ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1709/16 от 24.05.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Греков Ф.А. Дело № 12-1709/16Решение

«24» мая 2016 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе < Ф.И.О. >1 службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, по доверенности < Ф.И.О. >3, на постановление Советского районного суда <...> от 05 апреля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «ДиПОС-Кубань»

установил:

обжалуемым постановлением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 05 апреля 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ДиПОС -Кубань», в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ прекращено из-за отсутствия состава административного правонарушения.

< Ф.И.О. >1 службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и <...> (Росприроднадзор), по доверенности < Ф.И.О. >3, обратился с жалобой в вышестоящий суд просит отменить постановление судьи райсуда и направить дело на новое рассмотрение.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение < Ф.И.О. >1 Росприроднадзора, по доверенности < Ф.И.О. >4, настаивающею на доводах жалобы; мнение < Ф.И.О. >1 «ДиПОС-Кубань», по доверенности < Ф.И.О. >5, полагающей, что постановление законно и обоснованно, судья вышестоящего суда усматривает основания для отмены постановления, по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

По протоколу об административном правонарушении <...>П-1 от 24.02.2016г., составленного госинспектором Росприроднадзора об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ООО «ДиПОС -Кубань», указанным обществом допущено данное административное правонарушение.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением < Ф.И.О. >1 Росприроднадзора от 19.01.2016г. <...> проведена плановая документарная проверка ООО «ДиПОС-Кубань», по результатам которой составлен акт <...>П.

В рамках плановой документарной проверки установлено, что основным предметом деятельности согласно Уставу ООО «ДиПОС-Кубань» является: - оптовая торговля металлоизделиями и конструкциями, металлопрокатом, скобяными и кровельными материалами, строительными материалами иная оптовая и розничная торговля; - розничная торговля металлоизделиями и конструкциями, металлопрокатом, скобяными и кровельными материалами, строительными материалами, иная оптовая и розничная торговля; - вторичная обработка черного металла; - транспортные услуги; - строительство, ремонт и эксплуатация объектов.

Предприятие осуществляет свою деятельность на одной площадке, расположенной по адресу: 350059, <...>.

Согласно сведениям по форме КНД1110018 среднесписочная численность работников на предприятии ООО «ДиПОС-Кубань», по состоянию на 31.12.2015г. составляет - 65 человек, а согласно справки от 08.02.2016г. № б/н ООО «ДиПОС-Кубань» относится к организациям среднего предпринимательства по объему выручки от реализации без НДС за период 2013-2015г..

В ходе проведения плановой документарной проверки установлено, что общество осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно предоставленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с <...>г. по 4 квартал 2015г. ООО «ДиПОС-Кубань» образованы следующие отходы: - 1 квартал 2014г.: обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел 15% и более) (код по ФККО 5490270101033) в количестве 0,0062916 тонны; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 9120040001004) в количестве 1,59804 тонны; черных металлов лом (код по ФККО 3510000000005) в количестве 0,2147001 тонны; - 2 квартал 2014г.: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом (код по ФККО 9211010113012) в количестве 0,0136436 тонны; обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел 15% и более) (код по ФККО 5490270101033) в количестве 0,0081267 тонны; покрышки отработанные (код по ФККО 5750020213004) в количестве 0,612677 тонны; резины обрезки (код по ФККО 5750010201005) в количестве 0,0007522 тонны; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 9120040001004) в количестве 1,61496 тонны; черных металлов лом (код по ФККО 3510000000005) в количестве 0,2864148 тонны; - 3 квартал 2014г.: обтирочный материал, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти 15% и более) (код по ФККО 91920401603) в количестве 0,0076858 тонны; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код по ФККО 92113001504) в количестве 0,0565875 тонны; обрезки вулканизированной резины (код по ФККО 33115102205) в количестве 0,0007123 тонны; -мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724) в количестве 1,6335 тонны; - 4 квартал 2014г.: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724) в количестве 1,6336 тонны; отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 40611001313) в количестве 0,0164 тонны; - 1 квартал 2015г.: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724) в количестве 1,59804 тонны; лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ЭККО 47110101521) в количестве 0,0286 тонны; отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 40611001313) в количестве 0,00328 тонны; - 2 квартал 2015г.: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724) в количестве 1,61496 тонны; - 3 квартал 2015г.: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724) в количестве 1,3574 тонны; - 4 квартал 2015г.: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724) в количестве 1,357 тонны; лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 47110101521) в количестве 0,0306 тонны; отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 40611001313) в количестве 0,20336 тонны; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код по ФККО 92113001504) в количестве 0,091 тонны; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом-1 код по ФККО 92011001532) в количестве 0,068 тонны; лом и отходы, содержащие незагрязнённые черные металлы в виде изделии, кусков, не сортированные (код по ФККО 46101001205) в количестве 18,7 тонны.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов (ст. 1 ФЗ от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Отходы 3, 4 класса опасности хранятся с момента образования в отчетном периоде по плате за HBOC, а именно: - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом (код по ФККО 9211010113012) в количестве 0,0136436 т. образованы в I <...>., хранение с <...> соответственно и по настоящее время; - окрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код по ЖКО 92113001504) в количестве 0,0565875 т. образованы в 3 <...>., хранение с Л.09.2015 года соответственно и по настоящее время; - обтирочный материал, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами содержание нефти 15% и более) (код по ФККО 91920401603) в количестве 0,0076858т. образованы в 3 <...>г„ хранение с <...> соответственно и по настоящее время; - отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 40611001313) в количестве 0,0164т, образовано в 4 <...>., хранение с <...> соответственно и по настоящее время.

ООО «ДиПОС-Кубань» не представлено документов, подтверждающих утилизацию, обезвреживание, размещение или дальнейшее транспортирование образованных отходов: «аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» (код по ФККО 9211010113012), «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные» (код по ФККО 92113001504), «обтирочный материал, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами» содержание нефти 15% и более) (код по ФККО 91920401603), «отходы минеральных масел моторных» (код по ФККО 40611001313).

Общество фактически складирует отходы сроком более чем одиннадцать месяцев, то есть хранит отходы 3, 4 класса в отсутствие лицензии на размещение отходов I - IV класса опасности в нарушение ст. 9 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 < Ф.И.О. >1 закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, юридическим лицом - ООО «ДиПОС -Кубань», не обеспечено соблюдение вышеуказанных требований природоохранного законодательства РФ. Ответственность за допущенное правонарушение наступает по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В протоколе также отражены пояснения < Ф.И.О. >1 ООО «ДиПОС -Кубань», согласно которым с результатами проверки он не согласен, на момент подписания протокол не был выдан, а получение копии протокола подтверждается записью в соответствующей графе.

В подтверждение вменяемого правонарушения, в материалах также имеются:

-уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <...> от 18.02.2016г., копия которого была направлена ООО «ДиПОС-Кубань» через почтовое отделение связи 19.02.2016г.;

-акт проверки <...>П от 17.02.2016г., содержащий сведения о его составлении в отсутствие < Ф.И.О. >1 ООО «ДиПОС -Кубань» при том, что, согласно уведомления 16.02.2016г. ООО «ДиПОС - Кубань» сообщалось о времени и месте для подписания акта по результатам проверки.

-расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014г. с расчетом суммы платы по объекту негативного воздействия;

-расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014г. с расчетом сумм плат по объекту негативного воздействия;

-расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014г. с расчетом сумм плат по объекту негативного воздействия;

-распоряжение о проведении плановой документарной проверки юридического лица от 19.01.2016г. <...>, которое, согласно уведомлению, было получено директором ООО «ДиПОС -Кубань».

Из копий Устава и Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО «ДиПОС - Кубань» является коммерческой организацией, целью деятельности является извлечение прибыли.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, является порядок государственного < Ф.И.О. >1, а объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии.

Суд первой инстанции, при квалификации данного правонарушения преждевременно посчитал, что в ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ речь идет о видах деятельности, не носящих коммерческого характера, с учетом чего, суд пришел к ошибочному выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, административная ответственность за совершение предусмотренного данной нормой правонарушения наступает за осуществление без специального разрешения (лицензии) лицензируемого вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли.

ООО «ДиПОС - Кубань» осуществляло подлежащую лицензированию деятельность в виде накопления отходов с целью дальнейшего вывоза в сторонние организации, не связанной с извлечением прибыли.

Осуществляемая ООО «ДиПОС - Кубань» деятельность не была связана с извлечением прибыли, а потому в отношении общества обоснованно составлен административный материал о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Советского районного суда <...> подлежащим отмене, а материалы дела - направлению на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе.

При новом рассмотрении судье первой инстанции необходимо учесть вышеизложенное и принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья краевого суда

решил:

постановление Советского районного суда г. Краснодара от 05 апреля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «ДиПОС-Кубань» – отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции для рассмотрения по существу, в ином составе.

Судья

краевого суда: В.Г. Пегушин