Дело № 12-1719/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 09 июля 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление начальника контрольного комитета финансов Волгоградской области фио№... от 07.05.2019 о привлечении контрактного управляющего государственного унитарного предприятия «Волгоградвзрывпром» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
с участием ФИО1,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника контрольного комитета финансов Волгоградской области фио№... от 07.05.2019 контрактный управляющий государственного унитарного предприятия «Волгоградвзрывпром» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данными постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что ГУП «Волгоградвзрывпром» не является распределителем и пользователем каких-либо бюджетных средств, а является коммерческой организацией. ГУП «Волгоградвзрывпром» при заключении и исполнении контрактов не использует бюджетные денежные средства, следовательно, совершенным административным правонарушением не мог быть причинен существенный вред охраняемым ст.7.31 КоАП РФ интересам. Кроме того, с 12.05.2019 на основании Федерального закона от 01.05.2019 №71-ФЗ, обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта отменена. Просит признать правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, суду пояснил, что допущенные нарушения не повлекли каких-либо неблагоприятных последствий.
Представитель комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил отзыв на жалобу, в котором просил оспариваемое постановление оставить без изменения.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Оспариваемое постановление вынесено 07.05.2019. Копия постановления, согласно почтовому уведомлению, получена ФИО1 20.05.2019. Жалоба подана в суд 21.05.2019, то есть в установленный законом 10-тидневный срок с момента получения копии постановления.
Согласно ч. 2. ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) на основании постановления Администрации Волгоградской области от 01.12.2015 года №725-п «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области», Плана проведения анализа соответствия результатов исполнения контрактов условиям контрактов, утвержденного приказом комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области от 14.01.2019 №1/01 «Об утверждении Плана проведения анализа соответствия результатов исполнения контрактов условиям контрактов на 2019 год», приказа комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области от 03.12.2015 №1420/01 «Об утверждении Регламента проведения государственным казенным учреждением Волгоградской области «Центр организации закупок» анализа соответствия результатов исполнения контрактов условиям контрактов, заключенных заказчиками Волгоградской области» (с изм. от 09.01.2019), приказа государственного казенного учреждения Волгоградской области «Центр организации закупок» от 20.02.2019 №19-АК «Об осуществлении анализа соответствия результатов исполнения контракта, заключенного государственным унитарным предприятием Волгоградской области «Волгоградвзрывпром», условиям контракта» государственным казенным учреждением Волгоградской области «Центр организации закупок» в период с 27.02.2019 по 19.03.2019 проведен анализ соответствия результатов исполнения контракта от 27.03.2018 №... на оказание услуг по поставке ГСМ по топливным картам его условиям на сумму ... рублей.
По результатам проверки составлен отчет от 25.03.2019 №....
10.04.2019 ФИО1 направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении и о составлении протокола.
29.04.2019 комитетом финансов Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении по делу №..., рассмотрение административного дела назначено на 07.05.2019.
07.05.2019 должностным лицом административного органа вынесено оспариваемое постановление о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме.
Проверяя законность оспариваемого постановления, судья учитывает следующее.
Согласно ч.1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.6 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).
Согласно п.12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;
предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно отчету анализа соответствия результатов исполнения контракта от 27.03.2018 №... условиям контракта, заключенного между ГУМ ВО «Волгоградвзрывпром» и ...№..., составленному ГКУ Волгоградской области «Центра организации закупок» комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между ГУП «Волгоградвзрывпром» и ...» (далее - поставщик) был заключён контракт №....
Своевременно размещенному в ЕИС контракту присвоен реестровый №....
Получение товара (топлива) подтверждено десятью товарными накладными предоставленными поставщиком, в соответствии с условиями контракта, на общую сумму ... руб.: от 31.03.2018 года №... на сумму ... руб.,
от 30.04.2018 года №... на сумму ... руб.- предельный срок размещения сведений и документов реестре 04.04.2018,
от 31.05.2018 №... на сумму ... руб. - предельный срок размещения сведений и документов реестре 07.05.2018,
от 30.06.2018 года №... на сумму ... руб.- предельный срок размещения сведений и документов реестре 05.06.2018,
от 31.07.2018 года №... на сумму ... руб. - предельный срок размещения сведений и документов реестре 07.08.2018,
от 31.08.2018 года №... на сумму ... руб. - предельный срок размещения сведений и документов реестре 07.09.2018,
от 30.09.2018 года №... на сумму .... - предельный срок размещения сведений и документов реестре 05.10.2018,
от 31.10.2018 года №... на сумму ... руб. - предельный срок размещения сведений и документов реестре 07.11.2018,
от 30,11.2018 года №... на сумму ... руб. - предельный срок размещения сведений и документов реестре 07.12.2018,
от 31.12.2018 года №... на сумму ... руб. - предельный срок размещения сведений и документов реестре 15.01.2018.
Информация о проведении экспертизы результатов исполнения контракта заказчиком не представлена.
В реестре контрактов ЕИС все документы о приемке поставленного товара (товарные накладные) размещены 01.03.2019, то есть несвоевременно.
Выявленные недостатки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются материалами проверки и не оспариваются ФИО1 при рассмотрении жалобы на постановление.
Субъектом ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях является должностное лицо.
Под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 913, - информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Приказом ГУП «Волгоградвзрывпром» от 27.10.2017 №...-к «О приеме работника на работу», контрактным управляющим ГУП «Волгоградвзрывпром» с 30.10.2017 назначен ФИО1, однако квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан только директору фио.
В соответствии с п. 6 должностной инструкции контрактного управляющего ГУП «Волгоградвзрывпром», контрактный управляющий является должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
В соответствии с п.7 должностной инструкции, в функции и полномочия контрактного управляющего, в числе прочего, входит обеспечение исполнения каждого контракта.
Согласно доверенностей на право пользования электронной цифровой подписью от 30.10.2017 (сроком действия до 31.12.2017) и от 01.01.2018 (сроком действия до 31.12.2018), директор ГУП «Волгоградвзрывпром» фио уполномочил контрактного управляющего ФИО1 использовать без права передоверия свою электронную цифровую подпись.
Таким образом, контрактный управляющий ГУП «Волгоградвзрывпром» ФИО1 является надлежащим субъектом по данному делу.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.
При принятии оспариваемого постановления, должностным лицом административного органа учтены требования части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, то есть в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание для должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Вместе с тем, судья учитывает, что выявленные административным органом нарушения не повлекли изменения сроков исполнения контракта.
Судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судья признает факт признания ФИО1 вины, единичность совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", - малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут быть применены к любому совершенному правонарушению.
Так, основанием для признания правонарушения малозначительным в данном случае судья признает тот факт, что допущенное должностным лицом нарушение не повлияло на сроки исполнения заключенных контрактов и договоров, не повлекло причинения ущерба интересам государства, нарушения права и законных интересов третьих лиц.
Хотя действия должностного лица на момент выявления нарушения формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, судья находит возможным признать правонарушение малозначительным, освободить должностное лицо от административной ответственности, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника контрольного комитета финансов Волгоградской области фио№... от 07.05.2019, в соответствии с которым контрактный управляющий государственного унитарного предприятия «Волгоградвзрывпром» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Должностное лицо – контрактного управляющего государственного унитарного предприятия «Волгоградвзрывпром» ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.М.Лемякина