ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1722/20 от 15.04.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Орехов В.Ю. Дело № 12-1722/20

Решение

«15» апреля 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника администрации г. Сочи, по доверенности Воропаевой Н.А., на решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 февраля 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Сочи,

установил:

постановлением от 14.01.2020г. начальника Центрального районного отдела судебных приставов г. Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по КК Ваганова В.А. юридическое лицо - Администрация г. Сочи Краснодарского края привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере - 30 000 рублей.

Не согласившись с этим защитник Администрации г. Сочи, по доверенности Воропаева Н.А., обратилась в районный суд с жалобой, где просила обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

Обжалуемым решением от 14 февраля 2020 года судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края в удовлетворении жалобы отказано, постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник администрации г. Сочи, по доверенности Воропаева Н.А., просит отменить решение судьи районного суда и прекратить производство по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что Администрация г. Сочи не исполнила требования исполнительного документа cepии ВС <№..> от 07.05.2014г., выданного Центральным районным судом г. Сочи по делу №2- 120/14, вступившему в законную силу 25.03.2014г., в рамках исполнительного производства <№..> от 15.05.2014г., предмет исполнения: Обязать устранить допущенное нарушение закона и прав Сутченко Р.В., как собственника земельного участка <№..> по ул. Дагомысской в г. Сочи путем запрета складировать мусор на дороге, установления указателей направления к месту складирования мусора, восстановления возможности проезда к земельному участку № 37 по ул. Дагомысской в г. Сочи по дороге.

15.05.2014г. должник Администрация г. Сочи надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства, 07.11.2019г. в адрес должника направлено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

Таким образом, Администрация г. Сочи совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - отсутствовал, при этом был надлежащее уведомлен о времени и месте рассмотрения.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении Администрации г. Сочи согласно, которого совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; требованием; постановлением о назначении нового срока исполнения; материалами исполнительного производства <№..>.

В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а так же законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

14.01.2020г. за невыполнение вышеуказанных требований, Администрация г. Сочи постановлением начальника Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, в том числе: материалами исполнительного производства, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, администрация г. Сочи не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Довод указанные в жалобе, суд находит надуманными, поскольку они не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом, при этом суд считает они направлены на переоценку собранных по делу доказательства, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт нарушения установлен в законном порядке.

Так, собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили надлежащую оценку.

Каких-либо других обстоятельств, могущих повлечь отмену обжалуемого постановления заявитель в рассматриваемой жалобе не приводит и при рассмотрении дела судом, на них также не ссылается.

Доводы жалобы по существу не опровергают наличие в действиях администрации муниципального образования город Краснодар состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы направлены на иную оценку действий органа привлекшего к ответственности, исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судьи или опровергали бы выводы судебного постановления.

Оснований для отмены или изменения обоснованного и мотивированного решения судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6–30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 февраля 2020 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Сочи, по доверенности Воропаевой Н.А. - без удовлетворения.

Судья

краевого суда В.Г.Пегушин