ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-172/2013 от 21.10.2013 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело № 12-172/2013г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 октября 2013 года г.Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Атаманова Т.П.,

рассмотрев в зале Димитровградского городского суда №22, расположенном по пр.Автостроителей, 51А, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, по жалобе МБУК «Централизованная библиотечная система г.Димитровграда» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 5 г.Димитровграда о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 5 г.Димитровграда от 19.09.2013г. МБУК «Централизованная библиотечная система г.Димитровграда» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере * руб.

Постановлением установлено, что учреждение, в соответствии с приложением к охранному обязательству от * 2011 года должно было в срок до * 2013 года разработать колерный паспорт фасадов здания, являющегося выявленным памятников культурного наследия « Здания школы, в которой работала учительница ФИО1 (здание начальной мужской гимназии) в 1933-1936 г.г.». Однако, в ходе выездной проверки специалистами Комитета Ульяновской области по культурному наследию, проводимой в период с * 2013 года по * 2013 года, было установлено, что указанное обязательство охранного свидетельства учреждение не выполнило, колерный паспорт составлен на момент проверки не был, т.е. учреждение совершило действия, квалифицируемые ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Не соглашаясь с указанным постановлением, учреждение обратилось в суд с жалобой на него, указав, что считает постановление необоснованным, а потому подлежащим отмене, поскольку в * 2013 года ими по заданию Комитета Ульяновской области по культурному наследию была составлена смета-калькуляция на разработку колерного паспорта ремонта и окраски фасада объекта культурного наследия;

Учреждение является бюджетным, а потому источником финансирования для него являются субсидии из бюджета г.Димитровграда. В связи с чем в * 2013 года было направлено письмо о выделении им денежных средств для проведения работ по оформлению колерного паспорта, денежные средства поступили им только в * 2013 года,

На момент составления протокола об административном правонарушении был составлен договор от * 2013 года со специализированной организацией по выполнению работ по разработке колерного паспорта;

На момент вынесения постановления об привлечении к административной ответственности данный паспорт был разработан * 2013 года.

Просят постановление о привлечении учреждения к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

При рассмотрении жалобы представители МБУК «Централизованная библиотечная система г.Димитровграда» её доводы поддержали в полном объеме, дополнительно пояснив, что в период 2011-2012 года они не имели денежных средств для оплаты работ по разработке колерного паспорта, в 2013 году они подали заявку на выделения таких средств, что и было сделано МО «Город Димитровград» в * 2013 года. В связи с чем, они смогли произвести заключение договора на разработку колерного паспорта со специализированной организацией только в * 2013 года, т.е. по истечении срока, установленного для этого охранным обязательством. Считают, что поскольку каких-либо последствий от допущенных нарушения закона не наступило, то производство по делу необходимо прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием в адрес учреждения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителей МБУК «ЦБС г.Димитровграда», исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов и установлено судом, объект культурного наследия (памятник истории и культуры) - "Здание школы, в которой работала учительница ФИО1 в 1933-1936г.г.», расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул. *, *, является выявленным объектом культурного наследия и находится под государственной охраной на основании распоряжения Главы администрации Ульяновской области от * 1999 N *-*. МУК «Централизованная библиотечная система г.Димитровграда» * 2011 оформлено охранное обязательство N *-*-* и Акт технического состояния по указанному объекту об использовании в целях его дальнейшего сохранения как памятника истории и культуры.

Согласно п.1 таблицы исследовательской, проектной документации и производственных работ раздела II Акта технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории от * 2011 N*-*-*, являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства от * 2011 N *-*-*, учреждение обязано произвести в срок до * 2013 разработать колерный паспорт фасадов здания.

Должностными лицами Комитета по культурному наследию с * 2013 года по * 2013 года в отношении учреждения проведена проверка по соблюдению требований сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия. В результате проверки установлено, что требования охранного обязательства не выполнены, а именно: колерный паспорт фасадов здания в срок до * 2013 не разработан.

По данному факту в отношении учреждения административным органом составлен протокол об административном правонарушении от * 2013 по части 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г.Димитровграда 19.09.2013 учреждение привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 7.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере * рублей.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона N 73-ФЗ3 до включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865.

Согласно статье 59 названного Постановления Совета Министров СССР порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно - арендным договором, охранным договором или охранным обязательством.

В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия.

Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка и условий использования памятников возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и на граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники.

В соответствии с требованиями пункта 72 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором (Приложение N 8), охранным договором (Приложение N 9) или охранным обязательством (Приложения N 10 и N 11).

В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.

Согласно части 3 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях,влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судом, согласно акту технического состояния памятника истории и культуры "Здания школы, в которой работала учительница ФИО1, 1933-1936г.г.» от * 2011 N*-*-* в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования учреждение обязано разработать в срок до * 2013 колерный паспорт фасада здания.

Факт не разработки в срок до * 2013 колерного паспорта здания установлен судом и подтвержден материалами дела.

То обстоятельство, что учреждение до * 2013 года не имело денежных средств для проведения работ по разработке колерного паспорта, не может иметь значения для квалификации действий(бездействий) учреждения по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, т.к. из материалов дела следует, что как только учреждение заявило финансовому органу МО «Город Димитровград» о необходимости выделения денежных средств в * 2013 года, в * 2013года данные денежные средства были выделены, работы по разработке колерного паспорта фасадов зданий в * 2013, т.е. с нарушением срока, установленного в охранном обязательстве, были проведены.

При таких обстоятельствах мировым судьей сделан обоснованный вывод о доказанности вины учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем, постановление мирового судьи суд считает законным и обоснованным.

Правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы МБУК «ЦБС г.Димитровграда» суд не усматривает.

На основании изложенного, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 5 г.Димитровграда о назначении административного наказания МБУК «Централизованная библиотечная система г.Димитровграда» от 19.09.2013 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: Т.П. Атаманова

Решение вступило в законную силу: 21.10.2013