ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-172/2022 от 20.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-172/2022

УИД 18RS0003-01-2021-009138-92

РЕШЕНИЕ

20 мая 2022 года гор. Ижевск

Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Р.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русское Стрелковое Оружие» на постановление главного государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по УР Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лесовой Т.В. №013681 от 06.12.2021 года о привлечении ООО «Русское Стрелковое Оружие» к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №013681 по делу об административном правонарушении, вынесенного 06.12.2021 года главным государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по УР Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лесовой Т.В., ООО «Русское Стрелковое Оружие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

ООО «Русское Стрелковое Оружие» не согласившись с указанным постановлением обратилось в суд с жалобой, в которой просит признать постановление о назначении административного наказания от 27.08.2021 г. № 03/78, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору подполковником внутренней службы Антоновым А.П., незаконным и отменить в полном объеме.

Мотивируя тем, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществившие погрузку груза в транспортное средство, а не грузоотправители.

Как следует из постановления, ООО «Русское Стрелковое Оружие» 03.11.2021 года по адресу: 426063, УР, г. Ижевск, ул. Промышленная, 8Г, осуществило погрузку груза (спорт-охот товары) согласно транспортной накладной в транспортное средство с превышением допустимой нагрузки на 3 ось транспортного средства, без необходимого в данном случае специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза.

При этом административным органом не исследованы следующие обстоятельства. На рассмотрении дела должностному лицу предоставлены пояснения, договор №1 от 25.03.2020 года на перевозку груза автомобильным транспортом, заключенный с перевозчиком ООО «К-АВТО», заявка на перевозку от 27.10.2021 г.

В соответствии с п. 1.1 указанного Договора ООО «К-АВТО» (Перевозчик) осуществляет перевозку грузов ООО «Русское Стрелковое Оружие» (Заказчик) на основании заявок, а Заказчик обязуется своевременно оплачивать оказанные Перевозчиком услуги согласно тарифам Перевозчика.

В разделе 2 Договора определены обязанности Перевозчика, в том числе пункт 2.3.2 Договора предусматривает обязанность Перевозчика обеспечить своевременную подачу транспортного средства в пункт погрузки, указанный Заказчиком, осуществить погрузку в транспортное средство.

Пунктом 2.4.1 Договора предусмотрена обязанность Заказчика предварительно подготовить груз к перевозке, подготовить сопроводительные документы, а также в случае необходимости пропуск на право проезда к месту назначения и выгрузки грузов.

Таким образом, лицом ответственным за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ является ООО «К-АВТО», поскольку ООО «К-АВТО» осуществило погрузку груза в транспортное средство по договору №1 от 25.03.2020 г.

К предоставленному договору №1 от 25.03.2020 года на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключенному между ООО «Русское Стрелковое Оружие» Заказчик) и ООО «К-АВТО» (Перевозчик) и пояснениям № 14/юр от 03.12.2021 г. главный государственный инспектор отнесся критически, полагая, что представленный договор указывает на стремление лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, формально-юридически избежать привлечение к административной ответственности, то есть договор оформлен исключительно с целью избежать ответственности.

Должностное лицо в обосновании своей позиции не предоставило никаких доказательств и аргументов, подтверждающих формально-юридический характер договора перевозки №1 от 25.03.2020 г., и не приняло во внимание, что данный договор перевозки №1 от 25.03.2020 г. заключен в соответствии с потребностью Общества в услугах по перевозке груза и выполнения погрузочных работ в транспортное средство.

Следует отметить, что в штате ООО «Русское Стрелковое Оружие» не трудоустроены грузчики, а в должностные обязанности иных сотрудников склада не входят обязанности по погрузке товара в транспортные средства. Учитывая данное обстоятельство ООО «Русское Стрелковое Оружие» все договоры на транспортировку груза заключает с обязанностью перевозчика осуществить самостоятельную погрузку товара в транспортное средство.

До заключения договора №1 от 25.03.2020 года, перевозчик оказывал услуги по аналогичному Договору №1/РСО/Р-90-03-19 от 25.03.2019 года, предусматривающему обязанность Перевозчика осуществлять погрузку груза в транспортное средство.

Таким образом, договор на перевозку №1 от 25.03.2020 года, заключенный с ООО «К- АВТО», не является формально-юридическим, как указал в постановлении главный государственный инспектор, а заключен с целью оказания Перевозчиком комплекса услуг по погрузке груза в транспортное средство и его перевозке.

27 октября 2021 года в рамках договора на перевозку №1 от 25.03.2020 года в адрес Перевозчика направлена заявка на перевозку груза.

03.11.2021 года на складе, расположенном по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Промышленная, д.8Г, Заказчик предоставил Перевозчику груз гражданское оружие конструктивно сходные с оружием изделия и патроны к гражданскому оружию по транспортным накладным для его погрузки в транспортное средство и доставки в адрес грузополучателей согласно маршрутного листа от №р-508 от 25.10.2021 г. Приемку груза и погрузку в транспортное средство со стороны Перевозчика осуществили водитель Онгарбаев P.M. и Бабаев Е.С. в соответствии с условиями Договора. Сотрудники ООО «Русское Стрелковое Оружие» погрузку груза в транспортное средство не осуществляли.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации : административных правонарушениях по делу об административном правонарушека выяснению подлежит, в том числе лицо, совершившее противоправные действа (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.

ООО «Русское Стрелковое Оружие» не является лицом, осуществившим погрузку груза в транспортное средство с превышением допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, следовательно, не является субъектом вмененного правонарушения и не может быть привлечено к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела не приняты во внимание пояснения Заявителя о том, что под погрузку и транспортировку Заказчик передал Перевозчику гражданское оружие, конструктивно сходные с оружием изделия и патроны (делимый груз) в пределах допустимой массы.

Кроме того, с момента погрузки товара в транспортное средство до взвешивания транспортного средства на СКП-3 (Алтай), расположенному на 12+500 км. автодороги К-3 «Мостовой переход через р. Обь» в г. Барнауле, Перевозчик совершал частичную выгрузку товара. При вынесении Постановления должностным лицом не учтено, что нагрузка на ось транспортного средства могла быть изменена после совершения Перевозчиком выгрузки товара.

Кроме того, не принято во внимание, превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства, которое могло возникнуть в связи со смещением делимого груза во время транспортировки груза ООО «К-АВТО».

Защитник ООО «Русское Стрелковое Оружие» Мохова Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании главный государственный инспектор Территориального отдела государственного автодорожного надзора по УР Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лесова Т.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 2 статьи 31 Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Согласно части 15 статьи 31 Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

Согласно п. 52 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее Правил перевозок грузов), и внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

В соответствии с п. 77 Правил перевозок грузов размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением № 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением № 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.

Как следует из норм, содержащихся в части 15 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и частях 8, 12 статьи 11 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ), погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Как следует из материалов дела, 09 ноября 2021г. в 09 час. 17 мин. 14 сек. (время указано согласно акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства № 360 от 09.11.2021г.) на СКП-3 (Алтай), расположенном на 12+500 км. автодороги К-01 «Мостовой переход через р. Обь» в г. Барнауле, водитель Онгарбаев Р.М. на автотранспортном средстве марки МАЗ, государственный регистрационный знак (страна регистрации Россия), осуществлял внутрироссийскую автомобильную перевозку груза «спорт-охотничьих товаров», согласно транспортной накладной № р-2787 от 29.10.2021г., по маршруту г. Ижевск (Россия, Удмуртская Республика - г. Барнаул (Россия, Алтайский край), с превышением допустимой нагрузки на 3 ось на 16,5% (фактическая нагрузка составила 9,32 тонны, превышение нагрузки на 1,32 тонны, что на (16,5%) превышает допустимую - 8,0 тонн), без необходимого в данном случае специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, чем нарушил ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также требования, установленные Приложением № 3 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020г. № 2200).

Контрольное взвешивание производилось 09 ноября 2021г. в 09 час. 17 мин. 14 сек. на СКП-3 (Алтай), расположенном на 12+500 км. автодороги К-01 «Мостовой переход через р. Обь» в г. Барнауле, г. Барнаул, на весах модели ВА-20П, заводской № 42315 (поверены до 01.09.2022г., номер поверки 91251781), расстояние между осями измерялось с помощью рулетки измерительной «Geobox РК2-30Р», заводской № 197509 (поверена до 04.04.2022г., номер поверки № 54310999).

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства №22205006492 от 09.11.2021 года; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Русское Стрелковое Оружие»; объяснениями Онгарбаева Р.М.; копией постановления по делу об административном правонарушении №22205009547 от 09.11.2021 года, согласно которому водитель Онгарбаев Р.М. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ; актом №360 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 09.11.2021 года; согласно которому превышение на 3-ую ось проверяемого транспортного средства составило 16,5%; товарно-транспортной накладной от 29.10.2021 года №р-2787 в соответствии с которой грузоотправителем перевозимого груза является ООО «Русское Стрелковое Оружие» и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и не опровергаются заявителем в части осуществления им погрузки в вышеуказанное транспортное средство, а также применительно к весовым параметрам груза.

Постановлением №013681 должностного лица Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике от 06.12.2021 г. ООО «Русское Стрелковое Оружие» привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

Измерение массы автомобиля произведено в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125. Весы, которыми производилось взвешивание, прошли поверку и являются сертифицированным средством измерения. Оснований усомниться в результатах взвешивания у должностного лица и у судьи, рассматривающего данную жалобу не имеется. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, указанные доказательства являются допустимыми и обоснованно положены в основу обжалуемого постановления.

Должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты и положены в основу вынесенного постановления. Постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Оснований полагать, что определенные в ходе проверки величины осевых нагрузок и массы не соответствуют реальным величинам, не имеется, и заявителем не обжалуются.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Русское Стрелковое Оружие» правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, т.к. ООО «Русское Стрелковое Оружие», являясь грузоотправителем допустило превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении.

Доводы ООО «Русское Стрелковое Оружие» о том, что ответственность возложена по договору на ООО «К-АВТО», а не на заявителя, судом не принимаются во внимание, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Пунктом 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Согласно пунктам 5, 6 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя.

В пункте 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, указано, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению № 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

Судом установлено, что в соответствии с условиями договора №1 на перевозку от 25.03.2020, заключенного между ООО «Русское Стрелковое Оружие» и ООО «К-АВТО», исполнитель взял на себя обязательство по выполнению услуг, связанных с перевозкой грузов по заявке заказчика. Срок действия договора с момента подписания и действует до 31 марта 2021 года

Дополнительным соглашением к договору на перевозку грузов автомобильным транспортом стороны продлили действие договора до 31 декабря 2022 года.

Из имеющихся в материалах дела заявки на перевозку от 27.10.2021 года заказчик ООО «Русское Стрелковое Оружие» просит ООО «К-АВТО» организовать перевозку оружия и патронов.

Вместе с тем, учитывая письменные объяснения водителя автомобиля Онгарбаева Р.М. (данные им государственному инспектору отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора при остановке указанного автомобиля), суд считает, что заявителем не представлено достаточно достоверных доказательств погрузки товара в указанный автомобиль силами третьих лиц. Каких-либо актов приемки-сдачи услуг (выполненных работ) заявителем суду не представлено и судом не установлено. Кроме того, возложение взаимных обязательств по гражданско-правовому договору на стороны его заключившие, не исключает ответственности лица, осуществившего погрузку в рамках ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Таким образом, на основании установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что именно ООО «Русское Стрелковое Оружие» является лицом, совершившим выявленное административное правонарушение. Таким образом, факт совершения ООО «Русское Стрелковое Оружие» административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Нормы материального права применены правильно.

Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.

Административное наказание за совершенное правонарушение назначено в виде минимального размера административного штрафа с учетом ст.4.1.1 КоАП РФ, установленного санкцией данной статьи и является справедливым, отвечающим целям наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения ООО «Русское Стрелковое Оружие» к административной ответственности не нарушены.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены, изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. ст. 30.8 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по УР Приволжского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лесовой Т.В. №013681 от 06.12.2021 года о привлечении ООО «Русское Стрелковое Оружие» к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 125000 рублей - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Русское Стрелковое Оружие» Моховой Н.Н., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.

Судья Пестряков Р.А.