ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-172/2013 от 15.10.2013 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Адм. дело №

Р Е Ш Е Н И Е

15 октября 2013 года      город Салехард                                                               

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Газпром добыча Ямбург» на постановление Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Новоуренгойского городского суда от 6 сентября 2013 года ООО «Газпром добыча Ямбург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей в доход государства.

Не согласившись с указанным судебным постановлением, Общество обратилось с жалобой в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в которой просит отменить его и производство по делу прекратить, указывает на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.

В судебном заседании в суде ЯНАО представитель Общества на доводах жалобы настаивала, указывала на обязанность подрядчика осуществлять деятельность по обращению с отходами в виде буровых сточных вод.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Положениями ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 ФЗ от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. Данным перечнем предусмотрено лицензирование деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами регламентируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 255.

Из материалов дела следует, что ООО «Газпром добыча Ямбург» является владельцем лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности от 17 июня 2011 года. В перечне опасных отходов и видов работ, являющемся приложением к лицензии, отсутствуют буровые сточные воды.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 4 июля 2013 года ООО «Газпром добыча Ямбург» осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению буровых сточных вод образовавшихся в результате строительства эксплуатационных, поисково-оценочных и разведочных скважин Ямбургского и заполярного НГКМ на объектах размещения отходов, без наличия соответствующей лицензии. Виновность действий Общества, по указанному основанию, явствует и из обжалуемого постановления.

Суд ЯНАО рассматривая жалобу Общества, приходит к выводу об отсутствии оснований для указанного вывода суда.

Привлекая Общество к административной ответственности суд, на основании протокола контролирующего органа исходил из того, что буровые сточные воды являются собственностью ООО «ГДЯ».

Между тем, в соответствии с условиями договоров между Обществом, выступающим в качестве Заказчика и ООО «Газпром бурение» - Подрядчиком, право собственности на отходы (кроме выбуренной породы и отработанного бурового раствора), образующиеся в процессе эксплуатации бурового оборудования, образующиеся в результате деятельности по исполнению договора на строительство эксплуатационных скважин, возникает у Подрядчика с момента их образования. Подрядчик, осуществляя деятельность по обращению с отходами при проведении работ по договору, самостоятельно исполняет обязанности, предусмотренные действующим законодательством об отходах, в том числе получает лицензию…      (т.2,л.д.27)

Согласно классификации отходов бурения, опробования и нефтегазодобычи (ОСТ 51.01-06-85 от 1 января 1986 года), к отходам, образующимся в процессе бурения нефтяных и газовых скважин относятся: буровые шламы; буровые сточные воды; избыточный буровой раствор; отработанные масла; хозяйственно-фекальные сточные воды; мусор.

Из указанного следует, что буровые сточные воды, как отходы, применительно к существу рассматриваемого административного дела к собственности Общества отнесены быть не могут, соответственно на Обществе не лежит обязанность по получению лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение отходов в виде буровых сточных вод.

В этой связи в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Новоуренгойского городского суда от 6 сентября 2013 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром добыча Ямбург» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения

Судья      /подпись/                                                 С.И. Мосиявич

Копия верна:

Судья                                                                       С.И. Мосиявич

Секретарь:                                                               Н.Н. Копейкина