Дело № 12-173/2019
26RS0010-01-2019-003710-59
РЕШЕНИЕ
23 октября 2019 года г. Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Курбанова Юлия Викторовна,
с участием представителя заявителя ФИО1, действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда по адресу: <...> жалобу директора ООО «Арсенал Логистик» ФИО2, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 16 августа 2019 года руководитель ООО «Арсенал Логистик» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за то, что он, являясь должностным лицом - руководителем ООО «Арсенал Логистик», не принял мер для осуществления должного контроля за соблюдением обязательных положений действующего законодательства, в результате чего ООО «Арсенал Логистик» нарушены положения пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), положения, установленные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - постановление Правительства РФ № 1459) и Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее – Приказ от 21.05.2014 №149).
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «Арсенал Логистик», состоит на учете в налоговом органе в качестве организации, осуществляющей деятельность по торговле оптовой напитками.
Согласно сведений об отгрузке продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС) в отношении ООО «Арсенал Логистик» (ИНН <***>) за период с 01.07.2019 по 15.07.2019 года, выявлены следующие несоответствия между датой отпуска груза, и датой фиксации, согласно заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат), а именно: 1) товарная накладная TTN-0305716498 № 4190 от 12.07.2019, дата фиксации накладной 15.07.2019, дата отгрузки 12.07.2019; 2) товарная накладная TTN-0305716501 №4181 от 12.07.2019, дата фиксации накладной 15.07.2019, дата отгрузки 12.07.2019.
В соответствии с п. 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Согласно п. 15, п.п 18 п. 6 Постановления от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе, сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу от 21.05.2014 № 149, заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Обществом указанные правила функционирования нарушены - под руководством ФИО2, ООО «Арсенал Логистик» сведения об отгрузке алкогольной продукции согласно товарных и товарно-транспортных накладных от 12.07.2019 № 4190 и № 4181 зафиксированы в ЕГАИС с нарушением установленного срока фиксации
Частью 1 статьи 1 Федерального закона определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
За данный вид нарушения предусмотрена административная ответственность должностного лица в соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС препятствует осуществлению контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.
Не согласившись с данным постановлением, руководитель Общества – ФИО2 подал на него жалобу, в которой указал о том, что ООО «Арсенал Логистик» направило информацию о поставке партии алкогольной продукции (пиво), поступившей в его адрес по накладным №№ 4181 и 4190 от 12.08.2019 в день получения товара, то есть 12.08.2019, информация направлена в систему ЕГАИС в указанный день, имела статус «принято», и только 15.08.2019 выяснилось, что по причине сбоя программного обеспечения, за которое Общество не отвечает, и не могло своевременно этот факт установить, информация не была внесена в систему. Обнаружив это, 15.08.2019 необходимые данные повторно были туда внесены. Просит постановление должностного лица отменить, как незаконное.
В судебное заседание надлежаще уведомленный о его дате, месте и времени заявитель ФИО2 не явился, направив для участия в деле своего представителя по доверенности ФИО1, который жалобу поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении, дополнительно указал о том, что в жалобе допущена описка в части указания месяца в накладных – август, вместо июля 2019 года, также считает, что ФИО2, как руководитель Общества, не совершал умышленного бездействия, направленного на целенаправленное и осознанное сокрытие информации, а данное нарушение является следствием неосторожного и самонадеянного поведения оператора ввода данных, которая не является специалистом в области информационных технологий, и обоснованно рассчитывала на корректную работу системы. Ввиду ошибки оператора никакого нарушения охраняемым законом интересам не произошло, а потому просит назначить либо минимальный размер штрафа, либо учесть, что Общество состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, настоящее административное правонарушение является малозначительным, ввиду чего может быть освобождено от наказания.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, проверив обоснованность постановления, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с п. 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, вформате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Согласно п. 15, п.п 18 п. 6 Постановления от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе, сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу от 21.05.2014 № 149, заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «Арсенал Логистик», состоит на учете в налоговом органе в качестве организации, осуществляющей деятельность по торговле оптовой напитками.
Согласно сведений об отгрузке продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС) в отношении ООО «Арсенал Логистик» (ИНН <***>) за период с 01.07.2019 по 15.07.2019 года, выявлены следующие несоответствия между датой отпуска груза, и датой фиксации, согласно заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат), а именно: товарная накладная TTN-0305716498 № 4190 от 12.07.2019, дата фиксации накладной 15.07.2019, дата отгрузки 12.07.2019; товарная накладная TTN-0305716501 №4181 от 12.07.2019, дата фиксации накладной 15.07.2019, дата отгрузки 12.07.2019.
По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования, во исполнение определения о возбуждении дела и проведении административного расследования от 17.07.2019 № 08-19/800, ООО «Арсенал Логистик» представлены товарно-сопроводительные документы на поставку алкогольной продукции, согласно которым:
- отгрузка по ТТН № 4190 от 12.07.2019 фактически была 12.07.2019, однако фиксации в ЕГАИС заявки по данной ТТН осуществлена несвоевременно, а именно 15.07.2019 года;
- отгрузка по ТТН № 4181 от 12.07.2019 фактически была 12.07.2019, однако фиксации в ЕГАИС заявки по данной ТТН осуществлена несвоевременно, а именно 15.07.2019 года.
обществом представлены пояснения, из которых следует, что при фиксации в ЕГАИС заявок по вышеуказанным ТТН возникли затруднения, в УТМ была выявлена ошибка отправки файлов – невозможность корректной работы с RSA-ключем из-за повреждения соответствующей области данных носителя. После перегенерации RSA-ключа УТМ заработал в штатном режиме.
Вместе с тем, в материалы дела обществом не были приложены подтверждающие документы, свидетельствующие о технических неполадках.
В соответствии с п. 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, вформате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Согласно п. 15, п.п 18 п. 6 Постановления от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе, сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу от 21.05.2014 № 149, заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Обществом указанные правила функционирования нарушены - под руководством ФИО2, ООО «Арсенал Логистик» сведения об отгрузке алкогольной продукции согласно товарных и товарно-транспортных накладных от 12.07.2019 № 4190 и № 4181 зафиксированы в ЕГАИС с нарушением установленного срока фиксации
Частью 1 статьи 1 Федерального закона определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
За данный вид нарушения предусмотрена административная ответственность должностного лица в соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС препятствует осуществлению контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.
Вина заявителя по делу подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 08-19/878 от 06.08.2019 года; заявками о фиксации в ЕГАИС сведений об обороте этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции: № 4190 от 12.07.2019, № 4181 от 12.07.2019;первичными учетными документами и пояснениями, представленными ООО «Арсенал Логистик» должностному лицу, а также иными материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять учет объема оборота алкогольной продукции с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ.
Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок учета объема оборота алкогольной продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 № 380"Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции" (далее – Постановление Правительства РФ № 380) утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее Правила).
В соответствие с п. 5 этих Правил, учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции.
Согласно абз. 8 п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
В силу п.2 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с 01.01.2016 года организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны фиксировать и передавать в ЕГАИС информацию об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно п. 15 указанных Правил организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
В соответствие с пунктом 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
В силу пп.18 п. 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", единая информационная система содержит, в том числе сведения, содержащиеся втоварно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза)
Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающихпроизводство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33046) установлены сроки предоставления заявок фиксации в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции.
Порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции предусмотрены п. 5.1.1 Приложения 5 Приказа Росалкогольрегулированияот 21.05.2014 № 149.
Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции (п. 5.1.1 Приложения 5 Приказ Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149).
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.
При этом, в полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.
Не допускается представление заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) до момента фактического получения продукции в полном объеме в соответствии с сопроводительными документами (п.5.2.1 Приложения 5).
Таким образом, фиксации информации в ЕГАИС о поставке алкогольной продукции предшествует оформление товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, сведения о которых фиксируются в ЕГАИС и отгрузка продукции.
Дата оформления ТТН и отгрузки товара имеет значение для целей фиксации информации о поставке алкоголя в ЕГАИС. В соответствии с пунктом 5.1.1. Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции подается до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика. С учетом этого, дата составления ТТН и дата поставки, указанная в заявке на фиксацию отгрузки в ЕГАИС, должны совпадать
При получении продукции на складе покупателя заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции подается покупателем-оптовиком в день фактического получения продукции. Соответственно, если покупатель проставляет в ТТН дату принятия товара, указанная дата должна совпадать с датой получения продукции, зафиксированной в ЕГАИС.
В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
16.08.2019 года заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому округу ФИО3 было вынесено постановление № 08-19/878-1 о привлечении руководителя ООО «Арсенал Логистик» - ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, Общество в лице директора ФИО2, в обоснование своей позиции также указывало на доводы, аналогичные изложенным в рассматриваемой жалобе.
Тем не менее, из материалов административного дела следует, что датой составления товарно-транспортных накладных является 12.07.2019 года. Однако статус принятия, а также акт о подтверждения принятия с номером М4100000306 имеет дату 15.07.2019.
При таких обстоятельствах, суд находит заслуживающими внимания доводы Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому округу, отраженные в представленном отзыве на настоящую жалобу о том, что для функционирования УТМ необходим защищенный носитель для ЕГАИС, где должны быть записаны минимум 2 электронной подписи: усиленная квалифицированная электронная подпись и "транспортный" ключ RSA, который формируется самостоятельно и бесплатно в личном кабинете ЕГАИС, а кроме того, на компьютере должны быть установлены драйвера для защищенного носителя, и, в некоторых случаях, настроены на работу с ЕГАИС.
Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило, достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности, где пошагово отражается работа УТМ, а в случае возникновения ошибки - выводится подробная информация об ошибке и в случае, если проблема в ключе для ЕГАИС, то по логам УТМ можно установить, в чем именно состоит возникшая проблема.
Оператор системы ЕГАИС, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика не убедился в надлежащей работе УТМ модуля и не дождался подтверждения принятия системой ТТН, в нарушение пункта 5.1.1. Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149. Таким образом, ТТН была зафиксирована системой только 15.07.2019.
Таким образом, каких-либо процессуальных нарушений должностным лицом при привлечении ФИО2 к административной ответственности допущено не было, его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, соблюдены в полном объеме.
Факт совершения руководителем общества указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, а также в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С доводом подателя жалобы о том, что совершенное правонарушение в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, необходимо признать малозначительным, и освободить его от административной ответственности, нельзя согласиться.
Согласно п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, необходимо исходить из оценки обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом, квалификация правонарушения как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Руководителем ООО «Арсенал Логистик» в обоснование доводов жалобы, никаких обоснований исключительности не предоставлено.
Кроме того, существенная угроза охраняемым отношениям выражается не только в наступлении последствий, в результате допущенного правонарушения, но и в пренебрежительном отношении как ООО «Арсенал Логистик» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, так и контролю за их исполнением.
В связи с чем оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за завершенное правонарушение предусмотренное, ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным.
Руководитель Общества имел возможность самостоятельно выявить допущенные ошибки и проконтролировать работу оператора системы ЕГАИС.
Указанные факты свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Исходя из изложенного, установив наличие вины заявителя в совершенном правонарушении, с учетом соблюдения процедуры и срока давности привлечения к ответственности, соответствия размера назначенного штрафа санкции статьи 14.19 КоАП РФ, не нахожу оснований для удовлетворения настоящей жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 16 августа 2019 года ФИО4, которым должностное лицо - руководитель ООО «Арсенал Логистик» ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, - оставить без изменения, а его жалобу, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Ю.В.Курбанова