ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-170/20 от 11.11.2020 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия 11 ноября 2020 года

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борцова Е.Л., рассмотрев жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 на постановление о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, вынесенное *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 в отношении главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, вынесенным *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, глава Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО1, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, подала жалобу в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия, в которой просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу в отношении нее прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание глава Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не явились, о времени и месте проведения судебного заседания были уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (здесь и везде в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) (далее - Закона о контрактной системе), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайны" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в пункте 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с указанными Правилами.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документы и информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе, проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района Республики Хакасия, установлено, что должностным лицом - главой Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия ФИО1 в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в ЕИС не размещены сведения об исполнении, оплате контрактов, а именно: по контракту *** от *** по проведению ремонтных работ асфальтового покрытия проезжей части ... акт *** от ***, платежное поручение *** от ***; по контракту *** от *** на услуги по сбору отходов акт *** от ***, платежное поручение *** от ***; по контракту *** от *** на обустройство пешеходного перехода акт *** от ***, платежное поручение *** от ***; по контракту *** от *** на поставку асфальта акт *** от ***, платежное поручение *** от ***; по контракту *** от *** на подготовку проектной документации акт *** от ***, платежные поручения *** от ***, *** от ***.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения *** постановления о возбуждении дела об административном правонарушений в отношении должностного лица - главы Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия ФИО1 с целью привлечения её к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

При рассмотрении данного дела административный орган пришел к выводу о том, что действительно главой Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия ФИО1, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в ЕИС, не размещены сведения об исполнении, оплате контрактов, а именно: *** от *** на услуги по сбору отходов; *** от *** на обустройство пешеходного перехода; *** от *** на поставку асфальта; по контракту *** от *** на подготовку проектной документации. Информация об исполнении муниципального контракта *** от *** размещена в ЕИС с нарушением срока, а именно: акт *** о приемке выполненных работ за *** года от ***, платежное поручение *** от *** - ***.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 от ****** глава Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 признана виновной и привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанные обстоятельства и виновность главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждаются материалами дела, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица - главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются, вопросов о признании доказательств недопустимыми, в ней не ставится.

Кроме того, в поданной жалобе должностное лицо ФИО1 не оспаривает сам факт нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от *** № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В то же время, изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеются основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В силу положений статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, из материалов дела усматривается, что после возбуждения дела об административном правонарушении, информация об исполнении, оплате: по контракту *** от *** по проведению ремонтных работ асфальтового покрытия проезжей части ..., а именно: акт *** от ***, платежное поручение *** от ***, размещена в ФИО3; по контракту *** от *** на услуги по сбору отходов, а именно: акт *** от ***, платежное поручение *** от ***, размещена в ФИО3; по контракту *** от *** на обустройство пешеходного перехода, а именно: акт *** от ***, платежное поручение *** от ***, размещена в ФИО3; по контракту *** от *** на поставку асфальта, а именно: акт *** от ***, платежное поручение *** от ***, размещена в ФИО3: по контракту *** от *** на подготовку проектной документации, а именно: акт *** от ***, платежные поручения *** от ***, *** от ***, размещена в ФИО3, тем самым должностным лицом допущенные нарушения устранены.

Кроме того, должностным лицом – главой Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, по неосторожности, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна, так как допущенное несвоевременное размещение информации об исполнении, оплате контрактов в реестре контрактов ЕИС не повлекло значительных вредных последствий.

Таким образом, конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ненадлежащее исполнение должностным лицом служебных обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не создавало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержало признаки состава административного правонарушения.

С учетом указанных выше обстоятельств, суд полагает необходимым применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.

Изложенное в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену постановления и решения и прекращение производства по делу.

Руководствуясь статьей 2.9., пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, вынесенное *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 в отношении главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главу Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.

Судья: Е.Л. Борцова