ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1710/19 от 27.06.2019 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-1710/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 27 июня 2019 года

Судья Центрального районного суда Галахова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 на постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО3 № СН-432-ХВС-ДЛ от 18.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Концессия водоснабжения» ФИО1

с участием представителя ФИО1 - ФИО2

установил:

Постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО3 № СН-432-ХВС-ДЛ от 18.04.2019 директор ООО «Концессия водоснабжения» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО1 - ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что директору ООО «Концессии водоснабжения» ФИО1 вменено в вину нарушение требований пп. «в» п. 3, пп. «а» п. 31, п. 1 Приложения № 1 Правил № 354.

В судебное заседание ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 настаивал на отмене постановления, по доводам, изложенным в жалобе, кроме того пояснил, что приостановление подачи холодной воды произошло из-за устранения течи сети ГВС. Подача воды возобновлена после устранения течи управляющей компанией. Поскольку авария произошла на внутридомовых сетях и устранялась силами управляющей компании, вина ООО «Концессия водоснабжения» и руководителя в нарушении Правил № 354 отсутствует.

Судья, выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из представленных материалов следует, что по результатам проведенных инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также в соответствии с письмом от 06.11.2018 №ДЖКХ/01-13850 Департамента ЖКХ и ТЭК о представлении информации о превышении ресурсоснабжающими организациями Волгограда нормативных сроков устранения аварийных ситуаций на инженерных сетях тепло-, водо-, и электроснабжения за октябрь 2018 года, установлены нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Так, в период с 10 час. 20 мин. до 15 час. 20 мин. 11.10.2018 жителям домов №1,3 по ул. Кропоткина в Тракторозаводском районе г.Волгограда не предоставлялась коммунальная услуга по холодному водоснабжению.

Таким образом, коммунальная услуга по холодному водоснабжению не предоставлялась потребителям в течение 05 час. 00 мин. единовременно, что превысило установленную нормативную продолжительность отключения холодного водоснабжения. Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований пп. "в" п. 3, пп. "а" п. 31, п. Приложения № 1 Правил № 354.

В этой связи консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО4 в отношении директора ООО «Концессии водоснабжения» ФИО1 составлен протокол № СН-432-ХВС-ДЛ от 21.12.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.

На основании ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами, в том числе качество коммунальных услуг.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия либо бездействие лица, повлекшие нарушение установленного нормативного уровня либо режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В силу ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354).

Названными Правилами устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, кроме того регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Таким образом, требования Правил № 354 подлежат обязательному применению в отношениях исполнителей коммунальных услуг, ресурсоснабжающих организаций и гарантирующих поставщиков, выступающих в роли таких исполнителей, с потребителями коммунальных услуг.

Подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354 предусмотрено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении №1.

В Приложении № 1 Правилам № 354 сформулированы требования, в том числе к бесперебойному круглосуточному холодному водоснабжению в течение года, по смыслу п.п. 1 которого допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды должна составлять 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.

В соответствии с ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно- технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Согласно п. 2 Правил № 354, исполнителем коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

Анализ взаимосвязанных положений главы 30 Гражданского кодекса РФ, ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а также Правил № 354, Правил № 124, позволяет судить о том, что для ресурсоснабжающей организации, гарантирующего поставщика, у которых возникли правоотношения с потребителями, проживающими в жилых домах, установлена ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам, в случае если договором не предусмотрено иное.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Концессии водоснабжения» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград на основании постановления администрации Волгограда от 25.06.2015 № 877 «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Волгограда и установлении зоны ее деятельности» (далее — Постановление № 877) и концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения и водоотведения) на территории муниципального образования городского округа город- герой Волгоград.

Согласно п. 1 Постановления № 877 ООО «Концессии водоснабжения» определена в качестве гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения Волгограда и установлена зона ее деятельности - в границах городского округа город-герой Волгоград с 01.07.2015.

В силу положений Соглашения, заключенного с муниципальным образованием городского округа город-герой Волгоград в лице администрации Волгограда и муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал г. Волгограда», ООО «Концессии водоснабжения» обязано осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение, включая водоподготовку, очистку сточных вод, с использованием объекта Соглашения и иного имущества. Объектом Соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно централизованные системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ город- герой Волгоград.

Согласно п. 5.34 Соглашения ООО «Концессии водоснабжения» обязано поддерживать Объект Соглашения и иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта Соглашения и иного имущества в течение всего срока действия Соглашения в объеме, сроки и порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.

Как следует из предоставленных материалов дела, отсутствие холодного водоснабжения было связано с течью сети ГВС Ду=80 мм, транзитка, в ж/д Кропоткина, д. 1. Течь произошла не на централизованных сетях водоснабжения, находящихся в хозяйственном ведении ООО «Концессия водоснабжения», устранение данной аварийной ситуации входит в обязанность управляющей компании или ООО «Концессии теплоснабжения»

Таким образом, ООО «Концессии водоснабжения», а следовательно и ее руководитель в данном случае не являются лицами, ответственными за бесперебойное холодное водоснабжение и водоотведение.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что административный орган не верно установил фактические обстоятельства по делу и не обоснованно пришел к выводу о виновности директора ООО «Концессии водоснабжения» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.

Исследованные доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях директора ООО «Концессия водоснабжения» ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, что является основанием к отмене постановления № СН-432-ХВС-ДЛ от 18.04.2019 и прекращения производства по делу по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Т.О.СБ. № СН-432-ХВС-ДЛ от 18.04.2019 о признании виновным директора ООО «Концессии водоснабжения» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. – отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Галахова