ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1736/2016 от 23.05.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Головин А.Ю. Дело № 12-1736/2016

РЕШЕНИЕ

23 мая 2016 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Квалитет» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 08 апреля 2016 года,

установил:

постановлением Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 15 февраля 2016 года директор ООО «Квалитет» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.54 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 21 000 рублей.

Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г.Новороссийска указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «Квалитет» ФИО1 просит решение судьи и постановление административного органа отменить, полагая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.14.54 КоАП РФ нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.2 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» указаны какие именно сведения являются объектами учета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

На основании п.3 указанной статьи, организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные ч.2 ст.18 данного Федерального закона.

Статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ установлено, что ст.18 вступает в силу с 1 января 2016 года, а до 1 января 2016 года сведения, указанные в ней, передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии с приказом Минтруда России № 436н и приказом Министерства труда и социальной защиты №843н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ» сведения о результатах проведения СОУТ передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении на бумажных и (или) электронных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась СОУТ, а в случае проведения СОУТ в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в специальной оценки условий труда в информационную систему учета с 01.01.2016. не отменяют собой необходимость предоставления указанных сведений в АС АКОТ, предусмотренную Порядком передачи сведений.

Поскольку Порядок передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда № 436н вступил в законную силу с 05 сентября 2014 года, организации, проводящие специальную оценку условий труда, обязаны были обеспечить соблюдение этих требований с момента действия данного приказа.

Таким образом, организации, проводящие специальную оценку условий труда обязаны передавать сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Как следует из материалов дела, на основании Поручения заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости ФИО2 от 25.01.2016 г. №242-ТЗ, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.07.2014 г. №436н «Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда», Приказа Министерства труда и социальной защиты №843 н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ», Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и в соответствии со ст.357 Трудового кодекса РФ в ООО «Квалитет» был запрошен реестр организаций, где была проведена специальная оценка условий труда в период с июля 2014 года по январь 2016 года, с указанием даты утверждения отчета о ее проведении (на бумажном и электронном носителе).

По результатам проверки установлено, что ООО «Квалитет» (регистрационный номер 1627 в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) провело специальную оценку условий труда в ООО «Абилон», ИП ФИО3, ООО «Учебный центр «Приморский», ООО «Хлебторг», ООО «Югтехнострой», ООО «Земля и Право», ИП ФИО4 и других.

Однако, согласно данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда директор ООО «Квалитет» ФИО1 сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда не вносило. Внесены данные только по одной организации ООО «Земля и Право», что является нарушением требований Порядка передачи сведений ст.18 и ст.28 Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Порядок передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда № 43 6н, приказа Министерства труда и социальной защиты №843н «Об утверждении порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ».

Вина директора ООО «Квалитет» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица правильно квалифицированы в соответствии с КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 08 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья