Дело № 12-391/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2022 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Хомушку А.Б.,
с участием лица, в отношении которого ведется административное производство Ооржак С.О.
представителей Управления федеральной налоговой службы –государственных налоговых инспекторов Дамдын Р.К., Ондар АА.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ооржак С.О. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республики Тыва Кыргыс В.Т. от 21 июля 2021 года о назначении административного наказания по ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Технадзор» Ооржак С.О.,
у с т а н о в и л:
Ооржак С.О. обратился в суд с жалобой на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор ООО «Технадзор» Ооржак С.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. В обоснование жалобы Ооржак С.О. указывает, что данное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку Общество с ограниченной ответственностью «Технадзор» (далее, Общество) прекратило свою деятельность в 2017 в связи с переходом директора на другую работу – в хозяйственное управление аппарата Правительства. Просит отменить постановление и.о.руководителя Кыргыс В.Т. ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель Ооржак С.О. в судебном заседании просил суд восстановить срок для обжалования постановления, поскольку он неоднократно подавал жалобы, однако, они возвращались без рассмотрения. ООО «Технадзор» прекратил свою деятельность в 2007 году, с соответствующим заявлением он обращался в налоговую службу, где было принято его заявление о прекращении деятельности Общества. Его заявление не зарегистрировано соответствующим образом налоговым инспектором, тем самым, полагает, что это упущение самого налогового органа. На основании записи в трудовой книжке он еще в 2007 году перешел на другую работу –в хозяйственное управление аппарата Правительства, где запрещается работа по совместительству. Более 16 лет со дня прекращения деятельности Общества к нему не было никаких требований и претензий от налогового органа, поэтому привлечение его к административной ответственности считает незаконным и необоснованным, тем самым, просил суд отменить постановление о привлечении его к административному штрафу.
Представители Управления Федеральной налоговой службы по Республики Тыва Дамдын Р.К., Ондар А.А. полагали необходимым отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что вынесено законное постановление, сведений об обращении Ооржаком С.О. с заявлением о прекращении деятельности Общества не имеется, в соответствии с выпиской из ЕГРН свою деятельность ООО осуществляет. Кроме того, одного заявления недостаточно для прекращения деятельности ООО, необходимо пройти ряд процедур: нр, оплатить госпошлину, опубликовать в средствах массовой информации сведения о прекращении своей деятельности.
Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему:
Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление и.о. руководителя Управления ФНС вынесено 21 июля 2021, жалоба им подана 26.08.2021. При рассмотрении дела должностным лицом Ооржак С.О. не присутствовал, сведений о получении им копии постановления в деле не имеется, имеются сведения о неудачной попытке вручения копии постановления, тем самым, суд считает, что срок на обжалование постановления им не пропущен и подлежит восстановлению.
В соответствии ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
При этом, пунктом 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).
При этом в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
Основания, условия и способы проведения указанных в названной норме мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
Согласно пункту 14 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@, осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
Постановлением и.о. руководителя Управления ФНС России по РТ Кыргыс В.Т. от 21 июля 2021 года директор ООО «Технадзор» Ооржак С.О. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Из представленных материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 20 минут до 10 часов 31 минут, должностным лицом – старшим специалистом 1 разряда отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Республике Тыва Мажаа А.А. на основании подпункта "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, поручения Управления ФНС России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ проведен осмотр объекта недвижимости по адресу и юридического лица: ООО «Технадзор», ИНН 170101588210 ОГРН 1051700510905 по адресу: 667000, , на предмет соблюдения законодательства РФ на наличие документов государственной регистрации, договоров аренды и других необходимых документов.
Из содержания составленного по результатам осмотра протокола следует, что по указанному выше адресу расположен 9-этажный многоквартирный дом, расположена на 9 этаже под жилое помещение общей площадью 66,9 кв.м., собственником которого является Сазанакова С.А., что подтверждается Выпиской из ЕГРН №КУВИ-002/2021-35099829. Внешние признаки (вывески, баннеры, почтовые ящики, график с режимом работы), рабочие места, указывающие на осуществление деятельности не обнаружены, представители отсутствовали. Таким образом, связаться с ООО «Технадзор» по адресу: не представляется возможным. Собственник квартиры Сазанакова С.А. пояснила, что ООО «Технадзор» не осуществляет свою деятельность по указанному адресу.
Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: общей площадью 66,9 кв.м., 9 этаж, находится жилое помещение – жилая квартира с кадастровым номером 17:18:0105022:1634.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Технадзор», ОГРН 1051700510905 находится по адресу: 667000, , директор Ооржак С.О., учредителем является Ооржак С.О.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о необходимости предоставления достоверных сведений от ДД.ММ.ГГГГ, направленное по месту жительства директора Общества и по месту нахождения юридического лица, копия которого вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления, а также иными материалами дела.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из вышеизложенного судом установлено, что в ходе проведенной регистрирующим органом проверкой установлено, что законный представитель юридического лица ООО «Технадзор» не находится по заявленному адресу его местонахождения, связь с юридическим лицом не установлен, соответственно, деяние директора ООО «Технадзор» Ооржак С.О. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя являются несостоятельными, поскольку в Выписке ЕГРЮЛ местонахождением юридического лица ООО «Технадзор», ОГРН 1051700510905 указано: 667000, , директором является Ооржак С.О., при этом сведений о прекращении деятельности юридического лица, не имеется, следовательно, оснований не согласиться с выводами должностного лица о том, что постоянно действующий исполнительный орган ООО «Технадзор», или лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, по адресу, включенному в ЕГРЮЛ, не располагается, не установлено.
Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В соответствии с подпунктом "в" статьи 5 указанного Федерального закона в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения директора юридического лица к ответственности, послужили выводы о том, что на запрос регистрирующего органа в адрес общества с ограниченной ответственностью о предоставлении достоверных сведений об адресе данного юридического лица, в установленный законом срок, такие сведения не представлены, кроме того, уведомление о необходимости представления директор Ооржак С.О. получал, каких-либо действий не предпринял.
Несогласие Ооржака С.О. с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При этом, доказательств в подтверждение своих доводов о прекращении деятельности Общества, что им подавалось заявление о прекращении в 2007, а также о внесении достоверных сведений в налоговый орган о месте нахождения Общества заявителем не представлено.
Административное наказание назначено Ооржаку С.О. в пределах, предусмотренных санкцией части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законными и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление и.о.руководителя Управления ФНС России по Республике Тыва Кыргыс В.Т. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Технадзор» Ооржак С.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП, оставить без изменения, а жалобу Ооржака С.О. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Хомушку А.Б.