ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-171/19 от 24.09.2018 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело №12-171/2019

РЕШЕНИЕ

г.Иваново 24 сентября 2018 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново – Савина Е.М.,

при секретаре – Тихоновой А.Е.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

его защитника – Лебедевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Фрунзенского района г.Иваново от 20 июня 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Фрунзенского района г.Иваново от 20 июня 2019 года должностное лицо – директор ООО УК «Домовой» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить.

Жалоба мотивирована тем, что:

- мировой судья сделал неверный вывод о том, что прибор учета тепловой энергии не введен в эксплуатацию;

- документы в материалах дела свидетельствует о том, что прибор вводился в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, он опломбирован, находится в работоспособном состоянии, демонтажу не подвергался и повторного ввода в эксплуатацию не требует;

- ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии производится в момент его установки и действует до окончания срока поверки приборов либо его демонтажа;

- ФИО1 предпринимал меры для проведения поверки прибора учета, однако, истребовать и получить соответствующую техническую документацию, необходимую к представлению для проведения поверки, в том числе, акты ввода в эксплуатацию, у него не получилось, ввиду не предоставления документов ресурсоснабжающей организацией;

- в ходе проведенной жилищной инспекцией выездной проверки, специалистом не осуществлялся выход по месту нахождения прибора учета тепловой энергии, его осмотра для установления факта его работы и ввода в эксплуатацию, тогда как прибор учета введен в эксплуатацию и работает.

В судебном заседании ФИО1, его защитник Лебедева Л.А. доводы жалобы поддержали по мотивам, приведенным в ней. Обратили внимание, что ввод прибора учета в эксплуатацию подтверждается актами допуска его в эксплуатацию, истребованными из АО «ИГТСК», в связи с чем, имеются основания для проверки соблюдения сроков поверки приборов, входящих в узел учета тепловой энергии. Вместе с тем, данные обстоятельства административным органом не исследовались, в вину ФИО1 не вменялись. Представитель административного органа в ходе проверки на место установки прибора учета тепловой энергии не выходил, тогда как прибор учета тепловой энергии в доме установлен, находится в исправном состоянии, работает, опломбирован, сроки окончания очередной госповерки приборов учета тепловой энергии не известны, сведения о них отсутствуют, оснований полагать, что они истекли с учетом принятия ООО УК «Домовой» обязательств по управлению домом только с 01.08.2017 г. отсутствуют. Вместе с тем, Обществом принимались меры по проведению по собственной инициативе поверки приборов учета, в связи с чем, 13 августа и 14 ноября 2018 года заключались соответствующие договора с ООО «Ивэнергоучет», однако, договора исполнены не были, поскольку у Общества отсутствует какая-либо техническая и проектная документация по установленным приборам учета тепловой энергии, а также данные о последней поверке приборов, что необходимо для проведения данной процедуры повторно. В связи с этим, Общество пыталось найти и истребовать данную документацию, обращаясь в АО «ИГТСК», чьи пломбы установлены на приборе учета, в Администрацию г.Иваново, а также просило суд оказать содействие в получении данных документов, о чем свидетельствуют судебные запросы в материалах настоящего дела.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля консультант отдела по контролю предписаний Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области ФИО2 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Также пояснил, что проверку проводил по месту нахождения Общества, не выходил в многоквартирный дом, фактическую работу узла учета тепловой энергии не проверял, поскольку при установлении обстоятельств правонарушения руководствовался сведениями представленных ему документов. На момент выхода ФИО1 каких-либо документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, представлено не было. Сведения о наличии актов допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии у него отсутствовали. Их существование указывает на первичное введение прибора учета в эксплуатацию, однако, необходимы данные об окончании срока поверки приборов учета.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела усматривается, что 08 октября 2018 года в рамках внеплановой выездной проверки исполнения Обществом предписания №11-КН от 23.07.2018 г., выданного Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области, должностным лицом Службы жилищной инспекции установлено, что в срок до 01.09.2018 г. Обществом не исполнен п.1 вышеуказанного предписания, а именно не обеспечен ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии у потребителя, установленного в многоквартирном доме по адресу: <...>.

Указанное явилось основанием для составления в отношении директора Общества ФИО1 21 января 2019 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, который вместе с материалами дела направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка №4 Фрунзенского района г.Иваново, по итогам которого мировым судьей вынесено оспариваемое решение.

Из материалов дела усматривается, что в период с 27 июня по 23 июля 2018 года в отношении Общества должностным лицом Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области проводилась внеплановая документарная проверка относительно соблюдения обязательных лицензионных требований, установленных п.п. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, в части обеспечения управляющей организацией надлежащего содержания общего имущества МКД (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ), исполнения условий договора в части надлежащего содержания общего имущества МКД (ч.2 ст.162 ЖК РФ).

В рамках данной проверки на 23 июля 2018 г. Общество не предоставило в Службу жилинспекции информацию о вводе в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, на основании чего был сделан вывод о том, что Обществом не принято необходимых и достаточных мер по обеспечению ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителей в многоквартирном доме, а также выдано предписание №11-КН от 23.07.2018 г. с требованием обеспечить ввод в эксплуатацию общедомого прибора учета тепловой энергии в срок до 01.09.2018 г.

В судебном заседании из пояснений консультанта отдела по контролю предписания Ивгосжилинспекции ФИО2 следовало, что при проведении им внеплановой выездной проверки исполнения предписания, он не выходил по месту установки общедомового прибора учета в д.15 по пер.Слесарному г.Иваново, находился по месту нахождения Общества, проверял документы. На тот момент акты первичного допуска в эксплуатацию учета узла тепловой энергии у потребителя по указанному дому нему е представлялись, об их наличии ФИО1 не сообщал. Наличие данных актов свидетельствует о состоявшемся вводе в эксплуатацию узла тепловой энергии, однако, отсутствуют сведения о дальнейшей поверке узлов учета.

Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя установлен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 13.02.2019) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя").

Согласно п. 17 Постановления Правительства от 18.11.2013 N 1034 организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Порядок ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии регламентируется п.п.52-73 Постановления Правительства от 18.11.2013 N 1034, предусматривает процедуру проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая пломбирование узла учета и составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

В дальнейшем осуществляется эксплуатация прибора учета тепловой энергии, при этом, в силу абз. 2 п. 14 Правил 1034, по истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.

Из представленных в материалы дела актов первичного и повторного допуска узла учета тепловой энергии у потребителя в д.15 по пер.Слесарному г.Иваново от 03.04.2011 г., 2012 г.г., следует, что узел учета тепловой энергии соответствует требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, допускается в эксплуатацию и пломбируется пломбами; тип приборов узла учета тепловой энергии потребителя, их заводские номера, номера пломб в данных актах соответствуют типу приборов, их заводским номерам и номерам пломб, указанным в акте технического осмотра приборов учета тепловой энергии при подготовке МКД к отопительному сезону 2018-2019 г.г. от 25.08.2018 г., что указывает на то, что на протяжении данного периода времени они вводились в эксплуатацию и не изменялись.

Сведения о сроках поверки приборов учета тепловой энергии административным органом не исстребовались, в связи с чем, утверждения ФИО1 о том, что после 21.01.2013 г. и 03.06.2014 г. (даты окончания сроков поверки приборов учета тепловой энергии, указанные в актах допуска их в эксплуатацию от 2011 и 2012 г.г.) и до момента принятия Обществом обязанности по управлению многоквартирным домом с 01.08.2017 г. приборы учета проходили очередную поверку и были допущены в эксплуатацию, не опровергнуты. Бесспорных доказательств того, что срок поверки приборов, входящих в состав общедомового прибора учета тепловой энергии, истек и соответственно требуется установка нового прибора учета, материалы дела не содержат. Вместе с тем, в судебном заседании ФИО1 представлен акт технического осмотра приборов учета тепловой энергии при подготовке МКД к отопительному сезону 2018-2019 г.г. от 25.08.2018 г., согласно которому дата конца очередной госповерки приборов учета на установленном в доме узле учета тепловой энергии потребителя, отсутствует.

Данные обстоятельства в ходе проведения выездных проверок административным органом не выяснялись и не устанавливались, а из смысла и содержания акта проверки от 23.07.2018 г. и выданного на его основании предписания следует, что Обществу вменялось в вину изначально первичное не введение в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме по адресу <...>.

Вместе с тем, на период осуществления обязанности по управлению многоквартирным домом в период с 01.08.2017-2018 г.г. ФИО1 были предприняты меры по проведению работ по поверке прибора учета в многоквартирном доме №15 по пер.Слесарному г.Иваново, в связи с чем, 13 августа 2018 года и 14 ноября 2018 года им были заключены договора на проведение метрологических работ и услуг с ООО «Ивэнергоучет», которые на момент проведения внеплановой выездной проверки 08 октября 2018 года реализованы не были по причине отсутствия у Общества технической документации на узел учета тепловой энергии, меры по поиску и истребованию которой Общество принимало, о чем свидетельствуют обращения директора Общества в АО «ИГТСК», а также судебные запросы об истребовании данной документации, сделанные по ходатайству ФИО1, на период первого рассмотрения настоящего дела в суде в марте-апреле 2019 г.

В силу вышеизложенного, обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, нельзя признать доказанными, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Фрунзенского района г.Иваново от 20 июня 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ директора ООО Управляющей компании «Домовой» ФИО1 и назначении ему административного наказания – отменить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление, производство по делу прекратить в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Судья Е.М. Савина