Дело № 12-170/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 21 февраля 2022 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кузьмина М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, Борисовой Елены Афраимовны, на постановление мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Борисовой Елены Афраимовны, являвшейся на момент совершения правонарушения министром здравоохранения Республики Саха (Якутия),
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска от 29 ноября 2021 г. Борисова Е. А., ранее занимавшая должность министра здравоохранения Республики Саха (Якутия), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Борисовой Е. А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование которой указано на то, что форму соглашений разрабатывает и заполняет экономический отдел министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), Борисова Е. А. признает вину в ненадлежащем контроле за деятельностью экономического отдела, в связи с чем просила изменить постановление мирового судьи, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебное заседание Борисова Е. А., ее защитник Гапелик Б. Б., извещенные надлежащим образом, не явились.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 поддержал протокол об административном правонарушении, просил оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административная ответственность по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
Из материалов дела судом установлено, что 29 января 2020 г. между Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и ГБУ Республики Саха (Якутия) «Санаторий Бэс Чагда» заключено соглашение № 02-26\78 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
На основании части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
В соответствии с п. 41 Постановления Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370 (ред. от 16.03.2020) "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания" предоставление государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, с бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанного положения в соглашении, заключенном между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и ГБУ Республики Саха (Якутия) Санаторий «Бэс Чагда», не включены обязательные условия, предусмотренные приложением 4 «Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Порядка № 370:
- по п. 4.3.2 типовой формы «Осуществлять возврат средств субсидии, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 01 января 2021 г., в размере, указанном в расчете, представленном учредителем в соответствии с п. 4.1.7 типовой формы;
- по п. 4.3.4.1 типовой формы «предварительный отчет об исполнении государственного задания, составленный по форме, предусмотренной для отчета о выполнении государственного задания».
Также из материалов дела следует, что Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) не представлены ведомственные акты, устанавливающие базовые нормативы затрат и корректирующих коэффициентов к ним, для расчета объема предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2020 г.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей Борисовой Е. А., занимавшей на момент совершения административного правонарушения, должность министра здравоохранения, к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения Борисовой Е. А. в жалобе не оспаривается. Учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, смягчающие обстоятельства в виде признания вины, просила изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению бюджетного законодательства, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.
Борисова Е. А., как должностное лицо, являвшаяся министром здравоохранения, несет административную ответственность за нарушение порядка формирования муниципального задания, что обоснованно было квалифицировано должностным лицом и судом первой инстанции по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Борисовой Е. А. в пределах санкции статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления не установлено.
При установленных обстоятельствах, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, постановление без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Борисовой Елены Афраимовны, являвшейся на момент совершения правонарушения министром здравоохранения Республики Саха (Якутия) – без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М. А. Кузьмина