12-173/2019
УИД 55RS0004-01-2019-002309-72
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы
на постановление по делу об административном правонарушении
01 августа 2019 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г. при секретаре судебного заседания Шкутовой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Шалаева Олега Степановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего ректором <данные изъяты>,
на постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное 13.05.2019 заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области Приваловым А.Н., которым Шалаев Олег Степанович как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей,
установил:
Вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении Шалаев О.С. как ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» признан виновным в утверждении плана-графика закупок на 2019 финансовый год с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней.
Не согласившись с назначением административного штрафа, Шалаев О.С. подал жалобу в Октябрьский районный суд г. Омска. Указывает, что нарушение срока утверждения плана-графика закупок на 7 рабочих дней не принесло вреда охраняемым общественным правоотношениям, нарушение не имело негативных последствий. Просит признать содеянное правонарушение малозначительным, отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
Ходатайствовал о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поскольку копия постановления получена защитником 13.05.2019, первоначально жалоба подана в суд 20.05.2019, однако вследствие отсутствия в доверенности защитника соответствующих полномочий жалоба возвращена определением Октябрьского районного суда г. Омска от 23.05.2019. Поскольку ранее по данной доверенности Бородулина Л.Ю. действовала в защиту интересов Шалаева О.С., просит суд восстановить пропущенный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Шалаев О.С. не участвовал, извещен надлежащим образом. Защитник Бородулина Л.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание 01.08.2019 не явилась, извещена надлежащим образом. О причинах неявки не сообщили. Об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали.
В предыдущем судебном заседании 18.07.2019 защитник Бородулина Л.Ю. поддержала доводы жалобы и ходатайство Шалаева О.С. о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Представитель Управления Федерального казначейства по Омской области Дручинина К.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против отмены постановления по делу об административном правонарушении и признания содеянного правонарушения малозначительным. Состав административного правонарушения доказан, не оспаривается заявителем жалобы.
Заслушав представителя УФК по Омской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, суд не находит оснований для его отмены либо изменения, руководствуясь следующим.
Пропущенный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении суд полагает целесообразным восстановить, поскольку отсутствуют доказательства вручения копии постановления по делу об административном правонарушении лично Шалаеву О.С.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
Под планированием согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ понимается деятельность, осуществляемая для целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Федеральный закон № 44-ФЗ подробно регламентирует процесс закупок, устанавливая сроки для каждого шага.
Частью 2 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. В силу пункта 1 части 3 этой же статьи в план-график включается в отношении каждой закупки информация об идентификационном коде закупки, определенном в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона
Согласно части 10 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно данным сайта www.bus.gov.ru, План финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» утвержден 18.02.2019 заместителем Министра спорта Российской Федерации Новиковым Павлом Владимировичем.
Следовательно, план-график закупок на 2019 финансовый год подлежит формированию и утверждению в срок не позднее 04.03.2019.
План-график закупок утвержден ректором Университета Шалаевым О.С. в установленном порядке 14.03.2019, что подтверждается скриншотами личного кабинета системы «Электронный бюджет», а также информацией, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, план-график закупок утвержден с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней (10 календарных дней).
При рассмотрении дела об административном правонарушении Шалаев О.С. в письменных пояснениях (л.д.36) указывал, что план-график утвержден 01.03.2019, однако представитель УФК по Омской области указывает, что в силу объективных обстоятельств данное событие не могло иметь места. Во-первых, до размещения в системе ЕИС плана закупок (которое имело место 13.03.2019) не мог быть сформирован идентификационный код закупки, являющийся обязательной составляющей плана-графика. Во-вторых, само Учреждение при размещении плана-графика в ЕИС заполнило графу о дате утверждения, указав 14.03.2019.
Поскольку в жалобе Шалаев О.С. указывает, что план-график был утвержден 14.03.2019, суд находит данное обстоятельство установленным надлежащими доказательствами, что свидетельствует о правильной квалификации административным органом содеянного правонарушения по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ
Факт совершения Шалаевым О.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами по делу, которые отвечают принципам относимости, достоверности и допустимости: протоколом об административном правонарушении, сведениями об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения 18.02.2019, сведениями об утверждении в системе «Электронный бюджет» плана закупок 13.03.2019, скриншотами страниц из ЕИС, касающихся плана-графика.
В период времени, на который приходился срок утверждения плана-графика закупок, ректором Университета являлся Шалаев О.С., что подтверждается приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.01.2017 №.
В соответствии с пунктом 4.16 Устава, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 07.12.2015 № (далее - Устав), единоличным исполнительным органом Университета является ректор.
Согласно пункту 4.26 Устава ректор Университета осуществляет текущее руководство деятельностью Университета, действует от имени Университета без доверенности, совершает любые сделки и иные юридические действия от имени Университета, распоряжается имуществом и средствами Университета и осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Университета.
На основании пункта 4.25 Устава ректор Университета несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, административной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Университета, соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1 является надлежащим субъектом административной ответственности.
Не отрицая факт нарушения срока утверждения плана-графика закупок, Шалаев О.С. просит признать содеянное правонарушение малозначительным.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.
Согласно указанной норме при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершённое административное правонарушение суд не может признать малозначительным, поскольку, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, данный закон направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области регулирования в сфере закупок, создает предпосылки для дезорганизации функционирования контрактной системы и препятствует достижению целей и задач государства, тем самым наносит вред охраняемым общественным правоотношениям.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в установленный положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.
Должностным лицом Управления Федерального казначейства по Омской области правильно решён вопрос о размере назначенного наказания, учитывая характер совершённого правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену вынесенного постановления с возвращением дела на новое рассмотрение, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах суд находит постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Восстановить Шалаеву Олегу Степановичу пропущенный процессуальный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное 13.05.2019 заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области Приваловым А.Н., которым Шалаев Олег Степанович как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей,
оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска.
Судья: ______________________ Т.Г. Глазкова
Решение вступило в законную силу 03.09.2019.