на развитие дорожного хозяйства от 23.04.2021 № (с учетом дополнительных соглашений от 15.01.2021 №, от 29.12.2021 №) размер субсидии на развитие дорожного хозяйства составляет 20 430 626,02 рубля.
Уведомлениями по расчетам между бюджетами от 30.12.2020, 01.06.2021, 20.09.2021, 15.12.20210 до финансово-экономического управления администрации доведены лимиты бюджетных обязательств в общем объеме на сумму 20 430 626,02 рубля.
Расходными расписаниями до Администрации доведены предельные объемы субсидии на развитие дорожного хозяйства в размере 20 376 606,02 рубля.
Финансово-экономическое управление Администрации на основании распоряжений Администрации о перечислении денежных средств за выполнение работ, муниципальных контрактов, актов о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ (КС-3), счетов на оплату в 2021 года на счета МКУ «Управление ЖКХ» перечислило 20 065 519,51 рубль, из них 19 514 173,96 средства Субсидии на развитие дорожного хозяйства.
На основании отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на развитие дорожного хозяйства на 4 квартал 2021 года, установлено, что Администрацией освоено 19 514 173,96 рублей средств субсидии на развитие дорожного хозяйства, что составляет 95,5% от доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с п. 2 порядка №427-П целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области, возникающих в связи с реализацией муниципальных программ (подпрограмм) муниципальных образований Астраханской области, направленных на реализацию мероприятий на строительство (реконструкцию), ремонт (капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на приобретение (постройку) плавстредств (несамоходных паромов, наплавных мостов, понтонов, буксиров), ремонт (капитальный ремонт) паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований Астраханской области, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
В соответствии с п. 7 порядка №427-П одними из условий предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинасирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к представлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинасирования Астраханской областью расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
Пунктом 2.2.1 Соглашения о предоставлении субсидии на развитие дорожного хозяйства от 23.04.2021 № (с учетом дополнительных соглашений от 15.10.2021 №, от 29.12.2021 №) установлен предельный уровень софинансирования из бюджета Астраханской области, который составляет 97,1% от общего объема расходного обязательства Администрации.
Однако, Администрацией при реализации мероприятий по развитию дорожного хозяйства, предусмотренных п.2.2.1 Соглашения о предоставлении субсидии на развитие дорожного хозяйства от 23.04.2021 №, не соблюден уровень софинансирования из бюджета Астраханской области, который фактически составил 97,25%, что на 30 554,52 рубля больше предельного уровня софинансирования, направленного на реализацию мероприятий, чем нарушен п. 2.2.1 Соглашения от 23.04.2021 №, П. 7 Порядка №427-П.
26 января 2023 года в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля Министерством финансов Астраханской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Володарский район» за период с 01.01.2021 по истекший период 2022 года, по результатам которой установлены нарушения бюджетного законодательства, отраженные в акте выездной проверки от 26.01.2023 г. №.
Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, определив юридически значимые обстоятельства, согласился с выводами административного органа.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Порядком № 427-П главным распорядителем субсидий является министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области, получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области.
В соответствии с п.15 Порядка № 427-П муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Согласно п. 5.1 Соглашения от 23.04.2021 № в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3.1 Положения об администрации руководство администрации осуществляет глава администрации.
Согласно п. 2 ст. 42 Устава муниципального образования «Володарский район», утвержденного решением Совета муниципального образования «Володарский район» от 16.02.2017 №, Глава района возглавляет Администрацию.
В проверяемом периоде и во время проведения проверки обязанности главы Администрации исполнял ФИО1 на основании решения Совета МО от 23.09.2020 № «О вступлении в должность главы муниципального образования «Володарский район» Астраханской области ФИО1».
Таким образом, глава муниципального образования «Володарский район» Астраханской области ФИО1 является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, указанные факты также свидетельствуют и о наличии вины в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств дела. Аналогичные доводы являлись предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнуты судьей по основаниям, изложенным в решении.
Ссылка подателя жалобы на то, что при вынесении постановления и назначении наказания административный орган превысил свои полномочия, и дело подлежало рассмотрению судьей, является несостоятельной ввиду следующего. Исходя из положений ч. 1 ст. 23.7, частей 1.1, 2, 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (подпункт «в» пункта 2) должностное лицо - заместитель министра финансов Астраханской области уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вправе принять решение о передаче дела на рассмотрение суда в зависимости от необходимости применения более строгой меры наказания в виде дисквалификации на срок от одного до двух лет, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей, если придет к выводу о необходимости применения наказания в виде дисквалификации.
Нарушений норм процессуального закона, повлекших нарушение прав ФИО1, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 с соблюдением установленного порядка, в пределах санкции ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 05 июня 2023 года и решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 01 августа 2023 года оставить без изменения, жалобу представителя главы администрации МО «Володарский район» ФИО1 по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Астраханского
областного суда Н.Н. Берстнева