ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-172/2022 от 25.04.2022 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

УИД 21RS0024-01-2022-001413-76

№12-172/2022

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу

об административном правонарушении

25 апреля 2022 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., с участием прокурора – старшего помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Грудцыной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции протест и.о. прокурора Калининского района г.Чебоксары на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 29 марта 2022 года №287/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении ФИО1,

установил:

постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 29 марта 2022 года №287/22 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

На указанное постановление и.о. прокурора Калининского района г.Чебоксары был подан протест, в котором он просит постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 29 марта 2022 года №287/22 отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ФИО1 о дате и времени рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении.

В судебном заседании прокурор Грудцына Н.В. протест поддержала по доводам, изложенным в нем, вновь приведя их суду.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, а также представитель административной комиссии при администрации Калининского района г.Чебоксары в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте разбирательства дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Рассмотрев протест, выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу положений ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

29 марта 2022 года административная комиссия рассмотрела дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, признав его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Разрешая данное дело, административная комиссия указала в постановлении, что ФИО1 надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Принесенный на постановление административной комиссии от 29 марта 2022 года протест мотивирован тем, что в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ФИО1 о дате и времени рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении.

Действительно, согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» , составленному ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, и послужившему основанием для привлечения последнего к административной ответственности, дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению комиссией ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут, о чем сделана отметка в соответствующей графе протокола. При этом ФИО1 от подписи в протоколе отказался.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении ФИО1 – рассмотрено административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут.

Между тем, в материалах дела об административном правонарушении имеется телефонограмма, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут секретарем административной комиссии ФИО2 был сделан телефонный звонок с номера 23-44-22 на , в ходе которого ФИО1 был извещен о рассмотрении в отношении него ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут дела об административном правонарушении, пояснив, что находится не в городе и присутствовать на рассмотрении дела не будет.

При таких обстоятельствах, доводы протеста в указанной части не нашли своего подтверждения.

Однако, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как указывалось выше, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 22 марта 2022 года №2122 827224, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 52 минуты ФИО1, находясь дома по адресу: <адрес>, шумел, включал музыку, пел в ночное время суток, на неоднократные замечания соседей не реагировал, продолжал нарушать тишину и покой жильцов дома, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Из материалов дела следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», послужило сообщение ФИО3 в правоохранительные органы и ее заявление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за нарушение в ночное время покоя и тишины.

У ФИО3 были отобраны объяснения, где ей были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ - права потерпевшего.

На основании положений ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ ФИО3 является потерпевшей по настоящему делу, что подтверждается представленными материалами.

Право каждого на судебную защиту и обжалование, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, предполагает предоставление заинтересованным лицам возможности выражать несогласие с вынесенными при рассмотрении дел решениями, добиваться исправления допущенных ошибок при наличии таковых.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В силу части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из части 3 статьи 25.2 указанного Кодекса право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении необходимых условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.

Указанные требования закона административной комиссией при рассмотрении данного дела выполнены не были, сведения о привлечении к участию в деле в качестве потерпевшей ФИО3, надлежащем её извещении о рассмотрении дела, в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 29 марта 2022 года №287/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении ФИО1 подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО1 – возвращению на новое рассмотрение в тот же орган.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 29 марта 2022 года №287/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении ФИО1 отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО1 возвратить на новое рассмотрение административной комиссии при администрации Калининского района г.Чебоксары.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Тигина

Решение29.04.2022