ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-171/20 от 09.10.2020 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-171/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Омск 09 октября 2020 года

Судья Советского районного суда г. Омска Ефремова И.В., при секретаре Бохан Е.С., с участием помощника ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО « Омский каучук» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от ….года за №…., которым ПАО «Омский каучук» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от … года за №… ПАО «Омский каучук» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

В жалобе представитель АО «Омский каучук» ФИО3 просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава, указав, что идентификация источников выброса как неорганизованные источники выполнена в соответствии с пунктом 8.8 «Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферном воздухе», утвержденных приказом Минприроды России от 6 июня 2017 года № 273 и раздела 2.2.2 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, С-П, 2012 год. Также ссылается на наличие оснований для применения ст. 4.1, ст. 4.4 КоАП РФ.

Представитель АО «Омский каучук» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее доводы жалоб поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, дополнительно указав на срок давности привлечения к административной ответственности.

Представители Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Сибирского межрегионального управления в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ранее просили постановления оставить без изменения, жалобы без удовлетворения, представив письменный отзыв.

Допрошенная ранее в судебном заседании в качестве специалиста директор ООО «Промэкопроект» ФИО4 пояснила, что цех … содержит пять неорганизованных источников. Объединенные источники не являются резервуарными парками. Это мелкое оборудование. Объединяя мелкое тех оборудование, руководствовались снижением количества источников в соответствии с нормативными требованиями. До … г. мелкие сосуды квалифицировались как организованные источники. При объединении мелких источников руководствуясь п.7 методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух …, позволяющий рассчитывать средневзвешенную высоту, при которой выброс каждого источника умножается на высоту и делится на выброс грамм в секунду. В цехе … объединение резервуарных парков не происходило, поэтому п. 10 методики не применялся. В проекте ПДВ по п. 10 Методики отражено объединение дефлекторов с естественным побуждением. В Реферате ПДВ при описании оптимизации типа источников в 196 источников включены также источники, в отношении которых, вынесено оспариваемое постановление.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от … за № …, приказа о внесении изменений от …. за № … в отношении ПАО « Омский каучук» проведена внеплановая проверка на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду №…, категория риска, высокая. Общая продолжительность проверки с … по ….

В период проверки проведен сравнительный анализ данных инвентаризаций источников выбросов ПАО «Омский каучук» … годов по цеху …, на основании которых разрабатывались проекты ПДВ, утвержденные приказом Управления Росприроднадзора по Омской области от … года № …и приказом Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от …. ….

В результате установлено, что выбросы загрязняющих веществ от организованных источников в атмосферный воздух цеха … по данным инвентаризации …года, на основании которого разработан проект ПДВ, утвержденный приказом Управления Росприроднадзора по Омской области от … года № … учтены в составе выбросов от неорганизованных источников по данным инвентаризации … года, на основании которого разработан проект ПДВ, утвержденный приказом Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от … № ….

При этом в проекте ПДВ, утвержденном приказом Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от … № …, в неорганизованный источник № … объединены организованные источники №№ …, неорганизованный источник № …08 – №№ …, …, неорганизованный источник №… - №№ …, неорганизованный источник № … - №№ …, неорганизованный источник № … - №№.. ,.. , …. Объединенные организованные источники имеют разные высоты.

Объединение нескольких источников выбросов в один неорганизованный источник произведено в нарушение требований подпункта 10 п.2.2.2 разд. 2 методического пособия и ведет к искажению данных при установлении нормативов в пределах ПДВ. Стационарные источники цеха …не являются источниками резервуарных парков и не подпадают под требования подпункта 10 п.2.2.2 разд. 2 методического пособия.

Должностным лицом в действиях ПАО «Омский каучук» установлены нарушения: часть 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношение ПАО «Омский каучук» постановления о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Суд соглашается с выводами должностного лица, в силу следующего:

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Судом установлено, что АО «Омский каучук» осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешения № …, выданного Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу … года на период с …. Нормативы предельно-допустимых выбросов от стационарных источников Общества утверждены приказом Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от.. за № ….

В соответствии со свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от … года за № … объект ПАО «Омский каучук» за № … относится к 1 категории негативного воздействия на окружающую среду.

Объект ПАО « Омский каучук» за № … включает в себя источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно данным инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта …ПАО « Омский каучук» основные источники выброса фенола находятся в цехе …(производство фенола и ацетона).

Цех …. предназначен для получения товарного гидропероксида изопропилбензола и совместного получения фенола, ацетона. На момент проверки цех … функционирует, от источников осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (л.д. 58-59 акта проверки).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям; далее - Закон N 96-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками утверждены постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 (далее – Правила).

С учетом указанных выше Правил разработано «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», введенное в действие письмом Минприроды РФ от … года № ….

Разрешение на выброс ЗВ выдано на основании проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (разработано ООО «Промэкопроект») на период с … по …, им предусмотрены перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух, в том числе фенола и ацетона.

Параметры источников выбросов в атмосферу для расчета рассеивания приняты по материалам инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по состоянию на … год. Инвентаризация источников выбросов на предприятии проведена и оформлена по Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Л. 1990. Результаты инвентаризации утверждены руководителем предприятия в составе проекта ПДВ (л.д. 170 ПДВ).

Материалами дела установлено, что проектом нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ от …года ПАО «Омский каучук» предусмотрено снижение общего количества источников в сравнении с инвентаризацией … года на … шт. в том числе в связи с оптимизацией типа источников: отдельные группы точечных источников, имеющие одинаковую высоту, объект ГВС и мощность выброса (дефлекторы с естественным побуждением), идентифицированы как неорганизованные на основании рекомендации п.п. 10 п. 2.2.2 источников переведены в 27 неорганизованных). разд 2 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», С-П,… (196 точечных источников переведены в 27 неорганизованных).

Согласно п. 2.3 ПДВ «Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» по цеху … основными вредными веществами, выделяемыми технологическим оборудованием цеха … и загрязняющими атмосферный воздух, являются фенол, ацетон, изопропил, бензол, гидроперекись изопропилбензола, изопропиловый эфир, аммиак, ацетофенол, альфаметилстирол, ацетальдегид, диметилфенилкарбинол, пары серной кислоты и масла минерального, гидроксид натрия, бутан, метан, изобутан, пропан, бутадиен, пропилен. Поступление загрязняющих веществ в атмосферу происходит через дыхательные клапаны емкостей (ист№…) через воздушки аппаратов (ист. …), через вентиляционные трубы производственных помещений (ист. №№….), через неплотности технологического оборудования наружных установок, сливно-наливных эстакад (ист. №№….. Дымовая труба технологической печи в отделении, …. (ист. ….) служит источником загрязнения атмосферы выбросами оксидов азота серы и углерода и бензапирена. При сварочных работах (ист. …) в атмосферу выделяются: оксид железа, марганец и его соединения, хром, азота диоксид и оксид, углерода оксид, фториды газообразные и плохо растворимые, пыль неорганическая 70-20%SI02.

В соответствии с п. 2.6 ПДВ «Обоснование полноты и достоверности исходных данных» (цех …. (48ист). Исключены источники № …., так как идентифицированы как один неорганизованный источник №…. Исключены источники № …., так как включены в состав неорганизованного источника …. Исключены источники №…, так как идентифицированы как один неорганизованный источник №…. Исключены источники №…., так как включены в состав неорганизованного источника №…. Исключены источники №…, так как идентифицированы как один неорганизованный источник №…. Источник №…. ликвидирован, оборудование учтено в источнике №…4, источники №…. демонтированы. Источники №…11 (подготовка к ремонтным работам) исключены. Источник …. исключен, т.к. установлен агрегат для отсоса пыли, выброс загрязняющих веществ в атмосферу отсутствует ( л.д. 264 ПДВ).

Исходя из вышеизложенного, разработчиком ПДВ объединенные организованные источники в неорганизованные за № …. определены как неплотности технологического оборудования сливно-наливных эстакад.

В соответствии п. 6.1 «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух»,(далее Пособие) введенное в действие письмом Минприроды РФ от … года № …», все источники, относящиеся к конкретной производственной территории хозяйствующего субъекта, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе: организованные источники выбросов (источники с организованным выбросом) - источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух через специально сооруженные технические устройства;

неорганизованные источники выбросов (источники с неорганизованным выбросом) - источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух в виде ненаправленных потоков газа, в том числе в результате нарушения герметичности оборудования (неплотности оборудования), отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по удалению (сбору) газа в местах загрузки, выгрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ.

Неплотности технологического оборудования подпадают под понятие неорганизованных источников выбросов.

Согласно п. 2.2.2. Пособия «Задание высоты и типа источника выброса» все вентиляционные установки, через которые воздух из производственных помещений поступает в атмосферу, задаются как организованные источники. На ряде предприятий имеется технологическое оборудование, являющееся источником выделения (образования) вредных веществ, расположенное в производственных помещениях, не оборудованных системами общеобменной вентиляции или местными отсосами. Поэтому поступление вредных веществ в атмосферу из этих помещений происходит через дверные и оконные проемы, форточки, дефлекторы и т.п. Эти источники стилизуются как неорганизованные площадные источники.

Согласно подпункту 7 Пособия высоту источника неорганизованных выбросов от неплотностей технологического оборудования можно рекомендовать определять, как средневзвешенную высоту мест (точек), имеющихся неплотностей.

Для резервуарных парков характерно, что в любой, произвольно выбранный, 20-ти минутный интервал времени, клапаны разных резервуаров функционируют в разных режимах выбросов. Загрязнение приземного слоя атмосферы в разные 20-ти минутные интервалы времени определяется, вообще говоря, различными сочетаниями режимов выбросов ЗВ из резервуаров парка. Проведение расчетов загрязнения воздуха при каждом сочетании режимов выбросов клапанов - нерационально, т.к. с точки зрения величины приземных концентраций ЗВ, создаваемых выбросами совокупности клапанов резервуарного парка за пределами территории объекта, все такие сочетания режимов их выбросов практически не отличаются друг от друга.

Ввиду сказанного, при расчетах приземных концентраций ЗВ, создаваемых выбросами ЗВ через клапаны резервуаров парка, рекомендуется описывать совокупность клапанов одинаковой высоты, как неорганизованный ИЗА с высотой, равной высоте выходного устья одного клапана и мощностью выброса ЗВ, рассчитываемой как наибольшая суммарная мощность выбросов из совокупности клапанов при возможном сочетании режимов их функционирования.

В случае незначительных различий (в пределах 10%) между высотами выходных устьев разных клапанов этому неорганизованному ИЗА приписывается высота выброса, равная средневзвешенному значению высот клапанов. При больших различиях в высотах клапанов следует группы клапанов разной высоты описывать как разные неорганизованные ИЗА.

Согласно сведениям ПДВ объединение отдельных групп точечных источников, имеющие одинаковую высоту, объект ГВС и мощность выброса в один неорганизованный на основании рекомендации п.п. 10 п. 2.2.2 разд 2 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», С-П,2012 произведено не только относительно дефлекторов с естественным побуждением, но и в отношении источников цеха 101-105, которые имеют разные высоты и не подпадают под требования п.п. 10 п. 2.2.2 разд. 2 методического пособия, что нашло свое отражение в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) для ПАО « Омский каучук», разработанного ООО «Промэкопроект» в 2018 году, книга 1 в разделе «Реферат», в котором указано в соответствии с требованиями и рекомендациями каких документов разработан указанный проект ПДВ, на 5 странице сделана ссылка о снижение общего количества источников в сравнении с инвентаризацией 2011 на 220 шт.

В соответствии с п. 1,2,3 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (далее Порядок) настоящий Порядок определяет правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов), корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ). При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), систематизируются и документируются полученные результаты.

В силу п. 4 Порядка в качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее - организованные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее - неорганизованные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее - точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее - линейные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее - площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ)

В соответствии с п. 8 Порядка в ходе инвентаризации выбросов при определении качественных и количественных показателей выбросов должны быть выявлены, учтены и проанализированы изменения показателей выбросов во времени, обусловленные неодновременной, неравномерной работой оборудования, изменениями режимов работы оборудования и стадийностью процессов, в ходе которых образуются и выделяются загрязняющие вещества (далее - нестационарность выбросов).

Из п. 9 Порядка следует, что при выявлении нестационарности выбросов анализируется изменение качественных и количественных показателей выбросов для разных стадий многостадийных технологических процессов и для разных режимов работы оборудования.Для ИЗАВ, выбросы которых изменяются в течение года, сезона, месяца, недели, суток, производственной смены, выявляются факторы, влияющие на нестационарность выбросов в различные периоды времени: характеристики и расход сырья или топлива; загруженность, продолжительность и одновременность работы оборудования и устройств, являющихся частями технологического процесса.Рекомендуемые образцы таблиц для документирования данных при нестационарности выбросов приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Согласно п. 9 Порядка Расчеты выбросов осуществляются отдельно для каждого ИЗАВ и документируются с приложением исходных данных, источников их получения и описанием процедуры расчета с указанием применяемых методов расчета.

В силу п. 37 Порядка результаты выявления ИВ и ИЗАВ, определения их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку. Рекомендуемый образец документирования данных об источниках выделения загрязняющих веществ приведен в таблице N 3.1 приложения N 3 к настоящему Порядку. В случае, если на объекте ОНВ нет структурных подразделений, аналогичных цеху, участку, графы 3 и 4 указанной таблицы не заполняются.

Источники выделения объединяются под одним номером в случаях, когда они сопоставимы по качественным и количественным показателям выделений ЗВ и (или) ЗВ от них отводятся к одному и тому же ГОУ или источнику выброса в атмосферный воздух. При наличии нескольких источников выделения, объединенных под одним номером, рассчитывается суммарное время работы всех источников. В этом случае время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов.

Согласно сведениям инвентаризации за 2011 год, каждый организованный источник, который в дальнейшем был объединен в один неорганизованный занормирован на выброс определенных веществ, качественные и количественные показатели которых, в том числе по высоте, различны. В связи с чем, объединенные источники не сопоставимы для их объединения.

Вина ПАО «Омский каучук» подтверждается актом проверки АО «Омский каучук» от …. № …; проектом ПДВ, проектом инвентаризации, а также иными собранными по делу доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом административного органа фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено. Получив … года уведомления от должностного лица Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора о месте и времени рассмотрения дела на …, по 10 делам, по ст. ч. 2 ст. 8.21, ст. 8.1 КоАП РФ, учитывая объем предъявленного обвинения, который в полном объеме отражает сведения, изложенные в акте проверки от …, наличии штата юристов, суд соглашается с позицией Росприрднадзора об отсутствии доказательств объективной возможности подготовить развернутую позицию для всестороннего и полного рассмотрения дела в срок до ….

Кроме того, материалы дела на момент вынесения постановления 22.06.2020 содержали исчерпывающие документы и доказательства, позволяющие должностному лицу сделать вывод о наличии события и состава административного правонарушения и вынести мотивированное постановление.

Действиям ПАО «Омский каучук» дана правильная юридическая оценка по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание отвечает требованиям закона. Оснований для объединения дел …, либо считать совершенные правонарушения (выразившиеся в несоответствии производственного контроля за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов на источниках загрязнения атмосферного воздуха в … году плану-графику, объединение нескольких источников выбросов в один неорганизованный источник) как одно, а также применения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку совершены в разные периоды времени, в различных местах, не в результате одного действия (бездействия). Постановление … обществом не обжаловалось.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП, составляют действия, выразившиеся в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Исходя из содержания данной нормы, указанное правонарушение является длящимся, что исключает фиксацию времени его совершения в протоколе.

Таким образом, административное правонарушение совершено в области охраны окружающей среды, следовательно, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ к спорным правоотношениям подлежит применению годичный срок привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Факт нарушений обществом требований законодательства был установлен … г., следовательно, при вынесении оспариваемого постановления срок, предусмотренный частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации … N … (далее - Регламент) для предоставления государственной услуги (для установления предельно допустимых выбросов (ПДВ) заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора пакет документов, в том числе, проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного заявителя или его отдельных производственных территорий) (подпункт "а").

В силу пункта 19 Регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги при установлении ПДВ является представление документов, указанных в подпункте "а" пункта 12 Регламента, не в полном объеме (некомплектность документов).

При этом согласно пункту 49 Регламента в случае, если в заявлении или документах, указанных в подпункте "а" пункта 12 Регламента, содержится полная, достоверная и неискаженная информация, ответственный специалист подготавливает проект приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу, его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. В случае выявления в заявлении или документах, указанных в подпункте "а" пункта 12 Регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации, ответственный специалист подготавливает проект письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ с указанием конкретной причины отказа в установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу, его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Результатом выполнения административного действия является подписание приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или подписание письма заявителю с мотивированным отказом в установлении ПДВ.

Оценив, представленные в материалы дела доказательства, относительно положения п. 12 Регламента у департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу отсутствовали основания для отказа в установлении ПДВ.

Иные доводы жалобы, не влекут за собой отмену или изменение обжалуемого акта. Процедура привлечения ПАО «Омский каучук» к административной ответственности не нарушена (мотивированное представление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от …, решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки №… от …). Административное наказание назначено ПАО «Омский каучук» в пределах санкции ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, суд, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от … года за №…, которым ПАО « Омский каучук» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: И.В. Ефремова