ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-171/18 от 09.07.2018 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2018 года г. Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга: Веркашинская Е.А.,

при секретаре Большаевой К.В., Баландиной Н.А.,

с участием

помощника прокурора Дзержинского районного суда г.ОренбургаКиреевой Ю.В.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО1,

лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО2,

представителя привлеченного к административной ответственности лица ФИО3,

рассмотрев апелляционную жалобу начальника ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской области ФИО2 на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ 1 класса <ФИО>10<Номер обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ 1 класса <ФИО>10<Номер обезличен> от <Дата обезличена>, должностное лицо – начальник ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской областиФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ФИО2 не согласился с указанным постановлением и подал жалобу, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ 1 класса <ФИО>10<Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Требования жалобы мотивированы тем, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно п. 3.10 Устава ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области, утвержденного приказом ФСИН России от <Дата обезличена><Номер обезличен>, руководство исправительной колонии осуществляет начальник, начальником которой согласно приказа УФСИН России по Оренбургской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> является заявитель. Прокуратурой <...> проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд ФКУ ИК-4УФСИН России по Оренбургской области на предмет своевременной оплаты обязательств по исполненным государственным контрактам и договорам. В ходе которой установлено, что ФКУ ИК – 4 в нарушении ч.13.1 ст.34 44-ФЗ от 05.04.2013 года нарушен срок оплаты обязательств по исполненным контрактам, заключенным с ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». Бюджет ФКУ ИК – <Дата обезличена> год и плановый период <Дата обезличена> годов был утвержден главным распорядителем бюджетных средств ФСИН России. На основании утвержденного расходного расписания был разработан и утвержден план-закупок и план-график учреждения, которые были направлены на контроль в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области. По результатам пройденного контроля ФКУ ИК-4 получило уведомление о соответствии контролируемой информации, после чего план - закупок и план-график закупок были размещены в ЕИС. Таким образом, учреждение получило возможность на законных основаниях осуществлять закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Однако, в конце <Дата обезличена> года отсутствовали денежные средства для оплаты контрактов, а также в связи с поступившим в адрес учреждения указания с УФК по Оренбургской области последним днем приема представления платежных документов был <Дата обезличена>, в начале <Дата обезличена> года не были выделены лимиты денежных средств на погашение кредиторской задолженности главным распорядителем бюджетных средств, таким образом погасить кредиторскую задолженность в установленные сроки не представлялось возможным. Кроме того, в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в учреждении были заблокированы счета для совершения любых банковских операций. Также при подготовке документов к оплате по договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с ООО «<данные изъяты>» УФК по Оренбургской области были выявлены несоответствия в документах, подтверждающих поставку товара (товарная накладная, счет-фактура) таким образом, своевременно оплатить не предоставлялось возможным. В настоящее время ООО «<данные изъяты>» исправлены документы, оплата произведена в полном объеме <Дата обезличена>. Задолженность была погашена по мере поступления средств на лицевой счет учреждения (платежное поручение <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>). Считает, что в силу п.2. ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствие состава административного правонарушения. Данная позиция подкреплена постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, вынесенным Краснодарским УФАС России. Также считает, что в данной ситуации, нарушения прав третьих лиц и наступления тяжких последствий отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, ранее заявитель к административной ответственности за подобные нарушения не привлекался, несмотря на указание на неоднократность совершения деяния в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.

ФИО2 и его представитель ФИО3 в судебном заседании поддержали требования жалобы на доводах и по основаниям указанным в ней, просили требования удовлетворить и отменить постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ 1 класса <ФИО>10<Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В судебном заседании прокурор возражал относительно удовлетворения требований жалобы и пояснил, что все выводы, которые указаны в жалобе, основаны на не правильном толковании норм материального права.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области пояснила следующее Распределение денежных средств лежало именно на начальнике ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской областина основании норм должностной инструкции. В данном случае, имело место быть бездействие ФИО2 по оплате полученного товара. Полагала, что не имеет значение наличие средств на лицевом счёте, в связи с тем, что именно на исполняющем обязанности начальника ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской области лежала обязанность равномерно распределить денежные средства. Указала на то, что вина ФИО2 является полностью доказанной, в связи с чем, его привлечение к административной ответственности было правомерным. Просила отказать в удовлетворении доводов жалобы в полном объёме.

Потерпевшие ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», извещенные надлежащим образом в суд не явились.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч.13.1 ст.34 ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закон.

Из материалов дела установлено, что правонарушение выразилось в том, что прокуратурой <...> на основании информации ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Оренбургской области в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для государственных нужд в деятельности ФКУ ИК №4 УФСИН России по Оренбургской области на предмет своевременной оплаты обязательств по исполненным государственным контрактам и договорам. Проверкой установлено, что ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Оренбургской области нарушены сроки оплаты обязательств по исполненным контрактам, заключенным с ООО <данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>». В ходе проверки установлено следующее: 1) Между ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Оренбургской области и ООО «<данные изъяты>» <Дата обезличена> заключен государственный контракт <Номер обезличен> на поставку пшеницы мягких сортов <данные изъяты> класса на сумму <данные изъяты> рублей. Согласно п. 3.3. государственного контракта <Номер обезличен> оплата товара, поставленного в адрес государственного заказчика, указанного в ведомости поставки, осуществляется в течение 15 рабочих дней после получения товара. Исполнение государственного контракта подтверждается счетами фактуры <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Сумма исполнения контракта составила <данные изъяты> рублей. Дата образования задолженности: <Дата обезличена>. 2) <Дата обезличена> между ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Оренбургской области и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт <Номер обезличен> на поставку мяса цыпленка - бройлера <данные изъяты> категории на сумму <данные изъяты> рублей. Согласно п. 3.2. государственного контракта <Номер обезличен> оплата товара, поставленного в адрес государственного заказчика, указанного в ведомости поставки, осуществляется в течение 15 рабочих дней после получения товара. Исполнение государственного контракта подтверждается счетами - фактурами <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Сумма исполнения контракта составила <данные изъяты> коп. Дата образования задолженности: <Дата обезличена> - <Дата обезличена>. 3) <Дата обезличена> между ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Оренбургской области и ООО «<данные изъяты>» заключен договор <Номер обезличен> на поставку мяса цыпленка - бройлера <данные изъяты> сорта на сумму <данные изъяты> рублей. Согласно п. 7.2. договора <Номер обезличен> расчеты за поставленную продукцию производятся в форме безналичного денежного расчета в течение 10 дней с момента поставки товара. Исполнение договора подтверждается счет-фактурой <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Сумма исполнения контракта составила <данные изъяты> рублей. Дата образования задолженности: <Дата обезличена>. В соответствии с выпиской из приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О назначении, перемещении, увольнении сотрудников, заключении контрактов с сотрудниками УИС Оренбургской области» на должность начальника ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН по Оренбургской области назначен подполковник внутренней службы ФИО2. Вышеуказанные контракты заключены в лице начальника ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН по Оренбургской области» и договор на поставку товара <Номер обезличен> в лице и.о. начальника <ФИО>11 Вместе с тем, с момента назначения исполняющего обязанности начальника <ФИО>11 и в последующем при замещении должности начальника ФИО2 задолженность перед поставщиками (исполнителями) по исполненным обязательствам, предусмотренных государственными контрактами и договорами не погашена. Датой совершения административного правонарушения считается дата с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, т.е. период не исполнения обязательств по оплате за поставленный товар и оказанные услуги по контрактам, заключенных с ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>».

По результатам проверки заместителем прокурора <...> юристом 2 класса <ФИО>12<Дата обезличена> вынесено постановление в порядке ст.28.4 КоАП РФо возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской областиФИО2

Постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ 1 класса <ФИО>10<Номер обезличен> от <Дата обезличена>, должностное лицо – начальник ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской областиФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, (введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статье 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Частью 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12,статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Приказом УФСИН России по Оренбургской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> подполковник внутренней службы ФИО2 назначен на должность начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области.

На основании приказа ФСИН России от <Дата обезличена> ФИО2 присвоено очередное звание подполковника внутренней службы.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Виды специальных званий, присваиваемых сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, установлены Приказом Минюста России от 19.09.2011 N 315, которым утвержден перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных учреждениях, в том числе утверждена должность начальника колонии, который имеет специальное звание подполковника внутренней службы, полковника внутренней службы.

Таким образом, исходя из положений статьи 2.5 КоАП РФ, ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он может нести дисциплинарную ответственность.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ 1 класса <ФИО>10<Номер обезличен> от <Дата обезличена>, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Жалобу начальника ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской области ФИО2 на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ 1 класса <ФИО>10<Номер обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ 1 класса <ФИО>10<Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении начальника ФКУ ИК – 4 УФСИН России по Оренбургской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через суд Дзержинского района г. Оренбурга.

Судья Е.А.Веркашинская