ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1707/2022 от 22.08.2022 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Правительства Астраханской области на постановление заместителя начальника отделения межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Правительства Астраханской области,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отделения МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей (-ИП).

Представитель Правительства Астраханской области обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование которой указал, что Правительство Астраханской области предпринимало меры для предоставления ФИО5 благоустроенного жилого помещения, в связи, с чем бездействие со стороны Правительства Астраханской области по не исполнению решения суда отсутствует. В связи с этим просили постановление судебного пристава-исполнителя отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. А также восстановить срок на обжалование постановления в связи с большим объемом документооборота.

В судебное заседание представитель Правительства Астраханкой области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Как следует из представленных материалов, заявитель ходатайствует о восстановлении указанного срока, поскольку пропущен был в связи с большим объемом документооборота.

Изучив представленные документы, приходу к выводу, что пропущенный срок подлежит восстановлению, поскольку причина пропуска является уважительной.

В соответствии со статьей 17.15 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления заместителя начальника отделения МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП по Астраханской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения Кировского районного суда г.Астрахани, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО5 благоустроенного жилого помещения в установленный срок.

Проверяя законность и обоснованность постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности Правительства Астраханской области по ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о его незаконности ввиду отсутствия в действиях Правительства Астраханской области состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы, указанные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о доказанности вины Правительства Астраханской области в совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении исполнительного документа, не могут быть признаны обоснованными, по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставление жилых помещений осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.

Организация исполнения судебных решений, вступивших в силу до 01.01.2013 осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.08.2013 №388-Пр «Об исполнении судебных решений», а также в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 №399-П «О государственной программе «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области». Поскольку в государственной казне Астраханской области отсутствуют свободные от прав третьих лиц жилые помещения для предоставления детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Правительством Астраханской области предусмотрены и реализуются через исполнительные органы государственной власти Астраханской области мероприятия как по исполнению судебных решений, в том числе тех, в отношении которых отсутствуют исполнительные производства.

Реализация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот находится на особом контроле Правительства Астраханской области.

По состоянию на 05.01.2022 на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по МО «Володарский район» состоит 209 лиц. Право на обеспечение жилым помещением возникло у 176 граждан, из которых в отношении 38 приняты судебные решения об обеспечении жилыми помещениями.

Также ведется строительство (72) квартир:

трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая в г. Знаменск, строительная готовность - 61%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – 1 квартал 2022. Подрядная организация - ООО «Интерстрой»

трехэтажный 24-квартирный жилой дом по ул. 1 Мая, 46 в с. Никольское, строительная готовность - 92%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 1 квартал 2022. Подрядная организация - ООО «Взлет А».

трехэтажный 24-квартирный жилой дом по ул. Южная, 1Б в р. п. Красные Баррикады, строительная готовность - 98%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 1 квартал 2022. Подрядная организация - ООО «СФ «Адекват».

Согласно информации, предоставленной агентством государственного имущества Астраханской области, 15.12.2021 № П-1-09691/2 на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа агентству предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 209 398 960 руб.

Также заключено 142 государственных контракта, из которых: «город Астрахань» - 41 жилых помещений, «Ахтубинский район» - 20 жилых помещений, «Икрянинский район» - 5 жилых помещений, «Камызякский район» - 20 жилых помещений, « Наримановский район»- 30 жилых помещений, «Красноярский район» - 5 жилых помещений, «Приволжский район» - 5 жилых помещений, Харабалинский район 4, Красноярский район 5, Енотаевский район 7, Лиманский район 5; зарегистрировано право собственности на 123 жилых помещения; 6 жилых помещений проходят регистрацию права собственности; 87 жилых помещений включены в специализированный жилищный фонд Астраханской области; подготовлен проект распоряжения Астраханской области о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд 29 квартир; 13 жилых помещений находятся на стадии приемки.

Таким образом, Правительством Астраханской области принимаются все возможные мероприятия по обеспечению граждан выше указанной категории жилыми помещениями, в связи с чем, действия Правительства Астраханской области нельзя признать бездействием, а неисполнение требования в установленный срок - неисполнением без уважительных причин. Исполнить требование в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем Правительством Астраханской области, не представлялось возможным вследствие независящих от Правительства Астраханской области обстоятельств.

Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, и вина Правительства Астраханской области в лице Министерства социального развития и труда Астраханской области как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя отсутствует.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Обязанность по доказыванию наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст. 1.5 КоАП РФ лежит на государственном органе, вынесшем постановление о привлечении к административной ответственности.

Учитывая, что заместителю начальника отделения МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области 30.06.2022 года было известно о том, что Правительством Астраханской области принимаются меры по исполнению исполнительного документа, выданного Кировским районным судом г.Астрахани, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Правительства Астраханской области его умышленного неисполнения, а, следовательно, и вины.

На основании изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Правительства Астраханской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что жалоба Правительства Астраханской области подлежит удовлетворению, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Правительства Астраханской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

р е ш и л :

Жалобу Правительства Астраханской области удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отделения МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Правительства Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья О.П. Бутырина