ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1712/20 от 23.12.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1712/2020

РЕШЕНИЕ

город Калуга 23 декабря 2020 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО6 на постановление № заместителя руководителя -начальника отдела Калужского УФАС России от 22 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

заместителя начальника учреждения по финансовым вопросам ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» ФИО1 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу г.Калуга ул.<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 040/04/7.30-1186/2020 заместителя руководителя -начальника отдела Калужского УФАС России от 22 октября 2020 года заместитель начальника учреждения по финансовым вопросам ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа 3 000 руб.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ее защитник по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Представитель Калужского УФАС по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья находит указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 107 Закона).

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст. 64 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.8 ст. 34 ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Административная ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что 13.02.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте ), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги "Мосальск-Барятино"-"Брянск- Людиново-Киров"-А-130 "Москва-Малоярославец-Рославль"-Добрая на участке с км 0+000 по км 5+200 (подъезд к животноводческой ферме до 1600 голов, расположенной в районе д.Добрая) в Барятинском районе Калужской области.

Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

06.02.2020г.на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение № о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги "Мосальск- Барятино"-"Брянск-Людиново-Киров"-А-130 "Москва-Малоярославец-Рославль"-Добрая на участке с км 0+000 по км 5+200 (подъезд к животноводческой ферме до 1600 голов расположенной в районе д.Добрая) в Барятинском районе Калужской области.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступало ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик».

Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания- срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 14.02.2020 08:00.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условий закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. В ходе рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй», Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 №1042. В соответствии с изменениями в пункте 11 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Вместе с тем, согласнопункту 11.19 проекта контракта аукционной документации установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта не использованы формулировки, установленные Постановлением Правительства от 02.08.2019г. №101

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что не установление заказчиком в Проекте контракта формулировок, согласно действующей редакции Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, нарушает требования ч.8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлся заместитель начальника учреждения по финансовым вопросам ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» ФИО1 (на момент совершения административного правонарушения).

Приказом от 27.12.2016 №481/ЛС ФИО1 назначена на должность заместителя начальника учреждения по финансовым вопросам государственного казенного учреждения Калужской области «Калугадорзаказчик».

Приказом от 26.12.2019 №312/1 ФИО1 назначена ответственным за утверждение аукционной документации.

03.07.2006г. с ФИО1 заключен трудовой договор №26.

Согласно п.2.2 трудового договора, работник обязуется: а) соблюдать условия настоящего договора; б) добросовестно выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с настоящим договором, должностной инструкцией, приказами и распоряжениями работодателя; в) соблюдать установленные работодателем Правила внутреннего трудового распорядка, производственную и финансовую дисциплину; г) обеспечивать эффективную работу учреждения в пределах возложенных на РАБОТНИКА должностных функций и обязанностей; д) в процессе реализации своих должностных функций и обязанностей соблюдать требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом организации, должностной инструкцией, настоящим договором, а также внутренними локальными нормативными документами учреждения;

В п. 2.1 должностной инструкции заместителя начальника учреждения по финансовым ГКУ «Калугадорзаказчик» установлено, что на должность заместителя начальника учреждения по финансовым вопросам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, опыт практической работы в организациях госсектора, связанный с ведением бухучета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, прошедшей профессиональную подготовку в сфере государственных (муниципальных) и корпоративных закупок, и обладающее профессиональными знаниями и навыками.

В целях внутреннего финансового контроля заместитель начальника учреждения по финансовым вопросам: координирует, контролирует процесс закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с Титульным листом Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта ответственным лицом за утверждение документации об электронном аукционе являлся заместитель начальника учреждения по финансовым вопросам ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» ФИО1

Таким образом, ФИО1, являющейся на момент совершения административного правонарушения заместителем начальника учреждения по финансовым вопросам ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик», совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным нельзя признать состоятельным, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела суд не усматривает.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для его изменения не имеется.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Учитывая обстоятельства дела, положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. 3.4 КоАП РФ, суд не усматривает оснований для замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Нарушений порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению оспариваемого постановления, не допущено.

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № заместителя руководителя -начальника отдела Калужского УФАС России от 22 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника учреждения по финансовым вопросам ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Сенькин