ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-172/19 от 25.06.2019 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)

12-172/2019

55RS0004-01-2019-002308-75

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

на постановление по делу об административном правонарушении

25 июня 2019 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Субханкуловой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Шалаева Олега Степановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»,

на постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 13.05.2019 заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области Приваловым А.Н., которым Шалаев Олег Степанович как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей,

установил:

Вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении Шалаев О.С. как ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» признан виновным в утверждении плана закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 годов с нарушением установленного срока на 6 рабочих дней.

Не согласившись с назначением административного штрафа, Шалаев О.С. подал жалобу в Октябрьский районный суд г. Омска. Указывает, что план закупок был утвержден в бумажном варианте в установленный срок – 28.02.2019. Фактическое размещение в системе имело место 13.03.2019, с нарушением в 4 рабочих дня. Полагает, что такой срок не принес вреда охраняемым общественным правоотношениям, нарушение не имело негативных последствий. Просит признать содеянное правонарушение малозначительным, отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.

Ходатайствовал о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поскольку копия постановления получена защитником 13.05.2019, первоначально жалоба подана в суд 20.05.2019, однако вследствие отсутствия в доверенности защитника соответствующих полномочий жалоба возвращена определением Октябрьского районного суда г. Омска от 23.05.2019. Поскольку ранее по данной доверенности Бородулина Л.Ю. действовала в защиту интересов Шалаева О.С., просит суд восстановить пропущенный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Шалаев О.С. не участвовал, извещен надлежащим образом. Интересы представляет защитник Бородулина Л.Ю., действующая на основании доверенности.

Защитник Бородулина Л.Ю. в судебном заседании поддержала ходатайство Шалаева О.С. о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении и доводы жалобы.

Представитель Управления Федерального казначейства по Омской области Сафронова Е.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что отсутствуют основания для восстановления пропущенного процессуального срока. Вместе с тем пояснила, что копия постановления по делу об административном правонарушении Шалаеву О.С. не вручалась. Постановление по делу об административном правонарушении находит законным и обоснованным, соответствующим положениям действующего законодательства в сфере контрактной системы закупок. Пояснила, что существует практика УФК по Омской области признания аналогичных правонарушений малозначительными, если срок размещения пропущен до 5 рабочих дней. В рассматриваемом случае срок пропущен на 6 рабочих дней, что не позволило признать содеянное правонарушение малозначительным.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, суд не находит оснований для его отмены либо изменения, руководствуясь следующим.

Пропущенный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении суд полагает целесообразным восстановить, поскольку отсутствуют доказательства вручения копии постановления по делу об административном правонарушении лично Шалаеву О.С.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Под планированием согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ понимается деятельность, осуществляемая для целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Федеральный закон № 44-ФЗ подробно регламентирует процесс закупок, устанавливая сроки для каждого шага.

Частью 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно служебной записке от 26.03.2019 Отдела функционирования контрактной системы УФК по Омской области в ходе мониторинга своевременности утверждения и размещения плана закупок, плана-графиков закупок выявлено нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В соответствии с письмом Минфина России от 23.10.2018 формирование и утверждение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 гг. федеральными государственными бюджетными учреждения осуществляется в модуле формирования и ведения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подсистемы управления закупками системы «электронный бюджет», оператором которой является Минфин России. Размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 гг. вышеуказанными заказчиками путем заполнения экранных форм в личном кабинете Единой информационной системы или посредством информационного взаимодействия Единой информационной системы с иными информационными системами в сфере закупок (за исключением системы «Электронный бюджет») будет прекращено.

С 24.10.2018 федеральные государственные бюджетные учреждения планы закупок должны формировать и утверждать в системе «Электронный бюджет».Согласно данным сайта www.bus.gov.ru, План финансово- хозяйственной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» утвержден 18.02.2019 заместителем Министра спорта Российской Федерации Новиковым Павлом Владимировичем.

Следовательно, план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - План закупок) подлежит формированию и утверждению в срок не позднее 04.03.2019.

План закупок утвержден ректором Университета Шалаевым О.С. в установленном порядке 13.03.2019, что подтверждается скриншотами личного кабинета системы «Электронный бюджет», а также информацией, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, План закупок утвержден с нарушением установленного срока на 6 рабочих дней (9 календарных дней).

Факт совершения Шалаевым О.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами по делу, которые отвечают принципам относимости, достоверности и допустимости: протоколом об административном правонарушении, сведениями об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения 18.02.2019, сведениями об утверждении в системе «Электронный бюджет» плана закупок 13.03.2019.

В период времени, на который приходился срок утверждения Плана закупок, ректором Университета являлся Шалаев О.С., что подтверждается приказом Министерством спорта Российской Федерации от 25.01.2017 .

В соответствии с пунктом 4.16 Устава, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 07.12.2015 № 1128 (далее - Устав), единоличным исполнительным органом Университета является ректор.

Согласно пункту 4.26 Устава ректор Университета осуществляет текущее руководство деятельностью Университета, действует от имени Университета без доверенности, совершает любые сделки и иные юридические действия от имени Университета, распоряжается имуществом и средствами Университета и осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Университета.

На основании пункта 4.25 Устава ректор Университета несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, административной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Университета, соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Шалаев О.С. является надлежащим субъектом административной ответственности.

Не отрицая факт нарушения срока размещения в системе «Электронный бюджет» плана закупок, Шалаев О.С. просит признать содеянное правонарушение малозначительным.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.

Согласно указанной норме при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершённое административное правонарушение суд не может признать малозначительным, поскольку, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, данный закон направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области регулирования в сфере закупок, создает предпосылки для дезорганизации функционирования контрактной системы и препятствует достижению целей и задач государства, тем самым наносит вред охраняемым общественным правоотношениям.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в установленный положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.

Должностным лицом Управления Федерального казначейства по Омской области правильно решён вопрос о размере назначенного наказания, учитывая характер совершённого правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену вынесенного постановления с возвращением дела на новое рассмотрение, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах суд находит постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Восстановить Шалаеву Олегу Степановичу пропущенный процессуальный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 13.05.2019 заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области Приваловым А.Н., которым Шалаев Олег Степанович как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей,

оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска.

Судья: ______________________ Т.Г. Глазкова

Решение вступило в законную силу 16.07.2019.

Апелляционным определением Омского областного суда от 16.07.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.