Дело № 12-172/2022
РЕШЕНИЕ
г. Воркута 8 августа 2022 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Селезнёв С.В. с участием помощника прокурора г. Воркуты Авсециной О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя заведующего планово-договорным отделом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» ФИО1, на постановление руководителя УФАС по Республике Коми от 04.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя УФАС по Республике Коми № ... от 04.05.2022 должностное лицо – заместитель заведующего планово-договорным отделом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в суд, в которой, обосновывая свою позицию, указала, что с учётом отсутствия какого-либо ущерба и признания вины в допущенных нарушениях вменённое ей деяние должно быть признано малозначительным. Кроме того, приказом начальника УГХиБ от <дата> по данному правонарушению в отношении неё уже применено дисциплинарное взыскание.
В судебное заседание заявитель и должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещёнными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставили. В связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Прокурор в судебном заседании, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным, с доводами жалобы не согласилась.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующее лицо, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, наряду с прочими документами и информацией, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ требований информация, указанная п. 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила ведения реестра контрактов), установлены требования к порядку и сроку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путём формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными п. 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с указанными Правилами.
Из частей 1-3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов, в том числе включается документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом УФАС, по результатам определения исполнителя путём проведения открытого электронного аукциона на приобретение жилого помещения в рамках расселения непригодного для проживания жилого фонда (F3) (III этап) срок действия до <дата> между УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» и Е. заключён муниципальный контракт № ....
Оплата по контракту произведена заказчиком платёжными поручениями от 29.12.2021 №№ ... на основании документа о приёме от <дата>.
Исходя из изложенного, информация об оплате по контракту по платежным документам от 29.12.2021 №№ <дата> должна быть направлена заказчиком в адрес Федерального казначейства путём размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не позднее 13.01.2022.
Как следует из копии сведений с реестра контрактов, размещённых на официальном сайте, информация об оплате по контракту в территориальный орган Федерального казначейства направлены с нарушением установленного срока 20.01.2022.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.Согласно п. 2.2 должностной инструкции заместителя заведующего планово-договорным отделом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», утверждённой начальником УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» <дата>, следует, что заместитель заведующего планово-договорным отделом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» должен выполнять функциональные обязанности работника контрактной службы в соответствии с приказами начальника управления и нормативными документами в сфере закупочной деятельности.
На основании приказа руководителя УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» от <дата> ФИО1 принята на должность заместителя начальника планово-договорного отдела УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», которая <дата> была ознакомлена с должностной инструкцией, утверждённой <дата>
В соответствии с приказом руководителя УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» от <дата> должность «заместителя начальник отдела», замещаемая ФИО1 переименована в должность «заместителя заведующего отделом» с <дата>.
На основании приказа и.о. начальника УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» от <дата> приложение № 2 «Состав контрактной службы и функциональные обязанности работников контрактной службы к приказу от <дата> «О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» изложено в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу на ФИО1, работника контрактной службы, возложена обязанность по размещению в реестре контрактов информации и документов, предусмотренных законодательством в сфере закупок.
Таким образом, ФИО1 работая в должности заместителя начальника планово-договорного отдела УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», не исполнила требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившиеся в нарушении сроков размещения информации об оплате по контракту в территориальный орган Федерального казначейства.
Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя начальника планово-договорного отдела УГХиБ администрации МО ГО «Воркута ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>; муниципальным контрактом № ...; платёжными поручениями от 29.12.2021 №№ ...; объяснениями ФИО1; должностной инструкцией заместителя заведующего планово-договорным отделом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» также иными, имеющимися в деле доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены должностным лицом в совокупности. Таким образом, вывод о наличии события административного правонарушения и виновности должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Доводы жалобы о признании совершённого ФИО1 административного правонарушения малозначительным, подлежат отклонению. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершённое должностным лицом – ФИО1, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса.
Отсутствие вредных последствий в виде причинения имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, которые могли повлечь нарушение прав третьих лиц, само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным.
Порядок и срок привлечения заместителя заведующего планово-договорным отделом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
При назначении наказания учтено финансовое положение правонарушителя, последствия совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного административного правонарушения и обстоятельствам его совершения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения должностного лица, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя УФАС по Республике Коми от 04.05.2022 № ... об административном наказании в виде штрафа в размере 20 000 рублей в отношении должностного лица – заместителя заведующего планово-договорным отделом УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» ФИО1 за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми, через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья С.В. Селезнёв