ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-170/2021 от 26.10.2021 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

№ 12-170/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Смоленск 26 октября 2021 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска П.В. Гудков

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Смоленской области ФИО4,

при секретаре Гавриловой С.И.

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г.Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

На указанное постановление ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи судебного участка №4 в г.Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что постановление мирового судьи незаконно и необоснованно, поскольку мировым судьей не учтено, что согласно п. 3 лицензионных требований лицензий на оказание услуг связи , , , , ПАО «ВымпелКом», обязано оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5- 821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц.

В соответствии с выданными Роскомнадзором разрешениями на использование радиочастот или радиочастотных каналов, ПАО «ВымпелКом» на территории Смоленской области оказывает услуги связи в диапазоне частот 2550-2560/2670-2680 МГц, то есть использует одну из трех полос частот, указанных в п.3 лицензионных требований.

Использование полосы частот 735-742,5/776-783,5 МГц, невозможно по причине занятости средствами телевизионного вещания и невозможности прохождения процедуры экспертизы ЭМС во ФГУП ГРЧЦ без получения согласия вещателей на основании Указа Президента РФ от 11.08.2014 № 561 «О гарантиях распространения телеканалов и радиоканалов на территории Российской Федерации».

Использование полосы частот 813,5-821/854,5-862 МГц является невозможным и определяется как масштабными пространственно-мощностными ограничениями на работу базовых станций, так и отказами в работе РЭС Общества по условиям невозможности обеспечения ЭМС с РЭС военного и специального назначения.

Запреты и ограничения на использования диапазонов частот 700 МГц и 800 МГц делают невозможным обеспечение непрерывного покрытия сетей связи LTE, а соответственно и выполнение лицензионных требований в конкурсных полосах частот.Невозможность полноценного использования РЭС в полосах частот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц и 2550-2560/2670-2680 МГц в городах Смоленск и Вязьма для оказания услуг связи стандарта LTE FDD подтверждена результатами НИР «Разработка предложений и рекомендаций ОАО «ВымпелКом» по развитию сети сухопутной подвижной радиосвязи стандарта LTE в условиях ограниченного частотного ресурса на территории Смоленской области».

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объёме, просил постановление мирового судьи судебного участка в г.Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Смоленской области ФИО4 просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменений.

Рассмотрев жалобу, выслушав объяснения ФИО1, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Смоленской области ФИО4, изучив письменные материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ, суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и решения, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Оценка доказательств судьей осуществляется по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности и никакие доказательства не имеют заранее установленной силы (ст. 26.11 КоАП РФ).

Административная ответственность по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из письменных материалов дела Управлением Роскомнадзора по Смоленской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения поручения Правительства Российской Федерации, Управлением Роскомнадзора по Смоленской области была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных условий (требований) при оказании услуг электросвязи в отношении ПАО «ВымпелКом».

В результате проведения проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и правил оказания услуг связи. Из материалов дела об административном правонарушении, на заседании ГКРЧ, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), было принято Решение ГКРЧ «Об использовании радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами стандарта LTE и последующих его модификаций» (далее - Решение ).

Согласно Решению полосы радиочастот 791-862 МГц, 2500-2690 МГц и 2300-2700 МГц определены для создания на территории Российской федерации сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций. Решением 11-12-02 Роскомнадзору поручено не позднее ДД.ММ.ГГГГ провести торги (аукционы, конкурсы) на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 791 -862 МГц. Торги (аукционы, конкурсы) провести в соответствии с перечнем лотов, указанных в приложении № 2 к настоящему решению ГКРЧ.

Решением ГКРЧ от ДД.ММ.ГГГГ изменения и дополнения в Решение не вносились.

По результатам открытого конкурса на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием радиоэлектронных средств в сетях связи стандарта LTE, проведенным Роскомнадзором ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ВымпелКом» выданы лицензии Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ: на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи; на оказание телематических услуг связи; на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Изменения и дополнения в связи с Решением ГКРЧ от ДД.ММ.ГГГГ в Лицензии не вносились.

Согласно лицензионным требованиям Лицензий лицензиат обязан: 3 - оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670- 2680 МГц, в соответствие с данной лицензией на всей территории Российской Федерации (п.3 Лицензии); - услуги связи должны предоставляться во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах населенных пунктов, численностью 50 тысяч человек и более.

Развертывание сети должно осуществляться в любой выделенной лицензиату полосе частот, указанной в п.3 лицензий или их совокупности (п.7.1 Лицензии); - лицензиат обязан обеспечить развертывание сети связи стандарта LTE и последующих его модификаций на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (п.7.2 Лицензии).

В ходе проверки административным органом установлено, что услуги связи ПАО «ВымпелКом» в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5- 862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц не предоставляются в ряде образовательных учреждениях: г.Вязьма и г.Смоленска.

Согласно материалам дела, письмом ПАО "ВымпелКом" от ДД.ММ.ГГГГ вх. в ответ на запрос о предоставлении информации в рамках проводимой проверки сообщено, что оператором связи были получены ограничения от Минобороны России в диапазоне частот 800 МГц. По диапазону частот 2550- 2560/2670-2680 МГц ПАО "ВымпелКом" сведений не предоставил.

В реестре зарегистрированных РЭС и ВЧУ имеется информация о регистрации РЭС сети радиосвязи стандарта LTE и последующих его модификаций ПАО "ВымпелКом" в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц: 11 - в г. Смоленске у ПАО «ВымпелКом» зарегистрировано 4 базовых станции LTE 2500. По сведениям, представленным ГРЧЦ зоны покрытия LTE 800/2500 в г. Смоленск составляет 16,6%. При этом зона покрытия средних и высших учебных заведений, расположенных в г. Смоленске, по сведениям ГРЧЦ, составляет 0%; - в г. Вязьма у ПАО «ВымпелКом» зарегистрирована 1 базовая станция LTE 2500. По сведениям, представленным ГРЧЦ зоны покрытия LTE 800/2500 в г. Вязьма составляет 0%. Зона покрытия средних и высших учебных заведений расположенных в г. Вязьма, по сведениям ГРЧЦ, также составляет 0%.

Согласно лицензионным требованиям Лицензии, лицензиат обязан обеспечить техническую возможность оказания услуг связи на базе собственной сети, построенной на основе радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующий его модификаций, во всех населенных пунктах численностью 50 тысяч человек и более.

В соответствии с запросом Управления Роскомнадзора по ЦФО (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) ФГУП "ГРЧЦ" представлены расчеты зон покрытия населенных пунктов услугами ПРТС различных технологий и диапазонов радиочастот для операторов связи. Согласно представленной информации от Управления Роскомнадзора по ЦФО (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в г. Вязьма Смоленской области % покрытия территории составляет 0%, в г. Смоленске % покрытия территории составляет 16,6%, что не соответствует п. 7.2 Лицензий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным органом правомерно выявлено нарушение части 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ "О связи", п. 7 разделов XI, XVI, XIV, XV Перечней лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 3, 7.1, 7.2 лицензий Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, 101254, 101255, 101256.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ч.1 ст. 28.1, ст. 28.2, ст. 28.3 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, судом не установлено. Протокол по делу об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции. Доказательств того, что ФИО1 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ), в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Факт совершения ФИО1 вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и документально ПАО "ВымпелКом" не опровергнут.

Применительно к диспозиции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ мировой судья правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и пришел к выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на исследованных по делу доказательствах, которые согласуются между собой и сомнений не вызывают. Оснований для переоценки доказательств у суда не имеется.

Доводы жалобы о том, что использование полосы частот 735-742,5/776-783,5 МГц, невозможно по причине занятости средствами телевизионного вещания и невозможности прохождения процедуры экспертизы ЭМС во ФГУП ГРЧЦ без получения согласия вещателей на основании Указа Президента РФ от 11.08.2014 № 561 «О гарантиях распространения телеканалов и радиоканалов на территории Российской Федерации»; использование полосы частот 813,5-821/854,5-862 МГц является невозможным и определяется как масштабными пространственно-мощностными ограничениями на работу базовых станций, так и отказами в работе РЭС Общества по условиям невозможности обеспечения ЭМС с РЭС военного и специального назначения, а использование полосы частот 2550-2560/2670-2680 МГц также связано с наличием локальных ограничений и запретов на работу ВС по условиям невозможности обеспечения ЭМС с РЭС военного и специального назначения, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ и не освобождают его от обязанности выполнения и соблюдения лицензионных требований.

Утверждения ФИО1 о том, что административным органом нарушен срок проведения проверки не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела. Управление не нарушило требования Закона N 294-ФЗ в части сроков проведения проверки, оснований ее проведения и периодичности, поскольку срок проведения плановых проверочных мероприятий в отношении каждого филиала, представительства, подразделения в силу ч. 4 ст. 13 Закона N 294-ФЗ устанавливается отдельно, при этом срок проведения проверки был установлен в отношении Смоленского филиала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в отношении иных филиалов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно шестидесятидневный срок не нарушен.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и не влияют на правильность вывода мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание указанные обстоятельства в их совокупности, учитывая, что при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства мировым судьёй определены правильно, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3- 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, оставить без изменений, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья П.В.Гудков