Ковровский городской суд Владимирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ковровский городской суд Владимирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-171/11
Решение
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
27 июня 2011 года г. Ковров
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Шелутинская Л.В., с участием лица, в отношении которого ведется административное производство,
рассмотрев жалобу Романова А. А. на постановление Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 17.02.2011 года
Установил:
Постановлением Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 17.02.2011 года № ДСА 11-09/10 Романов А.А привлечен к административной ответственности, как президент ФМС «Фонд развития г. Коврова» в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.28 КоАП РФ.
Романов А.А. с указанным постановлением по делу об административном правонарушениит не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Санкция ч. 1 ст. 14.28 КоАП предусматривает ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством.
Ответственным за совершение правонарушения является лицо, не имеющее права на привлечение денежных средств в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве. Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства регламентировано ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...». Условиями возникновения такого права являются:
наличие разрешения на строительство;
наличие проектной декларации;
государственная регистрация прав на земельный участок, предоставленный для строительства.
Основанием привлечения денежных средств граждан является договор участия в долевом строительстве.
Право на привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома у Фонда местных сообществ «Фонд развития города Коврова» имелось, то есть Фонд отвечает требованиям, предъявляемым лицу для наличия такого права:
Разрешение на строительство № RU33303000-87 выдано Администрацией муниципального образования город Ковров 19 октября 2009 г. и действительно до 19 октября 2012 года.
Проектная декларация опубликована в газете «Ковровская газета» № 42 (90) за 22-28 октября 2009 г.
Договор аренды земельного участка № 8-01/8395 от 26 августа 2009 года зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области 14 октября 2009 г.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2011 г. № ДСА 11-09/10 Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области неправильно квалифицировал правонарушение, которое выразилось, по его мнению, в привлечении денежных средств при отсутствии оснований для этого, неправильно определив субъект правонарушения.
Частью 3 ст. 4 Закона № 214-ФЗ предусматривает заключение договора участия в долевом строительстве в письменной форме обязательную государственной регистрацию. Данная норма не связывает привлечение или перечисление денежных средств с государственной регистрацией договора.
Возлагая ответственность за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.28 КоАП РФ на Президента Фонда местных сообществ «Фонд развития города Коврова», департамент не указал каких – либо противоправных действий или противоправных бездействий должностного лица, не соблюдающего своих должностных обязанностей либо уклоняющегося от их исполнения.
Кроме того, указывает на отсутствие доказательств его надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании Романов А.А жалобу поддержал по указанным выше основаниям, просил постановление Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 17.02.2011 года № ДСА 11-09/10 отменить, прекратив производство по делу за отсутствием состава правонарушения.
Выслушав Романова А.А., изучив документы, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области проведена плановая проверка соответствия деятельности Фонда местных сообществ "Фонд развития г. Коврова" требованиям нормативных правовых актов по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
По результатам проверки 24.12.2010 уполномоченным должностным лицом, заместителем директора департамента, начальником отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве Т.Б. Копыловой, составлен протокол об административном правонарушении в отношении президента Фонда Романова А.А., предусмотренном ч. 1 ст. 14.28 КоАП РФ.
ФМС "Фонд развития г. Коврова" является застройщиком строительства многоквартирного жилого дома, расположенного на ул. Строителей № 15 корп. 2 г. Ковров, на строительство которого привлекаются денежные средства физических лиц по договорам участия в долевом строительстве.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также гарантией защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Законом № 214-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного закона право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.
В результате проверки обнаружено, что в нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 4 Закона № 214-ФЗ перечисление денежных средств дольщиками в Фонд осуществляется раньше государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.
Так разделом 4 договоров долевого участия предусматривается определенный порядок, сроки финансирования и условия расчетов.
При этом пунктом 4.3 договоров определен график внесения денежных средств участником долевого строительства в счет цены договора и установлен первоначальный платеж по договору в течение 7 календарных дней с момента его заключения в размере не менее 10 % от стоимости квартиры.
Пунктом 9.2 договора обозначено, что договор вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Вместе с тем в ходе проверки карточек счета 86 и платежных документов по договорам долевого участия за 2 и 3 квартал 2010 года выявлено, что перечисление денежных средств участниками осуществляется до государственной регистрации договора, например:
договор от 27.07.2010 № 1/12, зарегистрирован 30.07.2010, платежное поручение от 29.07.2010 № 63 на сумму 1 056 325 рублей;
договор от 07.09.2010 № 1/14, зарегистрирован 15.09.2010, платежное поручение от 08.09.2010 № 73 на сумму 179 751 руб. 50 коп.
Поскольку договор, не прошедший государственную регистрацию, считается незаключенным и не влечет правовые последствия, Фонд не имел права на привлечение денежных средств граждан для строительства указанного жилого дома.
Субъектами административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.28 КоАП РФ являются застройщики, а также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в юридических лицах - застройщиках.
В п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В соответствии с Уставом Фонда единоличным исполнительным органом и лицом, отвечающим за его деятельность, является президент. Согласно протоколу заседания Правления ФМС "Фонд развития г. Коврова" от 07.06.2010 № 4 президентом Фонда избран Романов А.А.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к названной статье Кодекса указано, что руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Не может суд согласится с доводами Романова А.А. об отсутствии сведений о его надлежащем извещении рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку материалы дела содержат почтовые уведомления об извещении Романова А.А. как президента фонда о назначении рассмотрения дела 27.01.2011 года, и последующего отложения.
При назначении административного наказания департаментом учтены обстоятельства дела, характер совершенного президентом Фонда административного правонарушения, в соответствии с примечанием к статье 14.28 КоАП РФ, согласно которому в случае нарушения лицом требований к привлечению денежных средств гражданина, связанному с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, административная ответственность, установленная частью 1 настоящей статьи, наступает в отношении каждого случая неправомерного привлечения денежных средств гражданина в отдельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 17.02.2011 года № ДСА 11-09/10 о привлечении Романова А. А. к административной ответственности, как президента ФМС «Фонд развития г. Коврова» в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.28 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Романова А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток.
Судья: