ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-170/20 от 17.03.2020 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Монгуш Р.С. Дело № 12-170/2020 (21-35/2020)

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 17 марта 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Ховалыг Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МУП «Кызылгортранс» – ФИО1 на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Сибирского МУГАДН от 11 декабря 2019 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Кызылгортранс»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Сибирского МУГАДН О. от 11 декабря 2019 года МУП «Кызылгортранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и оно подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 января 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Тыва, защитник МУП «Кызылгортранс» ФИО1 просит вынесенные по делу акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что на момент возбуждения дела МУП «Кызылгортранс» не владело транспортным средством **, о чем подтверждающие документы были представлены, однако они не были приняты во внимание. Отсутствие путевого листа говорит о том, что МУП «Кызылгортранс» не выпускало данное транспортное средство на маршрут для осуществления перевозки пассажиров. Постановлением мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 24 декабря 2019 года производство по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием в действиях МУП «Кызылгортранс» состава административного правонарушения. В обоих делах события, время и субъект правонарушения одни и те же. В связи с чем не может быть принято два разных решения в отношении одного и того же субъекта, места и времени административного правонарушения.

В судебном заседании, состоявшемся 17 марта 2020 года в 09 ч. 30 мин., защитник МУП «Кызылгортранс» ФИО2 жалобу по изложенным в ней доводам поддержал.

Представитель территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва О. не согласился с доводами жалобы.

Заслушав объяснения вышеуказанных лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Исходя из статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, согласно подпункту 1 пункта 62 которых, субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя путевым листом.

Согласно подп «г» пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195, лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Сибирского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора проведены мероприятия по контролю за выполнением лицензионных и иных обязательных требований, установленных законами и иными нормативными актами, в области автомобильного транспорта, требований по организации и осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

В ходе проведенных мероприятий установлено, что МУП «Кызылгортранс» осуществляло перевозку пассажиров по маршруту Кызыл-Томск транспортным средством – ** под управлением К. без путевого листа в нарушение части 2 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», подп. «г» пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195, подп. 1 пункта 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7.

Данный факт нарушения установлен актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования автобуса (регулярные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении), составленным ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. на **

Действия МУП «Кызылгортранс» квалифицированы по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Вина МУП «Кызылгортранс» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования автобуса (регулярные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении) от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между С. и МУП «Кызылгортранс»; актом приема-передачи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о договоре обязательного страхования ответственности перевозчика – МУП «Кызылгортранс» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и иными материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела судьей Кызылского городского суда Республики Тыва исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Доводы жалобы о том, что МУП «Кызылгортранс» на момент совершения административного правонарушения не являлось субъектом ответственности за вмененное ему административное правонарушение, так как не владел указанным транспортным средством – до возбуждения дела был расторгнут договор аренды транспортного средства, являлись предметом проверки судьей, были обоснованно отклонены с приведением в решении мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу актов и доводы жалобы о том, что постановлением мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 24 декабря 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Кызылгортранс» по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку выводы, содержащиеся в решении по другому делу об административном правонарушении в отношении предприятия, не могут рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела. Этот судебный акт во внимание принят быть не может, так как решение по каждому делу об административном правонарушении выносится с учетом конкретных его обстоятельств на основании собранных доказательств.

Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, не опровергают наличие в действиях МУП «Кызылгортранс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Административное наказание МУП «Кызылгортранс» назначено в пределах санкции части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу заявителя, не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Сибирского МУГАДН от 11 декабря 2019 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Кызылгортранс», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Ш.А. Ховалыг