дело №12-172/2019
РЕШЕНИЕ
5 октября 2019 года город Долинск
Судья Долинского городского суда Сахалинской области Зюзин А.В., с ведением протокола судебного заседания секретарем Поляковой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» <адрес>ФИО2 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Долинского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области ФИО4 в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» города Долинска ФИО2 (далее по тексту – МБОУ ДО «Дом детского творчества», учреждение, директор) составлен протокол об административном правонарушении №, по факту совершения правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) которое выразилось в том, что ФИО2 являясь лицом ответственным за предоставление в Пенсионный фонд сведений о работающих в учреждении застрахованных лицах по форме СЗВ-М, в нарушение части 2.2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учёте в системе обязательного пенсионного страхования в РФ» представила указанные сведения за август 2018 года в полном объеме только ДД.ММ.ГГГГ, тогда как последний срок предоставления таких сведений в Пенсионный фонд истекал ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №3 Долинского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с принятым судебным постановлением, ДД.ММ.ГГГГФИО2 представила мировому судье жалобу, в которой поставила вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указала на то, что обязанность по ведению бухгалтерского, налогового учета, осуществление, формирование и своевременное представление в различные инстанции бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчётности за образовательные учреждения, в том числе и предоставление отчета по форме СЗВ-М за учреждение в Пенсионный фонд РФ осуществляет МКУ «ЦОДОО» на основании договора на бухгалтерское обслуживание. Тем самым полагает, что она как директор, заключив соответствующий договор, приняла все зависящие от не меры по исполнению требований Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учёте в системе обязательного пенсионного страхования в РФ».
Указывает, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, а именно вина, что исключает привлечение ее к административной ответственности. Кроме того сослалась на то, что при рассмотрении дела мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, а именно в резолютивной и описательной части оспариваемого постановления указано, что привлекаемым лицом является ФИО1, в то время как директором учреждения является ФИО2.
В судебное заседание ФИО2 не прибыла, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежаще.
Представитель Пенсионного фонда, по доверенности, ФИО5 в судебном заседании при рассмотрении жалобы просила оспариваемое постановление оставить без изменения
Выслушав в судебном заседании явившиеся стороны, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела по правилам ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно абз.3 п.2 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля года 1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Закон N27-ФЗ).
В силу части 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом (ст.15 Закона №27-ФЗ).
Согласно же статье 17 Закона №27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде установлена статьей 15.33.2 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьёй, что именно ФИО2, являясь директором МБОУ ДО «Дом детского творчества» г.Долинска и должностным лицом ответственным за предоставление в Пенсионный фонд сведений о работающих в учреждении застрахованных лицах по форме СЗВ-М, ДД.ММ.ГГГГ представила в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Долинском районе сведения по форме СЗВ-М за август 2018 года с типом "исходная" на 25 застрахованных лиц, а ДД.ММ.ГГГГ представила сведения по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за август 2018 года в отношении 1 застрахованного лица, которое не было отражено в форме СЗВ-М с типом "исходная".
Таким образом, представление страхователем по истечении срока, предусмотренного статьей 11 Закона №27-ФЗ, сведений по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" на застрахованное лицо, в отношении которого в установленные сроки ранее не были представлены сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная", свидетельствует о том, что исходные сведения были неполные и недостоверные.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о застрахованных лицах за август 2018 год (исходные); извещением о доставке электронных документов от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о застрахованных лицах за август 2018 (дополнительные); извещением о доставке электронных документов от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ, отчетами, договором на бухгалтерское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеперечисленные доказательства, отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
На основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст.26.11 КоАП РФ, мировым судьей при вынесении оспариваемого постановления им дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности. Правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ и правомерно признал ее виновной.
Оснований не согласиться с выводами мирового судьи не имеется. Законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления сомнений не вызывает.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, мировым судьей не допущено.
Указание в жалобе на то, что ФИО2 не является субъектом ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ, поскольку в силу договора на бухгалтерское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между муниципальным казенным учреждением «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций» и МБОУ ДО «Дом детского творчества» г.Долинска полномочия по формированию и представлению отчетности, в том числе и по форме СВЗ-М возложена на МКУ «ЦОДОО» является несостоятельным и правомерно отвергнут мировым судьей, поскольку исходя из положений Закона №27-ФЗ обязанность по предоставлению необходимой информации, в том числе и отчета по форме СЗВ-М возложена только на страхователя, то есть на соответствующее юридическое лицо, которым в рассматриваемом случае является МБОУ ДО «Дом детского творчества» г.Долинска в лице его директора.
Кроме того, как также верно отмечено мировым судьей, отчет формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", представление которого в неполном объеме вменяется директору МБОУ ДО «Дом детского творчества» г.Долинска ФИО2 к документам бухгалтерского учета не относится, его составление и направление положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не регулируется.
Сведений о том, что руководитель МКУ «ЦОДОО» при заключении договора на бухгалтерское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, приняла на себя обязанность по составлению (формированию) и предоставлению в пенсионные органы за МБОУ ДО «Дом детского творчества» г.Долинска отчета по форме СЗВ-М, договор не содержит.
Каких-либо доказательств, подтверждающих возложение на какое либо иное должностное лицо обязанностей по составлению (формированию) и предоставлению сведений о застрахованных лицах в Пенсионный фонд от имени Учреждения, в материалах дела не имеется.
Таким образом, проявляя необходимую внимательность и должную предусмотрительность директор ФИО2, отвечающая за деятельность учреждения, была обязана предпринять все меры для соблюдения требований действующего законодательства в области обязательного пенсионного страхования, однако данную обязанность не выполнила, в установленный срок сведения по форме СЗВ-М в ГУ – УПФ РФ по Долинскому району представила в неполном объеме.
Кроме того, необходимо также отметить, что отчет по форме СЗВ-М действительно формировался и отправлялся силами МКУ «ЦОДОО», но исключительно на основании сведений, которые ежемесячно предоставляла ФИО2 в МКУ «ЦОДОО» в виде таблиц, подписанных ей же самой.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, в числе которых следует отметить значительный период нарушенного срока предоставления сведений, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием мировым судьей норм КоАП РФ и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Довод жалобы о неверном указании в резолютивной и описательной частях оспариваемого постановления отчества лица, привлекаемого административной ответственности (ФИО1 вместо ФИО2) является явной технической опиской, которая может быть устранена судьей, вынесшим соответствующие постановление, в порядке, установленном статьей 29.12.1 КоАП РФ и не ставит под сомнение законность принятого по делу судебного акта.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции статьи 15.33.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1,3.5,4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств его совершения, характера и тяжести совершенного правонарушения, личности виновной и является минимальным.
Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №4 Долинского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» города Долинска ФИО2, без удовлетворения.
Судья А.В.Зюзин
<данные изъяты>
<данные изъяты>