ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1729/19 от 17.10.2019 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11MS0002-01-2019-004365-34 Дело № 12-1729/2019

РЕШЕНИЕ

17 октября 2019 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

с участием защитника ФИО1 – Балыгиной О.А., государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО5 на постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 28.08.2019 по делу № 5-648/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО6,

установил:

Постановлением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 28.08.2019 индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, указав на отсутствие состава административного правонарушения, заявив об отмене постановления, прекращении производства по делу.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1

Защитник Балыгина О.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

Статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрены общие требования к рекламе, согласно п. 3 ч. 4 которой реклама, не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В соответствии с ч. 4, 5, 6, 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется (ч. 4, 4.1 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, в п. 13.8 определяет, что в полосе отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза.

Согласно п. 15 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Мировым судьей установлено и из материалов дела следует, что 29.05.2019 в 09.25 часов в ходе проверки должностные лица <данные изъяты> выявили, что индивидуальный предприниматель ФИО1, являясь ответственной за установку и эксплуатацию информационного щита «Клевое место», разместила информационный щит в границах полосы отвода автомобильной дороги «...» на участке «Сыктывкар...» (...) слева, без согласования с владельцем автомобильной дороги, без заключения с владельцем автомобильной дороги договора на установку и эксплуатацию информационного щита, без установления сервитута в отношении земельного участка, без разрешения на установку и эксплуатацию информационного щита. Выступающая часть указанного информационного щита находится в 15,4 м от оси дороги при том, что полоса отвода на данном участке дороги слева от оси дороги составляет 16,2 м.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 28.08.2019 мировым судьей Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми постановления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.06.2019; информацией <данные изъяты> от 31.05.2019 № 03-01-08/447; актом осмотра от 30.05.2019 № 6/3; информацией ГКУ РК «<данные изъяты>» от 27.12.2018 № 08/6291; фотоматериалами; схемой от 27.08.2019.

Мировым судьей дана надлежащая оценка представленным доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что к выводу о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, мировой судья пришел на основе всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств. Их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым судьей с достаточной полнотой.

Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.21 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.21 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.

Доводы жалобы о произведенном индивидуальным предпринимателем ФИО1 в мае 2019 года перемещении информационного щита в соответствии с предостережением от 15.02.2019 не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного в вину административного правонарушения, поскольку указанные действия ФИО1 не привели к размещению названного информационного щита за пределами полосы отвода автомобильной дороги «...» на участке «...» (...).

В силу положений ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачей судьи является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе обстоятельств, относящихся к событию административного правонарушения.

Указание в протоколе об административном правонарушении расстояния информационного щита индивидуального предпринимателя ФИО1 от оси дороги не соответствующего установленному в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей, так же не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку окончательная квалификация содеянного, а равно установление обстоятельств совершения административного правонарушения относится к компетенции мирового судьи как лица, принимающего по делу итоговое решение.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 28.08.2019 по делу № 5-648/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО8 оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО7 – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.12-30.14 КоАП РФ жалоба на постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 28.08.2019, решение судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17.10.2019 может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции, находящийся по адресу: 191023, <...>.

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>