Дело № 12-1709/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 5 июля 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 040/04/7.32-16/2022 заместителя руководителя - Калужского УФАС России ФИО8. от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 040/04/7.32-16/2022 заместителя руководителя - Калужского УФАС России ФИО9 от 15 февраля 2022 года должностное лицо – МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 выражает несогласие с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом.
Представитель Калужского УФАС России по доверенности ФИО2 и прокурор Износковского района Калужской области Козлов С.А в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения представителя ФИО2 и прокурора Козлова С.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в т.ч. заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов, особенностей исполнения контрактов.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в т.ч. если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из приказа №15 от 11 августа 2008 года ФИО1 с 11 августа 2008 года назначена МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств».
В соответствии с должностной инструкцией директора МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств» от 11 августа 2008 года установлено, что компетенцией директора Учреждения является, в том числе: представление интересов Учреждения, совершение сделок от имени Учреждения, совершение иных юридически значимых действий. Разделом 3 должностной инструкции установлено, что директор несет ответственность за соблюдение при исполнении должностных обязанностей требований законодательства Российской Федерации, целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения.
2 августа 2021 года между МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств», в лице ФИО1, с одной стороны, и ФИО10., с другой стороны, заключен муниципальный контракт № на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств», расположенного по адресу: <...>.
В соответствии с п. 3.1. контракта «Подрядчик» производит работы, указанные в п. 1.1. контракта, в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. до 30 октября 2021 года.
Согласно письму ИП ФИО6, МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1 от 12 октября 2021 года № 57 при исполнении вышеуказанного контракта подрядчиком (ИП ФИО6) произведены замеры фактических объемов выполненных работ и выявлены несоответствия с заявленным локально - сметным расчетом, являющимся приложением № 1 к муниципальному контракту № на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств», расположенного по адресу: <...>.
По результатам рассмотрения данного письма согласно протоколу № 1 заседания приёмочной комиссии от 15 октября 2021 года подрядчику предложено подготовить документы для заключения дополнительного соглашения на увеличение объемов работ.
После чего 28 октября 2021 года между МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств», в лице ФИО1, с одной стороны, и ИП ФИО6, с другой стороны, заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств», расположенного по адресу: <...>, при этом на момент заключения указанного дополнительного соглашения никаких изменений в проектную документацию заказчиком - МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств», ФИО1, а также подрядчиком - ИП ФИО6 внесено не было.
Вместе с тем, согласно п. 1 дополнительного соглашения изменен срок выполнения работ по контракту п. 3.1. Контракта изложен в следующей редакции: «п. 3.1. «Подрядчик» производит работы, указанные в п. 1,1. контракта: в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта».
Таким образом, МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1 допущено изменение существенных условий муниципального контракта при его исполнении, а именно: неправомерно заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, повлекшее изменение существенных условий муниципального контракта в части порядка срока выполнения работ, что является нарушением ч. 2 ст. 34, п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для вынесения и.о. прокурора Износковского района Калужской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1 и вынесения постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные ФИО1 в жалобе доводы, не опровергают наличие в ее действиях состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.
Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом административного органа норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.
Административное наказание должностному лицу – МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное ФИО1 административное наказание отвечает его целям и является справедливым, оснований для замены штрафа предупреждением не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № 040/04/7.32-16/2022 заместителя руководителя - Калужского УФАС России ФИО11 от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – МКОУ ДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарбинская