ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-171/14 от 28.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

 Дело № 12-171/14

 РЕШЕНИЕ

 г. Пенза                                                                                      28 апреля 2014 года

 Судья Ленинского районного суда г. Пензы Журавлева Л.В.,

 с участием заявителя – директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1,

 представителя Данные изъяты К.М., действующей на основании доверенности, выданной Дата  руководителем управления Д.Е.,

 старшего помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Брюхиной С.Ю.,

 рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление руководителя Данные изъяты Д.Е. от Дата  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением руководителя Данные изъяты от Дата  директор муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

 ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой на вышеуказанное постановление, просил его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 В обоснование своих требований ФИО1 в жалобе указал, что согласно постановлению от Дата  при рассмотрении дела установлено, что учреждение по состоянию на Дата  в соответствии с действующим законодательством могло принять бюджетные обязательства в рамках исполнения ВЦП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Адрес  на 2013-2017 годы» в размере Данные изъяты. Вместе с тем, Дата  заключен муниципальный контракт Номер  с ООО «ПС» на сумму Данные изъяты. В постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении Номер  указано, что согласно решению Данные изъяты Номер  от Дата  бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрены в сумме Данные изъяты, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме Данные изъяты; за счет средств бюджета Адрес  в сумме Данные изъяты. Однако, согласно вышеуказанному решению предусмотрены субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере Данные изъяты., а также обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств бюджетов - Данные изъяты. Таким образом, суммы указанные в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении Номер  не соответствуют решению Данные изъяты Номер  от Дата .

 Главным распорядителем бюджетных средств по отрасли ЖКХ в Адрес  является Данные изъяты, договор Номер  от Дата  оспорен не был. Уведомлением об изменении бюджетных обязательств на Дата  на основании решения Данные изъяты от Дата  Номер  до Учреждения доведены дополнительно бюджетные ассигнования в сумме Данные изъяты.

 Ссылаясь на изложенное, а также на ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просил постановление руководителя Данные изъяты от Дата  отменить, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

 В судебном заседании заявитель - директор муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 жалобу подержал в полном объеме, в дополнение пояснил, что данные действия были совершены в связи с необходимостью выполнения программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, так как в противном случае имелась реальная угроза ее срыва, при этом вся Адрес  могла быть исключена из этой программы. Кроме того, вопрос о выделении финансирования в полном объеме был подтвержден главой администрации ФИО2 в письменном виде и депутатами Пензенской городской Думы в ходе устного обсуждения данного вопроса. С учётом данных обстоятельств возможность нанесения ущерба бюджету фактически исключалась. Указанные обстоятельства подтверждены соответствующим уведомлением о выделении указанных средств. Не оспаривая наличие в его действиях формальной объективной стороны административного правонарушения, считает, что негативных последствий от его действий не наступило. Кроме того, полагает, что при назначении наказания не в полной мере учтены данные о его личности, наличие смягчающих обстоятельств.

 Представитель Данные изъяты К.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что ФИО3 обоснованно привлечен к административной ответственности, и производство по делу об административном правонарушении не может быть прекращено в силу его малозначительности.

 Старший помощник прокурора Ленинского района г. Пензы Брюхина С.Ю. в судебном заседании указала, что постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Д.Е. от Дата  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

 Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

 Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)

 В соответствии с ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

 В силу ч.5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

 Согласно ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

 Как видно из материалов дела, основанием для привлечения директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что в нарушение требований бюджетного законодательства муниципальным казенным учреждением «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» при заключении муниципального контракта Номер  от Дата  с ООО «ПС» на сумму Данные изъяты приняты бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

 Виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

 - постановлением прокурора Ленинского района г. Пензы от Дата , согласно которому в отношении должностного лица - директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 - письмом муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» Номер  от Дата  о предоставлении запрашиваемой прокуратурой Ленинского района г. Пензы информации в рамках реализации ведомственной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением администрации г. Пензы от Дата  Номер ,

 - письмом муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» Номер  от Дата , о предоставлении информации в рамках реализации ведомственной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Данные изъяты от Дата  Номер ,

 - копией муниципального контракта «Строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов для граждан, расселяемых из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу» Номер  от Дата , заключенного между муниципальным казенным учреждением «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» в лице директора ФИО1 и ООО «ПС», согласно которому общая стоимость работ составляет Данные изъяты,

 - копией муниципального контракта «Строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов для граждан, расселяемых из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу» Номер  от Дата , заключенного между муниципальным казенным учреждением «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» в лице директора ФИО1 и ООО «Ф», согласно которому общая стоимость работ составляет Данные изъяты,

 - уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на Дата ,

 - письмом муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» Номер  от Дата ,

 - справкой о распределении бюджетных ассигнований Номер  от Дата ,

 - приказом муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» «О перераспределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств» Номер  от Дата ,

 - письмом администрации Адрес  Номер  от Дата  о предоставлении запрашиваемой прокуратурой Адрес  информации в рамках реализации ведомственной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Адрес  на Данные изъяты», утвержденной постановлением администрации Адрес  от Дата  Номер .

 Все представленные доказательства признаны полученными в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и допустимыми.

 При таких обстоятельствах, разрешая дело, руководитель Данные изъяты Д.Е. правомерно пришла к выводу, что в действиях директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дав действиям ФИО1 верную юридическую квалификацию.

 Изложенные в обжалуемом постановлении выводы о наличии события правонарушения и виновности директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 мотивированы, не соглашаться с ними оснований не имеется.

 Доводы директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

 Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 С учетом конкретных обстоятельств дела, характера охраняемых государством общественных отношений и степени опасности конкретного деяния, принимая во внимание, что объектом посягательства совершенного ФИО1 правонарушения являются общественные отношения по реализации единой государственной бюджетной политики, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного директором муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 административного правонарушения малозначительным.

 Процессуальных оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления, а также оснований для изменения назначенного ФИО1 наказания, не имеется.

 Административное наказание в виде административного штрафа в размере Данные изъяты назначено директору муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе и с учетом личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

 На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 Постановление руководителя Данные изъяты Д.Е. от Дата  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья                                                                                    Л.В. Журавлева