ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1733/17 от 17.11.2017 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1733/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 17 ноября 2017 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кычкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении на постановление Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2017 года № 02-137/17-7.30.-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица АО ФАПК «Сахабулт» ФИО1,

у с т а н о в и л :

Постановлением Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2017 года № 02-137/17-7.30.-1 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что конкурс она проводила впервые, размер штрафа является несопоставимым по отношению к ее доходам, несвоевременное размещение контрактов на сайте не повлекло материального вреда, просит прекратить производство по делу с объявлением устного замечания.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель УФАС по РС (Я) ФИО2 просила оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав пояснения привлекаемого лица, представителя УФАС по РС (Я), исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 06 декабря 2016 года в Якутское УФАС России поступила жалоба от ООО «___» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 года. По результатам административного расследования Якутским УФАС России установлено, что ФИО1, должностное лицо АО ФАПК «Сахабулт», имея возможность соблюдения требований проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, не разместив Приложение № 2,3, Протокола оценки и сопоставления заявок № 13-17 в Единой информационной системе, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, чем нарушила ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: приказом от 19.06.2016 г. № 77/П, протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела в их совокупности, которым была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом АО ФАПК «Сахабулт», обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что каких-либо неблагоприятных последствий по делу не наступило, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Обстоятельств, в силу которых совершенное ФИО1 правонарушение является малозначительным, не установлено, соответственно, оснований для освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Таким образом, нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у суда не имеется.

Вместе с тем, по делу установлены основания для изменения постановления в части размера назначенного ФИО1 наказания.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).

В своей жалобе ФИО1 ссылается, что размер наложенного административного штрафа не соразмерен её имущественному положению, поскольку средняя заработная плата составляет ___ рублей, ежемесячные платежи составляют ___ руб., итого на проживание у нее остается ___ руб.

Кроме того, ФИО1 указала, что впервые привлекается к административной ответственности, конкурс в сфере государственных закупок она проводила впервые.

Сведений о том, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат.

С учетом характера совершенного правонарушения, положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и приведенных выше обстоятельств, которые расцениваются, как исключительные, назначенное ФИО1 наказание подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2017 года № 02-137/17-7.30.-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица АО ФАПК «Сахабулт» ФИО1- изменить, снизив размер административного штрафа до 25000 рублей.

В остальной части принятое в отношении ФИО1 постановление оставить-без изменения, жалобу-удовлетворить частично.

Судья Н.А. Кычкина