ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1722/18 от 11.09.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1722/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 11 сентября 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коростелева Максима Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от ____ 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коростелева Максима Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от ____ 2018 года должностное лицо – заместитель руководителя (контрактного управляющего) ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РС(Я) Коростелев М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Коростелев М.С. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что в ходе проведения запроса котировок на оказание услуг водителя комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ____.2017, которым заявка единственного участника закупки ООО «Единый центр услуг» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, также указано, что запрос котировок признан несостоявшимся, и в соответствии с ч. 2 ст. 79 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлен на четыре рабочих дня. В соответствии со ст.ст. 190, 191 ГК РФ срок, продленный на 4 рабочих дня с момента истечения первоначального срока, завершившегося ____.2017, истекает ____.2017. Заказчиком первоначальный срок подачи заявок в 4 рабочих дня был продлен еще на 4 рабочих дня, общий срок подачи заявок составил 8 дней. В случае продления срока подачи заявок до ____.2017, о правильности которого указано в оспариваемом постановлении, общий срок подачи заявок составил бы 9 рабочих дней, продление срока подачи заявок произошло бы на 5 рабочих дней, что явилось бы нарушением требований ч. 2 ст. 79 Закона №44-ФЗ. Считает, что при процедуре продления срока подачи заявок требования закона не были нарушены, просит постановление отменить.

В судебном заседании привлекаемое лицо Коростелев М.С. жалобу поддержал, считает постановление незаконным и необоснованным, также пояснил суду, что не согласен с назначенным наказанием, просит учесть, что ранее к административной ответственности он не привлекался, заменить штраф на предупреждение.

В судебном заседании представитель УФАС по РС(Я) Петухова М.Н. с доводами жалобы не согласилась, суду пояснила, что в действиях Коростелева М.С. имеется состав административного правонарушения, просит постановление оставить без изменения.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из материалов дела следует, что в отношении должностного лица Коростелева М.С., заместителя руководителя (контрактного управляющего) ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РС(Я), ____.2018 заместителем начальника отдела контроля закупок УФАС по РС(Я) Петуховой М.Н. составлен протокол об административном правонарушении , в соответствии с которым, на основании приказа УФАС по РС(Я) от ____.2017 в период с ____.2017 по ____.2017 проведена плановая проверка ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РС(Я) на предмет соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ по осуществлению закупок за период с ____.2017 по ____.2017. По результатам проведенной плановой проверки установлено, что в ходе проведения запроса котировок на оказание услуг водителя (изв. ) котировочной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ____.2017, из которого следует, что заявка единственного участника закупки ООО «Единый Центр Услуг» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, также в пункте ___ протокола от ____.2017 указано, что запрос котировок признан не состоявшимся, и в соответствии с ч. 2 ст. 79 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлен на 4 рабочих дня.

____.2017 заказчиком внесены в извещение о проведении запроса котировок , признанного несостоявшимся, внесены изменения , при этом срок подачи заявок продлен до _______.2017, однако четвертый рабочий день после внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, приходится на ____.2017. Следовательно, действия заказчика, установившего срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, после признания такого запроса котировок несостоявшимся, на _______2017, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку вопреки указанным требованиям, устанавливающим обязанность заказчика по продлению срока подачи заявок в несостоявшемся запросе котировок на 4 рабочих дня, фактически указанный срок сокращен и продлен лишь на ___ рабочих дня. Таким образом, в действиях заместителя руководителя (контрактного управляющего) ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РС(Я) Коростелева М.С. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32, частями 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Факт административного правонарушения и виновность Коростелева М.С. в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от ____.2018 приказом ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РС(Я) от ____.2016 , должностным регламентом заместителя руководителя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РС(Я), удостоверением ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е.Кутафина» о повышении квалификации Коростелева М.С., должностной инструкцией контрактного управляющего ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РС(Я), приказом ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РС(Я) от ____.2016 , решением УФАС по РС(Я) от ____.2017, сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ____.2017, извещением о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 79 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, поскольку заявка была рассмотрена ____.2017, ____.2017 размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок, в соответствии с ч. 2 ст. 79 Закона №44-ФЗ указанный срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен был быть продлен до ____.2017.

Учитывая изложенное, вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д о виновности должностного лица Коростелева М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ, является правильным.

Вместе с тем, суд усматривает основания для изменения постановления в части назначенного Коростелеву М.С. наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Коростелев М.С. впервые совершил указанное административное правонарушение, правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий, а также имущественного ущерба.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности применения по настоящему делу положений ст.4.1.1 КоАП РФ и изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от ____ 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коростелева Максима Сергеевича изменить: назначенное Коростелеву Максиму Сергеевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей заменить предупреждением.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня со дня получения или вручения решения.

Судья А.А. Кочкина