ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-170/216 от 29.04.2016 Видновского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 12-170/216

29 апреля 2016 года г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А.Фишер, при секретаре Аверенковой Ю.А., рассмотрев жалобу генерального директора ФИО7ФИО1 на постановление мирового судьи 11 судебного участка Видновского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ФИО7ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 11 судебного участка Видновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - генеральный директор ООО «Совхоз Московский+» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 его обжаловал, просил отменить в виду отсутствия состава административного правонарушения в его действиях, поскольку ФИО2 не сообщила при приеме на работу, что занимаемая ею должность муниципального служащего включена в перечень должностей муниципальной службы, в ее трудовой книжке не содержится сведений о том, что данная должность включена в перечень указанных должностей.

Представитель ФИО1ФИО1 Д.В. в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил отменить указанное постановление мирового судьи.

Представитель прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, постановлением прокурора <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора ФИО7ФИО1

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности ФИО7 (<данные изъяты>, место нахождения: <адрес>. В ходе проверки установлено следующее.

Статьей 12 Федерального закона №273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» установлены особенности приема на работу граждан, ранее проходивших государственную или муниципальную службу.

Данной нормой закреплена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Названный порядок при приеме на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, установлен также ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Установлено, что на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля ФИО2 уволена с муниципальной службы по собственному желанию. До увольнения ФИО2 занимала должность муниципальной службы ведущего специалиста жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля. (Принята на муниципальную службу 12.08.2013г. на основании приказа Главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля № <данные изъяты>., трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» органам местного самоуправления рекомендовано до 1 сентября 2009 года определить должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».

В соответствии с п.1 постановления мэра г. Ярославля от 25.03.2013г. № 620 «О реализации законодательства в части предоставления муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержден перечень должностей муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений, согласно п.3 которого к таковым относятся должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает предоставление муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.

Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, а также лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации, в порядке и сроки, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области.

В силу п. 3 указанного постановления руководителям структурных подразделений мэрии г. Ярославля предписано до 01.04.2013 года утвердить в соответствии с п. 3 перечня должностей, утвержденного постановлением, перечни конкретных должностей муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений в соответствующих структурных подразделениях Приказом главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля от 27.03.2013г. № 10 утвержден перечень должностей муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений, к числу которых относится ведущий специалист жилищно-коммунального отдела.

Согласно должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы ведущего специалиста жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля, ведущий специалист жилищно-коммунального отдела обязан выполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные законодательством РФ, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные федеральными законами «О муниципальной службе в РФ», «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В обязанности специалиста жилищно-коммунального отдела входит осуществление предоставления муниципальных услуг.

Таким образом, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить работодателю муниципального служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность ведущего специалиста жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Дзержинского района мэрии г Ярославля.

Приказом генерального директора ФИО7-лс от_ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на работу в указанную организацию на должность юрисконсульта группы по работе с претензиями Отдела операционного обслуживания Управления по работе с клиентами.

При приеме на работу в ФИО7ФИО2 работодателю предъявлена трудовая книжка, из которой следовало, что ФИО2 ранее занимала должность муниципальной службы. Данные обстоятельства установлены прокуратурой района 23.11.2015г. при получении объяснения ФИО2 и изучении содержания ее трудовой книжки.

Как установлено проверкой, работодатель ФИО7 заключив трудовой договор с ФИО2, ранее осуществлявшей трудовую деятельность на должности муниципальной службы, в предусмотренный законодательством 10-дневный срок (т.е. по 13.06.2014г. включительно) не сообщил о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в установленном порядке.

Согласно п.8.11 Устава ФИО7 руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом управления обществом (генеральным директором). В соответствии с п.8.12 Устава генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, осуществляет иные полномочия.

Генеральным директором ФИО7 является ФИО1 (приказ от 30.08.2012г.)

Из изложенного следует, что работодатель ФИО2 - генеральный директор ФИО7ФИО1 в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим муниципальным служащим ФИО2 был обязан сообщить в территориальную администрацию Дзержинского района г. Ярославля сведения о заключении данного договора.

В нарушение ст. 12 Федерального закона №273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ генеральным директором ФИО7ФИО1 в территориальную администрацию Дзержинского района мэрии г. Ярославля не сообщены сведения о заключении трудового договора с ФИО2 Указанный факт подтверждается объяснением ФИО2, ее трудовой книжкой, информацией территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля, ответом ФИО7

В соответствии с ч. 5 ст. 12 ФЗ №273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 ст. 12 указанного федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, приходит к следующим выводам.

Согласно обжалуемому постановлению мирового судьи 11 судебного участка Видновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - генеральный директор ФИО7ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей, за то, что ФИО1, являясь генеральным директором ФИО7ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего ФИО2, занимающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Вина генерального директора ФИО7ФИО1 подверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Дзержинского района г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом ст.помощника прокурора района ФИО5;

- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией трудовой книжки ФИО2;

- приказом о принятии на работу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-лс;

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;

- соглашением сторон о расторжении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом генерального директора ФИО7-лс от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора;

- учредительными документами ФИО7

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- приказом главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля о прекращении действия трудового договора с работником -к от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля о приеме работника на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений» от ДД.ММ.ГГГГ, в которому указанная должность ФИО2 – ведущий специалист жилищно-коммунального отдела включена в данный перечень;

- актом проверки прокуратуры Дзержинского района г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ;

- должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы ведущего специалиста жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Довод заявителя об отсутствии в действиях генерального директора ФИО7 состава административного правонарушения, предусмотренногост.19.29 КоАП РФ, опровергается материалами по делу, исследованными в судебном заседании.

Довод о том, что в интернете не представлялось возможности найти Приказ № 101 от 27.03.2013 года не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку не влияет на факт доказанности вины указанного лица в совершении данного правонарушения. В трудовой книжке ФИО2 была указана ее должность, оригинал трудовой книжки был передан ей при приеме на работу ФИО7 что подтверждается ее объяснением.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ («Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего») привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ («Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими») (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 « 329-ФЗ) установлено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень указанных в ст.19.29 КоАП РФ должностей перечислен в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», находящемся в свободном доступе в информационной базе «Консультант», где также указана и должность, ранее занимаемая ФИО2 вследствие чего довод о том, что Приказ № 10 от 27.03.2013 г. не может повлечь удовлетворение жалобы.

Довод заявителя о том, что в трудовой книжке ФИО2 не содержится сведений о том, что занимаемая ею ранее должность муниципального служащего включена в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, опровергается материалами по делу, а именно: копией трудовой книжки, где указаны место работы и должность ФИО2 – ведущий специалист жилищного коммунального отдела администрации Дзержинского района мэрии г.Ярославля.

Помимо этого, в деле имеется объяснение самой ФИО2, согласно которому она 12.08.2013г. работала на должности муниципальной службы ведущим специалистом жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля, приказом главы администрации она была освобождена от должности с 25.03.2014г. по собственной инициативе. После увольнения я трудоустроилась ДД.ММ.ГГГГ на должность юрисконсульта группы по работе с претензиями Отдела операционного обслуживания Управления по работе с клиентами ФИО7 При трудоустройстве трудовую книжку с записью о том, что ранее я работала в территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля района мэрии г. Ярославля, я предъявила работодателю ФИО7 На протяжении - моей трудовой деятельности трудовая книжка хранилась у работодателя. Направлялось ли уведомление о трудоустройстве прежнему работодателю - мне неизвестно. Трудовой договор с ФИО7 расторгнут 03.03.2015г. по соглашению сторон. В настоящее время она осуществляю трудовую деятельность в ПАО "МОСТОТРЕСТ".

Довод о том, что ФИО2 сама не сообщила при приеме на работу в ФИО7 о ранее занимаемой ею должности опровергается фактом передачи ею в отдел кадров оригинала трудовой книжки.

Ввиду изложенного, доводы заявителя нельзя признать обоснованными, при назначении наказания мировым судьей учтены все заслуживающие внимание обстоятельства, наказание назначено в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела, данных о личности заявителя. Нарушений порядка рассмотрения мировым судьей административного дела, которые могли бы являться основанием для отмены или изменения постановления, судом не усматривается.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 11 судебного участка Видновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ФИО7ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Судья А.А.Фишер