Дело № 12-173/2016
РЕШЕНИЕ
15 декабря 2016 года город Саяногорск
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Казакова Т.А., при секретаре Авериной Т.И., рассмотрев жалобу должностного лица - руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО1, <> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО от ДАТАФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя жалобу тем, что он за нарушение ч.5 ст.31, п.2 ч.1, ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившейся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. С наказанием в виде штрафа он не согласен, так как совершенное им правонарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении аукциона в электронной форме № (№) на капитальный ремонт дворовых территорий муниципального образования город Саяногорск без предъявления единого требования к участникам закупки, предусмотренного п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в частности, без указания требования, что участник закупки не является офшорной компанией. Кроме того, документация об аукционе № (№) на капитальный ремонт дворовых территорий муниципального образования город Саяногорск содержит техническое задание, в котором среди материалов, применяемых для ремонта дворовой территории в районе МКД №, в пункте 18 технического задания предусмотрен бетон тяжелый, класс: В15(М200); в пункте 19 - бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс: В 3,5 (М50); в пункте 26 - бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс: В15(М200). Пункт 4.2. Требования к техническим и качественным характеристикам товаров/ работ/ услуг, технического задания содержит требования заказчика, что работы должны быть выполнены бетон: ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия». Данный ГОСТ утратил силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.05.2011N 71-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 7473-2010, поэтому ссылка в техническом задании на ГОСТ 7473-94 неправомерна. Считает, что указанные нарушения не причинили какого - либо вреда, так как аукцион был признан не состоявшимся в виду отсутствия участников. Действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, прекращается, поэтому отсутствовала существенная угроза нарушения охраняемых правоотношений. Недействующий ГОСТ 7473-94 (пункт 4.10) и действующий ГОСТ 7473-2010 (подпункт 5.2.1) имеют ссылки, т.е. указывают на применение ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Независимо от того, что в техническом задании указан утративший силу ГОСТ 7473-94, при производстве работ применялись бы требования действующего ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Считает, что отсутствовала существенная угроза нарушения охраняемых правоотношений, что является обстоятельством, указывающим на малозначительность нарушения. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА, прекратить производство по делу вследствие отсутствия существенной угрозы нарушения охраняемых правоотношений (малозначительность).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитник Зубарев С.М. поддержали жалобу, привели те же доводы, что и в жалобе, просили жалобу удовлетворить.
Помощник прокурора г. Саяногорска Румпа Е.О. с жалобой не согласилась, считает постановление от ДАТА законным и обоснованным, просила оставить его без изменений, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, должностное лицо руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитника Зубарева С.М., помощника прокурора г. Саяногорска Румпа Е.О., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему.
Ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и влечет административную ответственность для должностных лиц в виде назначения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска, утвержденного постановлением администрации г. Саяногорска от ДАТА№, Комитет выступает заказчиком на выполнение работ и услуг в области благоустройства, коммунального обслуживания, капитального ремонта и строительства объектов и сооружений муниципальной собственности, организует и проводит торги, запросы котировок по размещению муниципальных заказов, а по их итогам, в качестве муниципального заказчика, заключает муниципальные контракты на выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
Распоряжением главы муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА№ФИО1 назначен руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска.
ДАТА Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт дворовых территорий муниципального образования г. Саяногорск (№).
Диспозиция части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ) признает административно-противоправным и наказуемым утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи.
Распоряжением главы муниципального образования г. Саяногорск от ДАТА№ФИО1 назначен руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска.
Согласно регламента «О контрактной службе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска», утвержденного приказом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска от ДАТА№, контрактную службу возглавляет руководитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска.
Документация об аукционе в электронной форме № утверждена руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска является ФИО2 ДАТА
Согласно пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает, кроме прочих, следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки, в соответствии с которым участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно технического задания на размещение закупки по открытому аукциону при определении требований к техническим и качественным характеристикам товаров/работ/услуг допущена ссылка на недействующий ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные.
Технические условия».
Указанный нормативный документ утратил силу с введением в действие ДАТА межгосударственного стандарта ГОСТ 7473-2010.
Размещая аукционную документацию к объекту закупки руководитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО1 нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44 « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО2 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО2 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДАТА, документацией об аукционе в электронной форме № от ДАТА, техническим заданием на размещение заказа, распоряжением о размещении муниципального заказа от ДАТА, заявкой на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), и другими материалами дела.
Как усматривается, при рассмотрении дела должностным лицом все фактически значимые обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и доказанности вины руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО2 в совершении данного правонарушения
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
При рассмотрении дела должностным лицом оценены доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, заявившего о малозначительности совершенного им правонарушения, установлено нарушение законодательства о контрактной системе закупок.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, о том, что аукцион был признан не состоявшимся в виду отсутствия участников, а указанный в техническом задании утративший силу ГОСТ 7473-94, при производстве работ не применялся бы, суд считает несущественными, учитывая, что действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ не было прекращено оператором электронной площадки, а аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
Суд учитывает также, что руководителем ФИО1, за формирование аукционной документации, утвержденной им с недостатками, к дисциплинарной ответственности привлечены должностных лиц, ответственные за формирование аукционной документации.
Сведений об отмене дисциплинарных взысканий в связи с малозначительностью дисциплинарных правонарушений, в материалах дела не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что при размещении аукционной документации к объекту закупки руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО1 допущено нарушение двух требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения, совершенного руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО1, малозначительным.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, суд считает жалобу ФИО1 необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА, в отношении руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесено представление в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья Т.А. Казакова
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2016 года.