ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1718/20 от 12.02.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-94/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 12 февраля 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ____ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия) ФИО1, ____ года рождения, проживающего по адресу: ____,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ____ года № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления.

В судебном заседании ФИО1 просит отменить постановление УФАС по РС (Я) и прекратить производство, указывая на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе, отсутствие ограничений конкуренции участников торгов, а также на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснение, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, Проверкой соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Прокуратурой РС(Я), установлено, что ____ года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация о лоте на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках национального проекта «Демография» по программам повышения квалификации, профессиональному обучению по программам: «1C: Бухгалтерия 8.3», «Секретарь-администратор», «Управление персоналом», «1C: Зарплата и управление персоналом», «1C: Управление торговлей 8.2», «Специалист по маникюру»,» «Косметик (Визажист)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукционаf или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 513 от 2 июля 201В| года утвержден перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется’ профессиональное обучение, согласно которому в перечень профессий рабочих, должностей служащих (далее - перечень), по которым осуществляется профессиональное обучение входят в том числе: секретарь-администратор, косметик, специалист по маникюру.

При этом обучение по программам: 1C: Бухгалтерия 8.3; 1C: Зарплата и управление персоналом; 1C: Управление торговлей 8.2 не входят в указанный перечень.

Пунктом 8 информационной карты конкурсной документации, утвержденной директором Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия) ФИО1 установлено, что участник закупки в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-4 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Положением о лицензирован» образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2011 №966 «О лицензировании образовательной деятельности» должен иметь действующую лицензии на осуществление образовательной деятельности, включающую в себя следующие образовательные услуги по реализации образовательных программ:13. Реализация основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; 18.Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации; Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) лицензией.

При этом, для оказания образовательных услуг по программам секретарь-администратор; специалист по маникюру; косметик (визажист) необходима лицензия на осуществление образовательной деятельности, включающая в себя услуги по реализации основной программы профессионального обучения, а для оказания образовательных услуг по программам 1C: Бухгалтерия 8.3; 1C: Зарплата и управление персоналом; 1C: Управление торговлей 8.2 достаточно лицензии на осуществление образовательной деятельности, включающей в себя образовательные услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Таким образом, объединение в один объект закупки оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по программам, которые технологически и функционально не связаны между собой, влечет нарушение принципа обеспечения конкуренции при проведении торгов, установленного статьей 8 Закона о контрактной| системе ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

Поскольку конкурсная документация утверждена ФИО1 с нарушением требований Закона о контрактной системе, его действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт допущенных нарушений и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, полученными с соблюдением процессуальных требований.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Таким образом, факт административного правонарушения и виновность Гаврильева подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость, которых сомнений не вызывают.

Доводы ФИО1 о том, что все участники торгов имели соответствующие лицензии как на обучение по основным программам профессионального образования, так и по дополнительным программам повышения квалификации, не свидетельствует о том, что не было допущено ограничение конкуренции, поскольку не возможно установить круг образовательных учреждений, которые имели лицензии только основным программам, либо по программам повышения квалификации и не смогли принять участие в конкурсе ввиду установления заказчиком требований по наличию и тех и других лицензий.

В связи с чем, является правильным вывод руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Следовательно, судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, либо применить наказание, не предусмотренное ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствуют основания для признания, совершенного Гаврильевым правонарушения малозначительным, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Исходя из объекта вмененного правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ____ года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия) ФИО1, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст. 30.2 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья ___ А.А. Кочкина

___

___а