ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-173/19 от 04.03.2019 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-173/2019

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 04 марта 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном протест заместителя прокурора г. Красноярска Пляскина Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка №161 в Центральном районе г. Красноярска Богатыревой В.В. от 17 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Решетова СВ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 161 от 17 января 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Решетова С.В. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.

Заместителем прокурора г. Красноярска Пляскиным Д.В. на указанное постановление принесен протест, в котором поставлен вопрос о его отмене и возвращении дела на новое судебное рассмотрение. Указывает, что должностным лицом Решетовым С.В. 09 ноября 2018 года подписан ответ на обращение Фурманова В.И., зарегистрированное в департаменте муниципального имущества и земельных отношений города 24 сентября 2018 года, то есть, на 47 день, при этом срок рассмотрения обращения в установленном законом порядке не продлевался. Ссылка мирового судьи на отсутствие докзательств, подтверждающих передачу Решетову СВ. не рассмотренных обращений граждан при возложении на него обязанностей начальника, а также о снятии в электронной базе департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города с контроля обращения Фурманова В.И. 28 сентября 2018 года несостоятельны, поскольку оценка действиям Решетова С.В. должна быть дана на момент подписания им и направления ответа заявителю с нарушением срока. С контроля обращение заявителя было снято 28 сентября 2018 года ошибочно сотрудником отдела, находящимся в его подчинении, однако Решетовым С.В. это не проконтролировано. Судом не принята во внимание должностная инструкция указанного должностного лица от 06 июля 2018 года, с которой он ознакомился 13 июля 2018 года. Несостоятелен вывод об отсутствии доказательств нарушения прав заявителя Фурманова В.И., поскольку состав правонарушения, предусмотренный ст. 5.59 КоАП РФ является формальным и не требует необходимости наступления каких-либо негативных последствий. Полагает, что допущенные в ходе рассмотрения дела нарушения процессуальных требований существенны и не позволили полно и объективно рассмотреть дело.

Решетов С.В. надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания в суд не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия указанного лица.

В судебном заседании помощник прокурора г. Красноярска Жданова Ю.А. доводы протеста поддержала в полном объеме.

Заслушав прокурора, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 24 сентября 2018 года Фурманов В.И. обратился в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска по вопросу использования информации в сети Интернет о динамике возникновения строений при защите в суде интересов муниципального образования, которое было получено адресатом 24 сентября 2018 года (входящий номер № Ф-15598), передано для исполнения ФИО9 со сроком исполнения 20 октября 2018 года); 28 сентября 2018 года обращение было снято с контроля, что подтверждается карточкой контроля входящей корреспонденции; ответ на вышеуказанное обращение направлен заявителю 09 ноября 2018 года (исх. № Ф-15598) простым почтовым отправлением.

15 октября 2018 года по 09 ноября 2018 года Решетов С.В. приказом № 373-л/с назначен на должность исполняющего обязанности начальника организационной и кадровой работы департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами являются предметом регулирования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон об обращениях).

В силу ст. 2 Закона об обращениях граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии со ст. 5 Закона об обращениях при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона об обращениях, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу положений ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган или должностное лицо: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 ст. 12 Закона (п. 1 ст. 12 Закона об обращениях).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска от 17 января 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Решетова С.В. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, в силу следующего.

Доказательств передачи Решетову С.В. обращений граждан, не снятых с контроля, предыдущим сотрудником, занимающим вышеуказанную должность, в частности, Ереминой О.В., к постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не приложено, в связи с чем, оснований полагать, что последнему было известно о необходимости дачи ответа на обращение Фурманова В.И. не имеется, по крайне мере, доказательств обратного прокуратурой не представлено, тогда как Решетов С.В. указывает на то, что ему стало известно о вышеуказанном обращении лишь после запроса прокуратуры, который был сделан после 25 октября 2018 года в рамках проверки, инициированной на основании решения № 82 от 25 октября 2018 года, когда последнего известили о необходимости дать ответ на обращение Фурманова В.И., следовательно, до указанной даты Решетов С.В. не мог владеть информацией о необходимости выполнить данные действия.

Согласно карточке входящей корреспонденции, обращение Фурманова В.И. от 24 сентября 2018 года было снято с контроля еще 28 сентября 2018 года, то есть, не требовало с указанной даты ответа и/или производства каких-либо действий по обращению, а сделано это было задолго до вступления Решетова С.В. в должность начальника отдела организационной и кадровой работы, в связи с чем, последний по указанному основанию был лишен возможности проконтролировать обращение Фурманова В.И. и посредством электронной базы.

Кроме того, в период с 15 октября 2018 года по 09 ноября 2018 года Решетов С.В. не владел достоверной информацией о возложенных на него конкретных обязанностях, как начальника отдела организационной и кадровой работы, поскольку, с должностной инструкцией, утвержденной только 23 ноября 2018 года, он был ознакомлен 30 ноября 2018 года.

Кроме того, из буквального толкования обращения Фурманова В.И., адресованного департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 24 сентября 2018 года, не следует, что последнее содержит вопросы, поставленные перед Департаментом, в связи с чем, полагать, что данное обращение требовало дачи какого-либо ответа не имеется, тогда как, рассмотрение обращений граждан предполагает дачу письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов, которых, в данном рассматриваемом случае, обращение Фурманова В.И. не содержало, доказательств обратного не представлено.

К доводу прокурора о том, что не дача ответа на обращение Фурманова В.И. от 24 сентября 2018 года нарушило права последнего, что послужило поводом его обращения в прокуратуру 23 октября 2018 года, суд первой инстанции оценил критически, поскольку, из буквального обращения, адресованного прокурору, не следует, что поводом обращения являлось нарушением сроков дачи ответа на обращения, данное обращение не содержит просьбу о проверки действий Департамента ввиду нарушения срока дачи ответа. Обращаясь 23 октября 2018 года в прокуратуру, то есть, за один день до истечения срока для дачи ответа, который исчисляется с 24 сентября 2018 года и истекает 24 октября 2018 года, Фурманову В.И. не могло быть известно о том, что Департаментом могут быть или будут нарушены сроки рассмотрения его обращения, в связи с чем, оснований полагать, что какие-либо права Фурманова В.И. в связи с не дачей ответа на обращение информационного характера были нарушены не имеется, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При вышеизложенных обстоятельствах, мировой судья пришел к выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении не содержат безусловных доказательств, подтверждающих довод помощника прокурора о том, что Решетовым С.В. совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, поскольку, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства и выводы объективном ничем не подтверждены, а решение суда не может основываться на предположениях.

С учетом вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Решетова С.В. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица не может быть ухудшено, в том числе, при пересмотре дела в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ. По смыслу закона, истечение срока давности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной пункте 13 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», возможность проверки и оценки доводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности по делу, производство по которому прекращено, возможно только по заявлению лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Постановлением мирового судьи производство по делу о привлечении Решетова С.В. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, к моменту рассмотрения дела судьей Центрального районного суда истек установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Решетова С.В. к ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, в связи с чем, положение лица не может быть ухудшено, а судебное решение, которое мотивировано, по форме и содержанию отвечает положениям закона, постановлено с соблюдением процессуальных норм установленных КоАП РФ - отмене в данной части не подлежит.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста заместителя прокурора г. Красноярска, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска Богатыревой В.В. от 17 января 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Решетова СВ, на основании 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора г. Красноярска Пляскина Д.В., - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья Е.В. Шлейхер