ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1727/2016 от 18.05.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Головин А.Ю. Дело №12-1727/2016

Р Е Ш Е Н И Е

18 мая 2016 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Зенин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 6 апреля 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Октябрьского районного суда <...> от <...>, < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит постановление Октябрьского районного суда <...> от <...> отменить, производство по делу прекратить. Считает, что постановление суда незаконно и необоснованно.

Судья вышестоящей инстанции, выслушав < Ф.И.О. >1, поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора < Ф.И.О. >6, считающего, что жалоба удовлетворению не подлежит, проверив законность и обоснованность постановления суда, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 09.03.2016г. < Ф.И.О. >1 обратился в администрацию МО <...> с уведомлением о проведении 20.03.2016г. с 11 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на бульваре им. Черняховского у фонтана в <...> публичного мероприятия с целью выражения общественного мнения относительно социально-экономической ситуации и сохранения прибрежной рекреационной зоны, включая мемориальный комплекс Воинской славы «Малая земля» вплоть до границы проспекта < Ф.И.О. >7 от необдуманных и несогласованных действий чиновников <...>, с численностью до 500 человек.

Заместителем главы МО <...> в адрес < Ф.И.О. >1 дан ответ, о том, что место проведения митинга согласно уведомлению бульвар им. Черняховского является пешеходной зоной (тротуаром) и на основании положений ст. 2.1 Закона Краснодарского края от 03.04.2009г. <...>-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае» проведение митинга в данном месте запрещено. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013г. <...> определен перечень единых специально отведенных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Краснодарского края.

Согласно приложению к данному Постановлению в <...> такими местами являются: 1) <...>, ограниченная <...>; 2) парк им. Ленинского комсомола, ограниченный ул. <...>, парком им. Маркса, <...>.

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от <...> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

< Ф.И.О. >1 обращался в администрацию <...> с письмами от 14.03.2016г., от 17.03.2016г., от 18.03.2016г., в которых настаивал на проведении митинга в месте, указанном в ранее поданном уведомлении.

Администрация <...> неоднократно уведомляла < Ф.И.О. >1 о несогласовании места проведения митинга.

Кроме того, письмом от 18.03.2016г. УМВД <...> предостерегло < Ф.И.О. >1 о недопущении проведения митинга на бульваре им. Черняховского.

Однако, < Ф.И.О. >1 в нарушение требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края организовал и провел митинг на бульваре Черняховского в <...> 20.03.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Вина < Ф.И.О. >1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <...> от 20.03.2016г., рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела, оцененными судьей в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности нарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

Согласно определения Конституционного Суда РФ от <...> N 484-О-П

"По жалобе граждан < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >3 и < Ф.И.О. >4 на нарушение их конституционных прав положением части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" оспариваемое законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению. Заявители же, реализуя свое право при определении места и времени проведения мероприятия, должны, в свою очередь, предпринимать усилия по достижению согласия на основе баланса интересов. При недостижении согласия между субъектами рассматриваемых правоотношений организаторы публичного мероприятия вправе защитить свои права в судебном порядке. Такая возможность прямо закреплена в статье 19 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которой решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Следовательно, положение части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предусматривающее правомочие органа публичной власти сделать организаторам публичного мероприятия мотивированное предложение об изменении места и (или) времени его проведения, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителей в их конкретных делах.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что постановление Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Постановление Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.

Судья краевого суда: