Судья Матвеев Д.М. дело № 12-1719/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск,
Московская область 22 ноября 2018 года
Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Экотехпром» Донской Е.С. на постановление Лыткаринского городского суда Московской области от 04 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Экотехпром»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Лыткаринского городского суда Московской области от 04 сентября 2018 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Экотехпром» (далее – ООО «Экотехпром», Общество), юридический адрес: <данные изъяты>, <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с судебным решением, защитника ООО «Экотехпром» Донская Е.С. его обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить, указывая на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу и отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Румянцевой Е.Н., допросив в качестве свидетеля ФИО1, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Должностные лица Министерства - ФИО2 и ФИО1, в силу п.6 «Положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Московской области, и Перечня должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утв. постановлением Правительства МО от 29.02.2016г № 147/5 и ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений и т.д.
Согласно 4.1 ст. 1 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно п.30 ч.4 ст.1 Закона № 294-ФЗ, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного экологического надзора.
Кроме того, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3, п.4 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
При этом, в силу ч.1 ст. 28.3 и ст. 23.29 КоАП РФ, должностные лица Министерства экологии и природопользования Московской области вправе составлять протоколы об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ выявление административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, является основанием для проведения административного расследования.
Суд считает, что, получив обращение генерального директора ООО НПП «Инэкопром» (л.д. 108-114), согласно которого тот сообщает, что по адресу: <данные изъяты> (участок <данные изъяты>) организована незаконная свалка строительного мусора и отходов, ответственной за которую является ООО «Экотехпром», уполномоченные сотрудники Министерства, в соответствии с распоряжением № РВ-611 (л.д.115-116) и внеплановым рейдовым заданием (л.д.117-119), согласно которого им было предписано провести рейдовый осмотр карьера «ЗИЛ», на предмет соблюдения требований законодательства РФ об охране окружающей среды, провели рейдовый осмотр без взаимодействия с юридическими лицами, в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ.
В ходе данного осмотра, согласно акта обследования территории при рассмотрении обращения граждан с выездом на место № АРВ-611/2018г (л.д.120-122) и фототаблицы (л.д.36-47), установлено что из себя представляет карьер «ЗИЛ»; обнаружено, что в центральной части карьера имеются отходы строительного мусора (бой кирпича и бетона); что на территорию карьера свободный проход невозможен, в тоже время туда регулярно заезжают машины со строительным мусором. Также установлено, что деятельность по размещению грунтов, загрязненных строительными отходами, осуществляет ООО «Экотехпром», которое, согласно выписке из ЕГРЮЛ (л.д.49-59, 60-61), является юридическим лицом, а согласно лицензии с приложениями (л.д.62-91) имеет право на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию и обезвреживание отходов III-IV классов опасности по адресу: <данные изъяты> (л.д.63).
Только после выяснения этих обстоятельств сотрудниками Министерства было вынесено определение от 13 июня 2018г. <данные изъяты> (л.д.1-3), согласно которого было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ (в области охраны окружающей среды и природопользования), с целью проведения административного расследования.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует и судом установлено, что <данные изъяты> в 11 часов 19 минут должностные лица Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО2 и ФИО1 и сотрудники аккредитованной лаборатории ООО «Экоцентр» ФИО3 и ФИО4, которые действовали в рамках возбужденного дела об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, не были допущены сотрудниками ООО «Экотехпром» на территорию карьера «ЗИЛ» по адресу: <данные изъяты>, где осуществляет свою деятельность данное Общество, для проведения осмотра и отбора проб компонентов окружающей среды, а также не было обеспечено присутствие представителя Общества, то есть ООО «Экотехпром» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; фотоизображениями; актом о недопуске от 09.07.2018 года; выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, суд пришел к обоснованному выводу об их допустимости, достоверности и достаточности для вывода о наличии вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, при таких обстоятельствах, правильность вывода суда первой инстанции о виновности ООО «Экотехпром» и доказанности его вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Действия Общества правильно квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, поскольку не содержат правовых аргументов, направлены на иную, субъективную оценку доказательств, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Сроки давности привлечения ООО «Экотехпром» к ответственности соблюдены.
Наказание назначено по общим правилам в пределах санкции статьи в минимальном размере, что отвечает принципам соразмерности и справедливости с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях.
Постановление суда мотивировано и не противоречит требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение постановления судьи при рассмотрении жалобы не выявлено.
В силу ст.24.5, ст.2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Лыткаринского городского суда Московской области от 04 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Экотехпром» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова