Хабаровский районный суд Хабаровского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Хабаровский районный суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-17/2012
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 24 января 2012 года
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Чуешкова В.В., рассмотрев единолично жалобу заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей с. Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского каря ФИО1 на постановление государственного инспектора Хабаровского района по пожарному надзору ФИО2 о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 - заведующая МКДОУ с. Тополево обратилась в Хабаровский районный суд Хабаровского края с жалобой на постановление государственного инспектора Хабаровского района по пожарному надзору ФИО2, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Указанная жалоба мотивирована следующим. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Хабаровского района по пожарному надзору по результатам рассмотрения административного дела вынесено постанов_ление №, в соответствии с которым ФИО1 признана ви_новной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № в виде штрафа 6 000 руб., по её мнению, является не законным, не обоснован_ным и подлежащим отмене.
Так, государственный инспектор Хабаровского района по пожарному надзору утверждает, что состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения детского сада не проверено в установленный срок, однако это не соответствует действительности.
В день внеплановый проверки заведующая МКДОУ с. Тополево ФИО1 не присутствовала при составлении акта внеплановой выездной проверки, поэтому предоставить протокол испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций смогла только ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем вывод государственного инспектора об отсутствии протокола испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций не обоснованный.
Также государственный инспектор Хабаровского района по пожарному надзо_ру утверждает, что кабинет заведующей не оборудован плафоном защитного ис_полнения, предусмотренный конструкцией. Однако это не соответствует действи_тельности, так как электросветильник, расположенный в кабинете заведующей не использовался, в связи с перегоревшей лампочкой, а плафон был снят для замены лампочки.
Выполнение требований государственного инспектора в части оборудования спальных помещений детского сада еще одним эвакуационным выходом требует частичную реконструкцию здания, и возможна только при капитальном ремонте. Здание детского сада было введено в эксплуатацию в 1987 году, а тогда нормы и правила были другие. В 2011 и 2012 годах финансирование на указанные мероприя_тия выделено не было, а финансовое положение образовательного учреждения за_висит от полноты и своевременности перечисления денежных средств из бюджета Хабаровского муниципального района.
Согласно актам проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и акта проверки органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ № б/н нарушений в части оборудования спальных помеще_ний еще одним эвакуационным выходом, ранее не было выявлено. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ № было выдано положительное заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.
При привлечении ФИО1 к ответственности государственным ин_спектором не исследован вопрос о наличии у последней реальной возможности соблюдения правил пожарной безопасности.
Просит суд, изменить наложенное постановлением о привлечении к ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ наказание в виде взыскания штрафа, на предупреждение.
В судебном заседании должностное лицо - ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и её представитель ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) вину в совершении административного правонарушения признали частично, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
В судебное заседание государственный инспектор Хабаровского района по пожарному надзору ФИО2 не явился, о дне слушания дела извещался судом надлежащим образом, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалобы ФИО1 по существу. Заслушав ФИО1 и её представителя ФИО3, исследовав представленные сторонами доказательства и материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ - судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.
Согласно распоряжению органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ №, государственным инспектором Хабаровского района по пожарному надзору ФИО2, проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым актами (ППБ 01-03 РФ утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, ФЗ -123 от 22.07.2008г. «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Сп1.13130.2009):
ФЗ-123 ст.53 ч.2 п.1СП1.13130.2009 п. 5.2.12 в спальных помещениях всех групп (средняя, вторая младшая, первая младшая, старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б с одним эвакуационным выходом допускается одновременное пребывание более 10 человек.
ППБ 01-03 п.52 двери эвакуационного выхода из спальни первой младшей группы открываются не по ходу выхода из помещения.
ППБ 01-03 п. 36 состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения детского сада не проверено в установленный срок.
ППБ 01-03 п.60 электросветильник, расположенный у кабинета заведующей не оборудован плафоном защитного исполнения, предусмотренный конструкцией.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами (ред. ФЗ от 03.06.2011г. № 120-ФЗ).
Как следует из толкования указанного закона, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 20.4 состоит в том, что виновный нарушает требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Законом о пожарной безопасности, Законом о ТР, в технических регламентах, а также утвержденные полномочными госорганами противопожарной защиты. При этом виновный чаще всего игнорирует упомянутые выше правила, технические регламенты и т.п. Иначе говоря, виновный совершает данное административное правонарушение в быту, на работе, по месту учебы, на улице, площадях и т.п. Оконченным это деяние считается с момента совершения: оно может быть совершено как в форме действия (например, виновный развел костер на пляже), так и бездействия (например, виновный не устраняет неисправность в электропроводке, хотя она оголена и искрит при включении электролампы).
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом на законных основаниях.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
На основании изложенного и представленных в материалах дела, исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина заведующей МКДОУ детский сад с. Тополево ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается предоставленными в судебное заседание материалами проверки по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, её пояснениями и пояснениями представителя ФИО3, данными ими в судебном заседании.
Доказательств опровергающих обстоятельства, изложенные в постановлении об административном правонарушении, суду не представлено, и в судебном заседании не установлено.
Действия заведующей МКДОУ детский сад с. Тополево ФИО1 государственным инспектором Хабаровского края по пожарному надзору ФИО2, квалифицированы правильно.
Наказание назначено в пределах санкции статьи ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, в целях предупреждения лицом, привлекаемым к административной ответственности совершения новых правонарушений и с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Каких-либо нарушений норм КоАП РФ, допущенных государственным инспектором Хабаровского края по пожарному надзору ФИО2, влекущих изменение постановления № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Постановление об административном правонарушении соответствует нормам КоАП РФ и вынесено в соответствии с правилами территориальной подсудности, в установленные законом сроки, уполномоченным лицом.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что существенных нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, органом, вынесшим постановление об административном правонарушении, допущено не было.
Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, не имеется.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и её представителя ФИО3 в судебном заседании и приведенные в жалобе, не принимаются судом, как необоснованные и не нашедшие своего подтверждения в суде и материалах административного дела. Документов в обоснование своих объяснений ФИО1 и представителем привлекаемого лица - не представлено.
Оснований не доверять данным, указанным в постановлении о назначении административного наказания Государственным инспектором по пожарному надзору - у суда не имеется.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что вынесенное государственным инспектором Хабаровского края по пожарному надзору ФИО2 постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей МКДОУ детский сад с. Тополево ФИО1, является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
Все квалифицирующие признаки данного административного правонарушения нашли свое подтверждение при рассмотрении административного дела. Факт нарушения был установлен в ходе проведенной проверки государственного инспектора Хабаровского края по пожарному надзору, о чем составлены соответствующие документы.
Оснований к освобождению должностного лица от административной ответственности, а также для изменения постановления в части назначенного должностному лицу административного наказания - по делу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Хабаровского края по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП Ф в отношении заведующей МКДОУ детский сад с. Тополево ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья
Хабаровского районного суда В.В. Чуешкова