ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-171/2022640045-01-2022-002989-47 от 12.10.2022 Балаковского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-171/2022 64RS0045-01-2022-002989-47

РЕШЕНИЕ

12 октября 2022 года город Балаково Саратовской области

Судья Балаковского районного суда Саратовской области Ефремова Т.С.,

при секретаре судебного заседания Кирилловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Логистические системы» на постановление государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее - Нижне-Волжское МУГАДН) Маркина Р.М. № 642032002 от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Логистические системы»,

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН Маркина Р.М. № 642032002 от 28 февраля 2022 года ООО «Логистические системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе, поданной в районный суд, и дополнении к ней ООО «Логистические системы» просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что из представленных в материалы дела доказательств не следует, какой именно из кабелей транспортной единицы (на тягаче или полуприцепе-цистерне) не имеет дополнительной защиты; при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом указанный вопрос не выяснялся, какие-либо замеры на соответствие проводки требованиям ДОПОГ проведены не были, что свидетельствует о том, что при привлечении к административной ответственности юридического лица должностное лицо основывалось только на личном мнении. Вместе с тем впоследствии установленная водителем защитная гофра на провод правого габаритного фонаря была демонтирована специалистом и дано пояснение, что данный провод служит в качестве массы, под напряжением не находится, и без гофры находится в надлежащем исполнении, предусмотренном заводом-изготовителем, что также подтверждается заключением эксперта, согласно которому исследуемый провод массы находится в заводском исполнении, полностью исправен и работоспособен, техническое состояние провода массы на техническое соответствие требованиям ДОПОГ, а также иной нормативно-правовой документации, регламентирующей перевозку опасных грузов, не влияет. Кроме того, вменяемого пункта 8.1 ДОПОГ не существует, 8.1 ДОПОГ - это глава, которая содержит требования, касающиеся транспортных единиц и их оборудования. Предъявленное свидетельство ДОПОГ выдано компетентным органом, современно продлено, соответствует образцу, регламентируемому пунктом 9.1.3.5 приложения «В» ДОПОГ, действительность свидетельства ДОПОГ также подтверждается ответом органа, его выдавшим. Кроме того, ООО «Логистические системы» ссылается на допущенные должностным лицом процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, а именно: копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования направлена в адрес юридического лица с нарушением установленного КоАП РФ срока, постановление о назначении административного наказания вынесено за пределами срока проведения административного расследования, при этом срок административного расследования в установленном законом порядке не продлевался; административное расследование фактически не проводилось, следовательно, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должно быть исключено из числа доказательств по делу; из содержания уведомления о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении следует, что на дату его составления должностное лицо уже располагало всеми необходимыми доказательствами вины юридического лица и приняло решение о вынесении обжалуемого постановления. Протокол об административном правонарушении также не может являться доказательством по делу, поскольку указанным в нем свидетелям не были разъяснены права и обязанности, предусмотренным статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.6 КоАП РФ. ООО «Логистические системы» полагает, что в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом нарушены положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ), а именно в рамках постоянного рейда не проводился осмотр транспортного средства в присутствии контролируемого лица с применением видеозаписи; инструментальное обследование осуществлено до начала проведения постоянного рейда. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством должностные лица Ространснадзора не уполномочены осуществлять контроль за соответствием соблюдения требований глав 8.1, 9.1, 9.2 ДОПОГ, в которые входят пункты, нарушение которых вменено юридическому лицу.

В письменных возражениях государственный инспектор территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН Маркин Р.М. полагает жалобу ООО «Логистические системы» не подлежащей удовлетворению. Указывает, что в соответствии с требованиями ДОПОГ ни один из кабелей электрической цепи не должен пропускать ток, сила которого превышает допустимое значение для такого кабеля; провода должны быть соответствующим образом изолированы; кабели должны выдерживать условия, такие как температурный диапазон и водостойкость, существующие в отделении транспортного средства, в котором их предполагается использовать; кабели должны соответствовать стандарту ISO 6722-1:2011 + Cor 01:2012 или стандарту ISO 6722-2:2013, должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы они были защищены от механических и термических воздействий. Кабели, расположенные позади кабины водителя и на прицепах, должны быть дополнительно защищены для того, чтобы минимизировать любое случайное возгорание или короткое замыкание в случае удара или деформации; дополнительная защита должна выдерживать нормальные условия эксплуатации транспортного средства; дополнительная защита отвечает надлежащим требованиям, если используются многожильные кабели, соответствующие стандарту ISO 14572:2011 или одному из примеров, приведенных на рисунках в пунктах 9.2.2.2.2.1–9.2.2.2.2.4, или другой конфигурации, обеспечивающей такую же эффективную защиту, a применимо это (ссылка «b») к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 31 марта 2018 года. Однако маркировка на проводах отсутствовала, а соответствующие сертификаты соответствия указанным стандартам предоставлены не были. Таким образом, ООО «Логистические системы» не обеспечило соблюдение всех требований ДОПОГ. В соответствии с требованиями ДОПОГ свидетельство должно быть возвращено выдавшему его учреждению, в частности, если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предъявленное водителем при проведении контроля выдано перевозчику индивидуальному предпринимателю (далее - ИП) Малову Д.В., то есть предыдущему собственнику транспортного средства, однако перевозка осуществлялась ООО «Логистические системы». Таким образом, в нарушение требований ДОПОГ водитель осуществлял перевозку без свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Кроме того, вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в пределах установленного КоАП РФ срока проведения административного расследования. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 27 июня 2017 года № ВБ-540фс «Об утверждении Положения о Нижне-Волжском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта» Нижне-Волжское МУГАДН наделено полномочиями по контролю порядка перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

В судебном заседании защитник ООО «Логистические системы» Шерунков О.А. поддержал доводы жалобы по изложенным выше основаниям, дополнительно пояснил, что представленные в материалы дела акт результатов постоянного рейда, составленный 29 декабря 2021 года в 19 часов 22 минуты, протокол инструментального обследования, а также фотоматериалы не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, поскольку получены с нарушением требований КоАП РФ и Закона № 248-ФЗ. Указанные документы не соответствуют имеющемуся у юридического лица оригиналу акта и протокола, составленным в ту же дату и тот же период времени, представлены должностным лицом спустя 10 месяцев, что нарушает срок надлежащего уведомления контролируемого лица; при рассмотрении дела и вынесении должностным лицом обжалуемого постановления в материалах дела указанных документов не имелось. Кроме того, положения Закона № 248-ФЗ не применяются к организации и осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, следовательно, материалы о проведении постоянного рейда в данном случае составляться не должны. Также вопреки выводам должностного лица требования ДОПОГ к дополнительной защите не ограничиваются одним рисунком 9.2.2.2.2.1, а предлагают множество вариантов дополнительной защиты электропроводки, которая в соответствии с требованиями ДОПОГ должна выдерживать нормальные условия эксплуатации транспортного средства, однако 29 декабря 2021 года был гололед, метель, мороз, что не отвечает нормальным условиям для эксплуатации транспортного средства.

Законный представитель юридического лица ООО «Логистические системы» - управляющий - ИП Рахматулин Р.Х., должностное лицо государственный инспектор территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН Маркин Р.М. о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе административные материалы, представленные Нижне-Волжским МУГАДН, в полном объеме в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, относящихся согласно Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 года № 76 Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Согласно главе 9.2 «Требования, касающиеся конструкции транспортных средств» и разделу 9.2.1 «Соблюдение требований настоящей главы» ДОПОГ транспортные средства EX/II, EX/III, FL и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с пунктом 9.2.1.1 ДОПОГ.

В силу пункта 9.2.2.1 ДОПОГ установка должна быть сконструирована, выполнена и снабжена средствами защиты так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств она не могла вызвать случайного возгорания или короткого замыкания. Установленное электрооборудование в целом должно удовлетворять положениям подразделов 9.2.2.2–9.2.2.9 в соответствии с таблицей, приведенной в разделе 9.2.1.

В соответствии с пунктом 9.2.2.2.1 ДОПОГ ни один из кабелей электрической цепи не должен пропускать ток, сила которого превышает допустимое значение для такого кабеля. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Кабели должны выдерживать условия, такие как температурный диапазон и водостойкость, существующие в отделении транспортного средства, в котором их предполагается использовать. Кабели должны соответствовать стандарту ISO 6722-1:2011 + Cor 01:2012 или стандарту ISO 6722-2:2013. Кабели должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы они были защищены от механических и термических воздействий.

Пунктом 9.2.2.2.2.1 ДОПОГ предусмотрено, что кабели, расположенные позади кабины водителя и на прицепах, должны быть дополнительно защищены, с тем чтобы минимизировать любое случайное возгорание или короткое замыкание в случае удара или деформации. Дополнительная защита должна выдерживать нормальные условия эксплуатации транспортного средства. Дополнительная защита отвечает надлежащим требованиям, если используются многожильные кабели, соответствующие стандарту ISO 14572:2011 или одному из примеров, приведенных на рисунках в пунктах 9.2.2.2.2.1–9.2.2.2.2.4 ниже, или другой конфигурации, обеспечивающей такую же эффективную защиту.

На рисунке в пункте 9.2.2.2.2.1 ДОПОГ изображен гафрированный кабелепровод из полиамида, в котором размещены отдельные изолированные провода.

В соответствии с пунктом 8.1.2.2 главы 8.1 «Общие требования, касающиеся транспортных единиц и их оборудования» ДОПОГ на транспортной единице должны также находиться следующие документы, если положения ДОПОГ требуют их составления: свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент.

Вышеуказанные свидетельства о допущении к перевозке должны отвечать требованиям пункта 9.1.3.3 ДОПОГ, согласно которому свидетельство о допущении к перевозке должно соответствовать образцу, приведенному в подразделе 9.1.3.5.

Согласно примечанию к пункту 9.1.3.5 ДОПОГ настоящее свидетельство должно быть возвращено выдавшему его учреждению, в частности, если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5.

Материалами дела установлено, что 29 декабря 2021 года на СКП-1 (Саратов) 272 км + 0 м федеральной автомобильной дороги Р-229 «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» для проведения транспортного контроля был остановлен грузовой автомобиль марки «Скания», государственный регистрационный знак (далее - г.р.з.) , с п/прицеп-прицепом, г.р.з. , под управлением водителя М. С.А.

Согласно представленным документам собственником транспортного средства и грузоперевозчиком является ООО «Логистические системы».

При проведении контроля установлено, что перевозка опасного груза UN 1202, топливо дизельное, 3, ГУ III, (D/E), опасного для окружающей среды, категория транспортного средства: FL, осуществлялась с нарушением пункта 9.2.2.2.2.1 приложения «В» ДОПОГ, а именно: кабели, расположенные позади кабины водителя и на прицепе не имеют дополнительной защиты, а также пункта 8.1 ДОПОГ, а именно: водитель представил свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов 56 № 014176, выданное 21 сентября 2020 года ИП М. Д.В., однако транспортное средство было переоформлено 24 марта 2021 года на ООО «Логистические системы».

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 27 января 2022 года в отношении ООО «Логистические системы» должностным лицом Нижне-Волжского МУГАДН протокола об административном и привлечения юридического лица постановлением от 28 февраля 2022 года к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Логистические системы» вменяемого административного правонарушения и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № 642032002 об административном правонарушении от 27 января 2022 года; путевым листом грузового автомобиля серии 21/13 № 19, выданным ООО «Логистические системы» водителю М. С.А. 14 декабря 2021 года; товарно-транспортной накладной от 29 декабря 2021 года; свидетельством о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов 56 № 014176, выданным в отношении транспортного средства марки Скания, г.р.з. , сроком действия до 02 февраля 2022 года; вступившим в законную силу постановлением № 64203006776 от 29 декабря 2021 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ водителя М. С.А.; фотоматериалом; иными доказательствами, представленными в материалы дела об административном правонарушении.

Противоречий представленные документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; в нем отражены сведения, необходимые для правильного разрешения дела; о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом, в связи с чем оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются иными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Логистические системы» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах государственный инспектор территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН Маркин Р.М. пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Логистические системы» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Данные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки доказательств не имеется.

Довод жалобы ООО «Логистические системы» о том, что из протокола об административном правонарушении, не следует, какой именно из кабелей транспортной единицы (на тягаче или полуприцепе-цистерне) не имеет дополнительной защиты, не свидетельствует о необоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения. Факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе фотографиями, сделанными должностным лицом при осуществлении транспортного контроля. При этом утверждение защитника юридического лица о том, что требования ДОПОГ к дополнительной защите не ограничивается одним рисунком, изображенным в пункте 9.2.2.2.2.1 ДОПОГ, а предлагают множество вариантов дополнительной защиты электропроводки, является несостоятельным, поскольку как усматривается из фотографий, на кабеле электропроводки какая-либо дополнительная защита отсутствует.

Представленное ООО «Логистические системы» несудебное заключение эксперта № 018д/2022 от 05 марта 2022 года не опровергает выводов должностного лица о необходимости соблюдения требований ДОПОГ, предъявляемым к электропроводке транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

Ссылка в жалобе ООО «Логистические системы» на то, что предъявленное водителем М. С.А. свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов 56 № 014176 выдано компетентным органом, срок его действия своевременно продлен, в связи с чем оно является действительным, основан на неправильном толковании юридическим лицом действующих правовых норм.

Из содержания свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов усматривается, что в графе 5 свидетельства указывается наименование перевозчика, оператора или владельца транспортного средства.

Материалами дела установлено, что при проведении должностным лицом Нижне-Волжского МУГАДН транспортного контроля 29 декабря 2021 года водителем транспортного средства Скания, г.р.з. , М. С.А. представлено свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов 56 № 014176, в котором владельцем транспортного средства указан ИП М. Д.В. Вместе с тем на дату остановки транспортного средства собственником указанного транспортного средства и грузоперевозчиком являлось ООО «Логистические системы».

Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов, оформленное на ООО «Логистические системы» водителем представлено не было, что юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не оспаривалось.

Как указывалось выше, согласно требованиям ДОПОГ свидетельство о допущении к перевозке должно быть возвращено выдавшему его учреждению, в частности, если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5.

По смыслу приведенные выше правовых норм при изменении собственника транспортного средства ранее выданное свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке должно быть возвращено уполномоченному органу, выдавшему его, и получено новое с указанием нового собственника.

В судебном заседании защитник юридического лица Шерунков О.А. указывал, что по истечении срока действия свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов 56 № 014176 ООО «Логистические системы» в установленном порядке обращалось в уполномоченный орган с предоставлением всех необходимых документов, в том числе о собственнике транспортного средства, однако новое свидетельство уполномоченным органом выдано не было.

Приказом МВД России от 10 сентября 2019 года № 611 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (далее - Административный регламент), определяющий сроки, порядок и последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены функции по предоставлению государственных услуг.

Согласно пункту 19 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: выдача свидетельства или отказ в его выдаче; продление срока действия ранее выданного свидетельства или отказ в его продлении.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; проверка полноты и достоверности сведений, указанных в запросе и прилагаемых документах; формирование и направление межведомственного запроса; осмотр транспортного средства; принятие решения о выдаче свидетельства или о продлении срока действия ранее выданного свидетельства либо об отказе в выдаче или продлении срока ранее выданного свидетельства (пункты 53.1-53.5 пункта 53 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 87 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является принятое должностным лицом подразделения Госавтоинспекции по результатам административных процедур, предусмотренных подпунктами 53.1 - 53.5 пункта 53 Административного регламента, решение о выдаче свидетельства (продлении срока действия ранее выданного свидетельства), с отметкой в запросе.

Пунктом 88 Административного регламента установлено, что выдача свидетельства включает административные действия по оформлению, проверке и подписанию свидетельства, подлежащего выдаче заявителю.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю оформленного свидетельства или свидетельства с отметкой о продлении срока действия ранее выданного свидетельства (пункт 97 Административного регламента).

Вопреки доводам защитника согласно ответу начальника ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» 02 августа 2021 года от представителя ООО «Логистические системы» поступили заявления о предоставлении государственных услуг по продлению свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, в том числе свидетельства 56 № 014179. В соответствии с требованиями административного регламента заявителю указанные государственные услуги были оказаны.

С учетом изложенного должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что 29 декабря 2021 года водитель М. С.А. осуществлял перевозку опасных грузов, не имея свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, что влечет административную ответственность правонарушения, предусмотренную частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 398 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Положение), пунктом 1 которого предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в области железнодорожного транспорта, гражданской авиации, торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (за исключением обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства), транспортной безопасности, за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в случае изъятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующих полномочий, по государственному контролю (надзору) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства, а также по контролю за осуществлением переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с Федеральным законом «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - переданные полномочия).

Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу пункта 5 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации); о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Приказом Ространснадзора от 27 июня 2017 года № ВБ-540фс утверждено Положение о Нижне-Волжском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласно пункту 1 которого Нижне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Пензенской, Саратовской областей и Республике Мордовия.

Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации (пункт 5). Управление осуществляет в установленном порядке контроль порядка перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (пункт 6).

Как указывалось выше, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).

С учетом изложенного вопреки доводам жалобы должностные лица Нижне-Волжского МУГАДН уполномочены осуществлять контроль за соблюдением при перевозке транспортными средствами опасных грузов требований ДОПОГ, в том числе тех, нарушение которых допущено ООО «Логистические системы».

Закон № 248-ФЗ регламентирует деятельность контрольных (надзорных) органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемую в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно положениям статьи 97.1 Закона № 248-ФЗ под постоянным рейдом в целях настоящего Федерального закона понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований (часть 1).

Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории) (часть 5).

При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица; 5) инструментальное обследование (часть 7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021года № 1043 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение), устанавливающее порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

В соответствии с пунктом 40 Положения для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения постоянного рейда (подпункт «д»).

Постоянный рейд осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица, а также путем проверок автомобильных дорог общего пользования федерального значения (пункт 70 Положения).

Материалами дела установлено, что в соответствии с приведенными выше положениями действующих правовых норм на основании решения о проведении постоянного рейда № 719 от 30 ноября 2021 года, выданного заместителем начальника управления - начальника территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН старшим государственным инспектором ТО ГАДН по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН Козыревым А.О. в период с 08 часов 00 минут 29 декабря 2021 года по 08 часов 00 минут 30 декабря 2021 года проведен постоянный рейд в отношении транспортного средства марки Скания, г.р.з. (собственник ООО «Логистические системы»), перевозившего груз - топливо дизельное UN 1202, 3, ГУ III, (D/E), опасный для окружающей среды, категория транспортного средства: FL, под управлением водителя М. С.А. Перевозчиком груза является ООО «Логистические системы».

В ходе проведения государственного контроля (надзора) установлено, что при перевозке указанного выше опасного груза водитель М. С.А., управляя транспортным средством марки Скания, г.р.з. , нарушил пункт 9.2.2.2.2.1 приложения «В» ДОПОГ, а именно: кабели, расположенные позади кабины водителя и на прицепе не имеют дополнительной защиты, а также пункт 8.1 ДОПОГ, а именно: водитель представил свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов 56 № 014176, выданное 21 сентября 2020 года ИП М. Д.В., однако транспортное средство было переоформлено 24 марта 2021 года на ООО «Логистические системы», которое согласно путевому листу с 14 декабря 2021 года и является перевозчиком, при этом водитель не смог предъявить для проверки свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, оформленное на ООО «Логистические системы».

По итогам проведения проверки составлен акт результатов постоянного рейда № 1 от 29 декабря 2021 года, а также протокол инструментального обследования № 1 от 29 декабря 2021 года. В ходе проведения постоянного рейда для фиксации должностным лицом доказательств нарушения обязательных требований использовалась фотосъемка, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.

При таких обстоятельствах вопреки доводам защитника юридического лица в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Нижне-Волжского МУГАДН нарушений положений Закона № 248-ФЗ не допущено.

Доводы жалобы ООО «Логистические системы» о проведении по настоящему делу административного расследования с нарушением положений КоАП РФ также подлежат отклонению.

Как разъяснено в пункте 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенному постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела следует, что несмотря на вынесение должностным лицом Нижне-Волжского МУГАДН 30 декабря 2021 года определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, указанных выше процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, административное расследование по данному делу фактически не проводилось. Все документы, которые принимались во внимание должностным лицом при вынесении в отношении юридического лица обжалуемого постановления о назначении административного наказания, были представлены водителем М. С.А. в день задержания транспортного средства 29 декабря 2021 года.

Административное наказание назначено юридическому лицу по минимуму санкции части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отвечает принципу справедливости и целям административного наказания, является соразмерным содеянному.

Доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке доказательств по делу об административном правонарушении, основаны на неправильном толковании действующих правовых норм. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом, при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановленного по делу акта не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Маркина Р.М. № 642032002 от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Логистические системы» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логистические системы» - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.С. Ефремова