ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-173/20 от 20.03.2020 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело {Номер}

{Номер}

Р Е Ш Е Н И Е

город Киров 20 марта 2020 года

Судья Первомайского районного суда города Кирова, Масленников С.А.,

при секретаре Наймушиной Е.С.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО4{Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО4{Номер} от {Дата} ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

ФИО1 обратился в Первомайский районный суд гор. Кирова с жалобой на указанное постановление. В обосновании указывает, что назначенное наказание неправомерным, поскольку его действия не носили умышленного характера, данное правонарушение совершено впервые, несвоевременно размещение сведений и информации об исполнении контрактов в реестре контрактов, с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, ничьи права не были ущемлены, поскольку допущенное нарушение не привело к ограничению конкуренции и не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, а также не нанесено существенного вреда охраняемым государству интересам. Изменения контрактов, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказания услуг, поставки товаров размещались в ЕИС в разделе «Реестр Контрактов» в полном объеме и своевременно (в течении 5 рабочих дней) по окончанию исполнения государственных контрактов, что подтверждается на официальном сайте ЕИС в разделе «Реестр Контрактов». Данные контракты были зарегистрированы в Реестре как одноэтапные контракты и были закрыты в конце года своевременно. Ежемесячное размещение актов сдачи-приемки выполненных работ, оказания услуг, поставки товаров в реестре контрактов не осуществлялось, так как этапность в государственных контрактах не была предусмотрена. На основании изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении от {Дата}, отменить в виду малозначительности и ограничиться устным замечанием.

В судебное заседание ФИО1 не явился, в телефонограмме пояснил, что не возражает о рассмотрения дела без его участия, жалобу поддерживает.

Представитель Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причина не явки не известна.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или), документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов дела, при проведении проверки деятельности Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Кировской области (далее - Заказчик) выявлено нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от {Дата} № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с п. 10, 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от {Дата}{Номер} «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе (далее - ЕЙС) в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

П.п. 2 Правил содержит перечень документов и информации, подлежащих размещению в реестре контрактов.

Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В нарушение указанных требований на официальном сайте закупок (Данные деперсонифицированы) в ЕИС информация о приемке поставленного товара по государственному контракту {Номер} от {Дата} (реестровый номер контракта {Номер}) на оказание услуг по приему и доставке отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных, несекретных пакетных и грузовых отправлений, а именно: акты {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата} опубликованы {Дата}, то есть с нарушением установленного законом срока (пять рабочих дней).

В нарушение указанных требований на официальном сайте закупок (Данные деперсонифицированы) в ЕИС информация о приемке поставленного товара по государственному контракту {Номер} от {Дата} (реестровый номер контракта 1{Номер}) на предоставление в пользование комплекса ресурсов для размещения технологического оборудования, а именно: акты {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата} опубликованы {Дата}, то есть с нарушением установленного законом срока (пять рабочих дней).

Аналогичное нарушение требований законодательства о контрактной системе выявлено при размещении информации в реестре контрактов в отношении государственных контрактов с реестровыми номерами: {Номер}, {Номер}{Номер}.

По данному факту в отношении работника контрактной службы Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Кировской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от {Дата}. Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 -7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Судом установлено, что Приказом от {Дата}{Номер}-лс капитан ФИО1 назначен офицером 5 отделения Центра специальной связи и информации ФСО России в Кировской области.

Приказом от {Дата}{Номер} ФИО1 назначен офицером финансовой группы Центра специальной связи и информации ФСО России в Кировской области.

Приказом от {Дата}{Номер} в Центре специальной связи и информации ФСО России в Кировской области создана контрактная служба, в состав которой включен ФИО1.

В соответствии с п. 4.3.7 Регламента контрактной службы Центра специальной связи и информации ФСО России в Кировской области, утвержденного {Дата} (далее - Регламент) в функции контрактной службы в ходит размещение в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно п.4.3.9 Регламента контракта служба организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах.

Информация, размещенная в реестре контрактов, указанная в настоящем протоколе, подписана Электронной цифровой подписью ФИО1.

Таким образом, ФИО1 является должностным лицом, ответственным за нарушение сроков размещения информации, предусмотренной ст.103 Закона о контрактной системе.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от {Дата}, информацией о контракте; государственными контрактами; тарифами на услуги; актами сдачи-приемки оказанных услуг; реестром контрактов; перечнем размещаемого оборудования; актами выполненных работ; выписками из приказа; приказом {Номер} от {Дата}; регламентом Центра специальной связи и информации ФСО России в Кировской области; обязанностями руководителя и работников.

Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, у суда оснований не имеется. В то же время, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невиновности заявителя.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от {Дата}{Номер} «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий совершённого правонарушения и отсутствие существенной угрозы общественным отношениям, не причинение вреда интересам граждан, обществу и государства, а также, признание вины ФИО1 и совершение административного нарушения впервые.

Несмотря на наличие в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, и освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись объявлением в его адрес устного замечания.

Суд считает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО4{Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО4{Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд гор. Кирова в течение 10 суток со дня его вынесения или получения его копии.

Судья С.А. Масленников