Дело № 12-173/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тарко-Сале, ЯНАО 23 апреля 2021 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Козлова М.В.,
С участием защитников АО «Транснефть-Сибирь» ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,
рассмотрев жалобу АО «Транснефть-Сибирь» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 № 47 О от 28.01.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 № 47 О от 28.01.2021 АО «Транснефть-Сибирь» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Транснефть-Сибирь» - генеральный директор ФИО6 обратился в суд с жалобой, указав о том, что инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для объекта HBOC 71-0189-000180-П НПС «Пур-Пе» учтены: сварочный пост, насосная ППН, мойка автотранспорта, магистральная насосная НПС-1. На указанных объектах источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу являются вентиляционные трубы, оснащенные вытяжными вентиляторами. Естественная вентиляция данных объектов осуществляется дефлекторами, посредством которых поступление загрязняющих веществ в атмосферу не происходит. В заявках № 14676419 от 03.11.2020 (код объекта 71-0189-000123-П - НПО «Холмогоры»), № 14100977 от 18.11.2019 (код 71-0189-000180-П - ЛПДС «Пур-Пе»), № 14139897 от 27.12.2019 (код объекта 71-0189-000507-П - НПС № 2) о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, указаны достоверные координаты стационарных источников, определенные с использованием ЕКС ЯНАО, в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 13.04.2015 № 312-П «О единой картографической системе ЯНАО». При этом в акте проверки отсутствуют данные, позволяющие определить причину несоответствия по координатам КНС-2 промышленной канализации (ист. 0052), КНС-2 промышленной канализации (ист. 0058), РММ (ист. 6019). В соответствии с абз. 2 раздела 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.02.2018 № 74, раздел ПЭК «Общие положения» должен содержать - наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемого юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Во исполнение указанных норм законодательства в программах ПЭК по объектам НПО «Вынгапур», ГНПС-1, НПС-2, Участок МН «Пур-Пе - Самотлор» (0 км-265,2 км), МН «Тарасовское - Муравленковское» (с 0 км до 163 км), Участок МН «Холмогоры-Клин (с 0 км до 91 км), Участок МН «Уренгой-Холмогоры» (с 274 км по 503 км), Пункт подогрева нефти на 89 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе», Пункт подогрева нефти на 221 км ТС «Заполярье-НПС «Пур- Пе», Пункт подогрева нефти на 283 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе», Пункт подогрева нефти на 353 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе», Пункт подогрева нефти на 415 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе» указаны соответствующие номера свидетельств о постановке данных объектов на учет. По всем вышеуказанным фактам в адрес надзорного органа АО «Транснефть-Сибирь» представлены возражения на протокол об административном правонарушении. Однако в оспариваемом постановлении не указаны причины, по которым отклонены приведенные в возражениях доводы о необоснованности вменяемых нарушений. С учетом этого генеральный директор АО «Транснефть-Сибирь» ФИО6 просил суд постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 № 47 О от 28.01.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, отменить в связи с отсутствием в действиях АО «Транснефть-Сибирь» состава административного правонарушения.
В судебное заседание 23.04.2021 представитель АО «Транснефть-Сибирь» - генеральный директор ФИО6 при надлежащем извещении не явился.
Защитники АО «Транснефть-Сибирь» - ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в судебном заседании 23.04.2021 настаивали на удовлетворении жалобы по основаниям, которые в ней приведены.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия также не принимало.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены: наличие события административного правонарушения (п. 1); виновность лица в совершении правонарушения (п. 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п. 7).
Суд, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитников юридического лица, изучив письменные материалы дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Как указано в ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В период с 05.11.2020 по 02.12.2020 на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.10.2020 № 1471 (в редакции приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.11.2020 № 1611) по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 24.07.2020 № ВА-П11-8315, Центральным аппаратом Росприроднадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Транснефть-Сибирь», осуществляющего деятельность в Арктической зоне Российской Федерации на объектах, связанных с обращением нефти и нефтепродуктов, по результатам которой установлено, что АО «Транснефть-Сибирь» при осуществлении деятельности по транспортированию по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, на объектах HBOC: НПС «Холмогоры» (код объекта 71-0189-000123-П), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район; ЛПДС «Пур-Пе» (код объекта 71-0189-000180-П), расположенный по адресу: Ямало- Ненецкий автономный округ, Пуровский район, 5,5 км северо-западнее п. Пур-Пе, в 9 км северо-восточнее г. Губкинский; Нефтеперекачивающая станция № 2 (НПС № 2) (код объекта 71-0189-000507-П), расположенный по адресу: Ямало- Ненецкий автономный округ, Пуровский район, в 13,5 км от п. Новозаполярный в юго-западном направлении; НПС «Вынгапур» (Нефтеперекачивающая станция «Вынгапур») (код объекта 71-0189-000119-П), расположенный по адресу: Ямало- Ненецкий автономный округ, Пуровский район, в 8,2 км к северо- востоку от микрорайона Вынгапуровский г. Ноябрьск; головная нефтеперекачивающая станция № 1 Уренгойского УМН (ГНПС №1) (код объекта 71-0189-000502-П), расположенный по адресу: Ямало- Ненецкий автономный округ, Тазовский район, в 70 км северо-восточней от п. Тазовский; участок МН «Пур-Пе - Самотлор» (0 км- 265,2 км) (код объекта 71- 0189-000120-Л), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район; МН «Тарасовское - Муравленковское» (с 0 км до 163 км) (код объекта 71-0189-000121 -Л), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район; участок МН «Холмогоры - Клин» (с 0 км до 91 км) (код объекта 71-0189-000124-Л), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район; участок МН «Уренгой-Холмогоры» (с 274 км по 503 км) (код объекта 71-0189-000179-Л), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район; пункт подогрева нефти на 89 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе» (код объекта 71-0189-000505-П), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ Тазовский район; пункт подогрева нефти на 221 км ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» (код объекта 71-0189-000506-П), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район; пункт подогрева нефти на 283 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе» (код объекта 71-0189-000503-П), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район; пункт подогрева нефти на 353 км ТС «Заполярье-НПС-Пур-Пе» (код объекта 71-0189-000504-П), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район; пункт подогрева нефти на 415 км ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» (код объекта 71-0189-000706-П), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, допустило нарушения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, - п. 1, п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которые выразились в сокрытии и искажении экологической информации (нарушения № № 19, 22, 34, 35, 36, 39, 54, 64, 65, 73, 84, 88, 92, 96, 100, 104, 108, 112, 116 акта проверки от 02.12.2020 № 012-2020-в/А). На основании этого в связи с несвоевременным сообщением полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды АО «Транснефть-Сибирь» назначено наказание по ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Как указано в п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции принимаются меры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства, осуществляются сбор нефтяного попутного газа, рекультивация земель, другие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (п. 1 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 31.2 названного Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных ст. 23.1 этого Федерального закона (п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
В целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, и т.д. (п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Все объекты, которые соответствуют Критериям отнесения объектов НВОС к I, II, III и IV категории, подлежат постановке на государственный учет (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Для постановки на государственный учет названных объектов, лицо, которое непосредственно ведет деятельность на объекте НВОС, подает заявку по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554.
Как указано в ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 1). Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 2).
Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля (п. 3).
Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 4).
Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 7).
За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 9).
Кроме этого в органы Росприроднадзора представляются следующие формы отчетности: декларация о плате за НВОС; форма 2-ТП (отходы); форма 2-ТП (воздух); отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (в составе вышеуказанного отчета); отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; технический отчет по обращению с отходами (вопрос о необходимости представления и порядке оформления данной формы рекомендуется уточнить в органах Росприроднадзора); декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств; отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов; расчет экологического сбора, и др.
Форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» утверждена Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661. Данную форму представляют в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющие в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Форма представляется не позднее 22 января года, следующего за отчетным.
Сведения представляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности которых по всем объектам объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ превышают 10 тонн в год либо объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности (п. п. 1 - 4 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утв. Приказом Росстата № 661, Письмо Росприроднадзора от 16.01.2019 № РН-03-01-31/1722).
Как указано в постановлении старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 № 47 О от 28.01.2021, АО «Транснефть-Сибирь» предоставлены сведения об объемах разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух), основанные на недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) без учета организованных источников: вытяжного вентилятора блок-бокса маслосистемы от емкостей хранения масла (маслосистема); 8 ИЗАВ здания эколого-аналитической лаборатории (Цех: 33 ЭАЛ); дыхательных клапанов и патрубков резервуаров РВС-20000 № 1, РВС-20000 № 2, РВС-20000 № 3, РВС-20000 № 4 (нарушение № 19 в акте).
С наличием указанного нарушения АО «Транснефть-Сибирь» не согласилось, предоставив свои возражения. Указанные возражения АО «Транснефть-Сибирь» были приняты административным органом, о чем указано в постановлении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ № 47 О от 28.01.2021 (стр. 19-20).
Также из постановления следует, что АО «Транснефть-Сибирь» предоставлены сведения об объемах разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух), основанные на недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) без учета организованных источников: 1 организованного источника в помещении сварочного поста; 4 дыхательных клапанов на «ТЗП» (топливозаправочный пункт); 5 свечей котельной для стравливания газа; 12 продувочных свечей котельной для стравливания газа в Котельной ППН; 1 вентиляционного патрубка на здании насосной ППН; 1 вентиляционного патрубка на здании БИК № 2; 6 вентиляционных патрубков на здании Химико-аналитической лаборатории, не учтенных в инвентаризации; 8 вентиляционных патрубков на здании склада ХАЛ; дыхательных клапанов и патрубков резервуаров РВСП-20000 № 1-7, 10-13 и РВС - 5000 № 8, 9, 14, 15; 2 вентиляционных патрубков на здании от мойки автотранспорта; 16 продувочных свечей на здании котельной; 1 организованного источника емкости хранения топлива ДЭС (нарушение № 34);
При предоставлении декларации о воздействии на окружающую среду, в разделе IV, АО «Транснефть-Сибирь» также не указаны организованные источники, приведенные в п. 34 акта (п. 35 акта проверки от 02.12.2020 № 012-2020-в/А).
Между тем, административным органом приняты возражения АО «Транснефть-Сибирь» по организованному источнику в помещении сварочного поста (стр. 20); по дыхательным клапанам ТЗП (стр. 21 постановления); по вентиляционному патрубку на здании БИК № 2 (стр. 22); по 6 вентиляционным патрубкам на здании Химико-аналитической лаборатории (стр. 22); по 8 вентиляционным патрубкам на здании склада ХАЛ (стр. 22); по дыхательным клапанам и патрубкам резервуаров РВСП-20000 № 1-7, 10-13 и РВС - 5000 № 8, 9, 14, 15 (стр. 23); по организованному источнику емкости хранения топлива ДЭС (стр. 24).
Далее, как указано в постановлении, № 47 О от 28.01.2021 АО «Транснефть-Сибирь» представлены недостоверные сведения в заявке № 14676419 от 03.11.2020 (код объекта71-0189-000123-П - НПС «Холмогоры») о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в частности: 1) не учтены как отдельные организованные источники выбросов дыхательные клапаны и патрубки резервуаров РВС-20000 №1, РВС-20000 № 2, РВС-20000 №3, РВС-20000 № 4, вытяжной вентилятор блок-бокса маслосистемы; 2) не соответствуют фактическому местоположению координаты стационарных источников выбросов загрязняющих веществ: КНС-2 промышленной канализации (ист.0052), КНС-2 промышленной канализации (ист.0058), РММ (ист.6019); 3) наименование и характеристика (диаметр и высота) источника выбросов Установка обезвреживания отходов (ист.0018) не соответствуют паспортным данным установки Форсаж-1 (нарушение № 22).
Вместе с тем, административным органом приняты возражения АО «Транснефть-Сибирь» по вопросам отражения в заявке № 14676419 от 03.11.2020 (код объекта71-0189-000123-П - НПС «Холмогоры») данных о резервуарах РВС-20000 №1, РВС-20000 № 2, РВС-20000 № 3, РВС-20000 № 4, и вытяжном вентиляторе блок-бокса маслосистемы (стр. 19-20 постановления), а также об установке обезвреживания отходов (ист.0018) - стр. 25.
Кроме этого, согласно постановлению, АО «Транснефть-Сибирь» представлены недостоверные сведения в заявке № 14100977 от 18.11.2019 (код 71 -0189-000180-П - ЛПДС «Пур-Пе») о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (нарушение № 39), в частности: 1) не учтены организованные стационарные источники здания магистральной насосной НПС № 1: вентканалы принудительной вентиляции В-1, В-2, шиберы D1400 в количестве 5 шт.; 2) учтены не в полном объеме организованные источники выбросов: помещения сварочного поста, дыхательный клапан емкости топливозаправочного пункта, свечи рассеивания котельной, источники насосной ППН, «БИК № 2» (блок измерения качества нефти), помещения «Химико-аналитическая лаборатория», дыхательный клапан ЕП-40 № 8, 9; 3) не учтены как отдельные организованные источники выбросов дыхательные клапаны и патрубки резервуаров РВС-5000 № 1, РВС-5000 № 2, РВС-20000 № 1, РВС-20000 № 2, РВСП-20000 № 3, РВСП-20000 № 4, РВСП- 20000 № 5, РВСП-20000 №6, РВСП-20000 № 7, РВС-5000 № 8, РВС 5000 № 9, РВСП-20000 №10, РВСП-20000 № 11, РВСП-20000 № 12, РВСП-20000 № 13, РВС-5000 № 14, РВС 5000 № 15; 4) характеристика (диаметр и высота) источника выбросов «Печь термической переработки отходов Форсаж (ист.0038)» не соответствуют паспортным данным Форсаж-1; 5) географические координаты стационарных неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ - запорно-регулирующей арматуры ЗРА линейной части нефтепровода ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» не соответствует фактическому расположению ЗРА на линейной части нефтепровода.
Между тем, административным органом приняты возражения АО «Транснефть-Сибирь» по вентканалам принудительной вентиляции В-1, В-2 (стр. 25); по организованным источникам в помещении сварочного поста (стр. 20); по дыхательным клапанам ТЗП (стр. 21 постановления); по вентиляционному патрубку на здании БИК № 2 (стр. 22); по 6 вентиляционным патрубкам на здании Химико-аналитической лаборатории (стр. 22); по 8 вентиляционным патрубкам на здании склада ХАЛ (стр. 22); по дыхательному клапану ЕП-40 № 8, 9 (стр. 22-23); по клапанам и патрубкам резервуаров (стр. 23); по печи термической переработки отходов Форсаж (стр. 25); по географическим координатам ЗРА линейной части нефтепровода ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» (стр. 26).
Также согласно постановлению, АО «Транснефть-Сибирь» представлены недостоверные сведения в заявке № 14139897 от 27.12.2019 (код объекта 71-0189-000507-П - НПС№ 2) о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (нарушение № 54), в частности: 1) не учтены как отдельные организованные источники выбросов дыхательные клапаны и патрубки резервуаров РВС-20000 № 1, РВС-20000 № 2, РВС-20000 № 3, РВС-20000 № 4, РВС-20000 № 5, РВС-20000 № 6, РВС- 20000 № 7, РВС-20000 № 8, РВС-20000 № 9, РВС-20000 № 10, РВС-5000 № 11, РВС-5000 № 12; 2) географические координаты стационарных неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ - запорно-регулирующей арматуры ЗРА линейной части нефтепровода ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» не соответствует фактическому расположению ЗРА на линейной части нефтепровода.
Между тем, административным органом приняты возражения АО «Транснефть-Сибирь» по резервуарам РВС (стр. 26).
Представлены недостоверные сведения в заявке № 14139966 от 27.12.2019 (код объекта 71-0189-000502-П - ГНПС №1) о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействия на окружающую среду, в частности: 1) не учтены отдельные организованные источники выбросов дыхательные клапаны и патрубки резервуаров РВС-20000 № 1, РВС-20000 № 2, РВС-20000 № 3, РВС-20000 № 4, РВС-20000 № 5, РВС-20000 № 6, РВС-20000 № 7, РВС- 20000 № 8, РВС-3000 № 9, РВС-3000 № 10; 2) географические координаты стационарных неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ - запорно-регулирующей арматуры ЗРА линейной части нефтепровода ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» не соответствует фактическому расположению ЗРА на линейной части нефтепровода (нарушение № 65).
Между тем, административным органом приняты возражения АО «Транснефть-Сибирь» по резервуарам РВС (стр. 28); и по географическим координатам ЗРА линейной части нефтепровода ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» (стр. 26).
Далее, как указано в постановлении, АО «Транснефть-Сибирь» недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК, а именно: указан № AOVGLL1 от 26.12.2016 (нарушение № 64);
Представлены недостоверные сведения в Программе ПЭК, а именно: свидетельство о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в Программе ПЭК указан № COOOYV2C от 06.03.2019 (нарушение № 73);
Недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК, а именно: указан № AOVGMLT6 от 26.12.2016 (нарушение № 84);
Недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК, а именно: указан № AOVGMLX1 от 26.12.2016 (нарушение № 88);
Недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК, а именно: указан № AOXFNFZ1 от 26.12.2016 (нарушение № 92);
Недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК, а именно: указан № A02JP4R0 от 26.12.2016 (нарушение № 96);
Недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК, а именно: указан № BCKJ3SLM от 06.03.2017 (нарушение № 100);
Недостоверно указан номе свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК, а именно: указан № BCKJ3SOA от 06.02.2017 (нарушение № 104);
Недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в Программе ПЭК, а именно: указан № BCKJ3SLE от 06.03.2017 (нарушение № 108);
Недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК, а именно: указан № BCKJ3SLE от 06.03.2017 (нарушение № 112);
Недостоверно указан номер свидетельства о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Программе ПЭК№ BKSLCD3G от 29.11.2017 (нарушение № 116).
Проверяя по существу доводы жалобы представителя АО «Транснефть-Сибирь» - генерального директора ФИО6 на постановление № 47 О от 28.01.2021, суд приходит к выводу о необходимости исключения из него на указание о нарушениях АО «Транснефть-Сибирь», приведенных в п. 19, 22, 34, 35, 36, 39, 54, 65, акта проверки от 02.12.2020 № 012-2020-в/А, в части, в которой административным органом приняты возражения представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Относительно других доводов жалобы, суд учитывает, что постановлением Правительства РФ от 24.11.2016 № 1240 «Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы» в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие государственные системы координат: для использования при осуществлении геодезических и картографических работ - геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011), устанавливаемая и распространяемая с использованием государственной геодезической сети. Кроме этого, постановлением Правительства ЯНАО от 13.04.2015 № 312-П утверждено Положение и введена в эксплуатацию Единая картографическая система Ямало-Ненецкого автономного округа.
Изучением материалов административного дела установлено, что в заявках № 14676419 от 03.11.2020 (код объекта71-0189-000123-П - НПО «Холмогоры»), № 14100977 от 18.11.2019 (код 71-0189-000180-П - ЛПДС «Пур-Пе»), № 14139897 от 27.12.2019 (код объекта 71-0189-000507-П-НПС № 2) о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, АО «Транснефть-Сибирь» указаны координаты стационарных источников, определенные с использованием ЕКС ЯНАО, в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 13.04.2015 № 312-П «О единой картографической системе ЯНАО».
Однако, по мнению административного органа, согласно сервису «Google Карты», географические координаты, указанные в заявке № 14676419 от 03.11.2020 (код объекта71-0189-000123-П - НПО «Холмогоры»), не соответствуют фактическому местоположению источников выбросов № 0011, 0039, 0040, 0041, 0042, 0043, 0047, 0049, 0053, 0054, 0055, 0056, 0057, 0052, 0058, 6019, что подтверждается выкопировками сервиса.
Между тем, ни в акте проверки, ни в постановлении № 47 О от 28.01.2021 не указано, какие координаты указанных стационарных источников являются действительными, а также в чем состоит несоответствие по координатам КНС-2 промышленной канализации (ист. 0052), КНС-2 промышленной канализации (ист.0058), РММ (ист.6019).
При этом данные программы Google earth не могут являться самостоятельными и достаточными доказательствами, поскольку в соответствии с условиями использования сервисов «Google Карты» и «Google Планета Земля» (размещены в сети «Интернет» на сайте: https://maps.google.com/help/terms_maps/) фактические условия могут отличаться от картографических данных, представленных в указанных сервисах.
Сравнительные данные координат, указанных в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № 14676419 от 03.11.2020 (код объекта 71-0189-000123-П - НПО «Холмогоры») источники выбросов № 0011, 0039, 0040, 0041, 0042, 0043, 0047, 0049, 0053, 0054, 0055, 0056, 0057, 0052, 0058, 6019, с координатами этих же объектов согласно сервису «Google карты», предоставленные суду защитниками АО «Транснефть-Сибирь», свидетельствуют о незначительных расхождениях координат в минутах, что не превышает 10-15 метров.
При этом из информации Росприроднадзора «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» следует, что погрешность координат источников негативного воздействия с фактическими координатами объекта НВОС не должна превышать 100 м. В случае превышения такой погрешности, такие данные считаются не представленными в заявке, и соответственно, постановка объекта на учет не производится (п. 1.4 информации).
Как указано в п. 37 раздела 5 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», значения координат ИЗАВ указываются с точностью до метра. Для точечных ИЗАВ с круглым устьем не требуются данные о длине и ширине устья, для одиночных точечных ИЗАВ приводится одна пара координат и не требуется указывать ширину как для площадного источника. Для линейных источников выбросов приводятся координаты концов источника; для площадных источников, как правило, - координаты середин сторон прямоугольника, ограничивающего источник.
Для источника ЗРА на линейной части АО «Транснефть-Сибирь» указаны в заявках № 14139966 от 27.12.2019 (код объекта 71-0189-000502-П - ГИПС №1), № 14100977 от 18.11.2019 (код 71-0189-000180-П - ЛПДС «Пур-Пе»), в заявке № 14139897 от 27.12.2019 (код объекта 71-0189-000507-П - НПС№ 2) координаты, как начало линейного объекта.
Эти доводы АО «Транснефть-Сибирь» по заявкам № 14139966 от 27.12.2019 (код объекта 71-0189-000502-П - ГИПС №1), № 14100977 от 18.11.2019 (код 71-0189-000180-П - ЛПДС «Пур-Пе») приняты административным органом, однако немотивированно они не приняты по заявке № 14139897 от 27.12.2019 (код объекта 71-0189-000507-П - НПС№ 2).
Пунктом 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусмотрена обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля. В связи с этим предусмотрена обязанность по представлению отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261. Методические рекомендации по заполнению указанной формы отчета утверждены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522. Лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности. В случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хотя бы один из которых включен в федеральный государственный реестр, отчеты ПЭК представляются по всем объектам в территориальный орган Росприроднадзора (Письмо Росприроднадзора от 05.04.2021 № МК-02-02-34/10325). Срок представления - ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
В соответствии с абз. 2 раздела 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.02.2018 № 74 Раздел ПЭК «Общие положения» должен содержать - наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта согласно Свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Во исполнение указанных норм законодательства в программах ПЭК по объектам НПО «Вынгапур», ГНПС-1, НПС-2, Участок МН «Пур-Пе - Самотлор» (0 км-265,2 км), МН «Тарасовское-Муравленковское» (с 0 км до 163 км), Участок МН «Холмогоры-Клин (с 0 км до 91 км), Участок МН «Уренгой-Холмогоры» (с 274 км по 503 км), Пункт подогрева нефти на 89 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе», Пункт подогрева нефти на 221 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе», Пункт подогрева нефти на 283 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе», Пункт подогрева нефти на 353 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе», Пункт подогрева нефти на 415 км ТС «Заполярье-НПС «Пур-Пе» дополнительно, помимо прочей информации, указаны номера свидетельств по постановке данных объектов на учет, а не номера свидетельств об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
В то же время, из акта проверки и из оспариваемого постановления не следует, что в программе производственного экологического контроля АО «Транснефть-Сибирь» содержатся данные об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не соответствующие данным, указанным в свидетельствах об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Более того, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261, не предусматривает указание в нем сведений о номерах свидетельств об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Нарушения порядка и сроков предоставления указанного отчета, административным органом АО «Транснефть-Сибирь» не вменяется.
С учетом этого, поскольку данные о номерах свидетельств о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не являются сведениями, которые Общество должно предоставлять в отчетах, а также поскольку АО «Транснефть-Сибирь» нигде не предоставляло указанные сведения, отражение в программах ПЭК номеров свидетельств по постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - согласно п.п. 64, 73, 84, 88, 92, 96, 100, 104, 108, 112, 116, акта проверки от 02.12.2020 № 012-2020-в/А, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Как указано в возражениях АО «Транснефть-Сибирь», производственные цеха ЛПДС «Пур-Пе» оснащены приточной, вытяжной, естественной и аварийно-вытяжной вентиляцией. Для восполнения воздухообмена приток воздуха снаружи во внутрь помещений осуществляется дефлектором. По объекту сварочный пост это зафиксировано в протоколе взятия проб и образцов федеральным государственным бюджетным учреждением «ЦЛАТИ по УФО» по Тюменской области от 15.01.2021 по заданию Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Загрязняющие вещества, образующиеся при проведении работ, учтены в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в декларации ОВОС, в отчете 2-ТП (отходы), в программе ПЭК. Утечки нефтепродуктов через уплотнения насосов от магистральной насосной НПС-1, насосной ППН, АО «Транснефть-Сибирь» учтены в инвентаризации источников выбросов и занормированы в декларации ОВОС загрязняющие вещества, выделяющиеся в атмосферный воздух посредством вытяжных вентиляторов, включающихся автоматически по загазованности воздуха. Утечки нефтепродуктов через уплотнения насосов от магистральной насосной НПС-1, насосной ППН, АО «Транснефть-Сибирь» учтены в инвентаризации источников выбросов и занормированы в декларации ОВОС загрязняющие вещества, выделяющиеся в атмосферный воздух посредством вытяжных вентиляторов, включающихся автоматически по загазованности воздуха.
Таким образом, дефлекторы на вышеуказанных объектах АО «Транснефть-Сибирь» используются только для обеспечения притока воздуха снаружи вовнутрь помещений. При этом данных, опровергающих указанные доводы АО «Транснефть-Сибирь» ни в акте проверки, ни в постановлении № 47 О от 28.01.2021 не приведено. Лабораторные исследования, зафиксировавшие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу через дефлекторы, также как и через уплотнения насосов от магистральной насосной НПС-1, насосной ППН АО «Транснефть-Сибирь» административным органом не производились.
Суд учитывает возражения АО «Транснефть-Сибирь» в указанной части, и принимает во внимание, что согласно п. 2 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
На основании п. 5 Порядка, при проведении инвентаризации выбросов устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики И ЗАВ.
Таким образом, дефлектор является стационарным источником выбросов загрязняющих веществ, выбросы от которого должны быть учтены в инвентаризации источников выбросов.
Свечи продувочные котельных НПС-3, ППН ЛПДС «Пур-Пе» предназначены для безопасного рассеивания газа, удаляемого из трубопроводов и оборудования котельной в случае ремонта. Время стравливания участка газопровода в котельной от 4 до 179 м составляет от 2 до 6 минут. Стравливание газа происходит по участку газопровода в котельной один раз в год.
Проведение инструментального контроля для определения качественного и количественного выброса от продувочных свечей котельных невозможно, ввиду кратковременного залпового выброса загрязняющих веществ.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о незначительности данных выбросов, которые не влияют на результаты расчета воздействия на атмосферный воздух.
Незначительность выбросов подтверждается расчетами выделения загрязняющих веществ в атмосферу при стравливании газа котельной НПС-2, который произведен при переводе топлива данной котельной с нефти на газ в 2018 году. Выброс составил 0,0034401 т/год (0,000078 %) от суммарного количества выбросов в целом по предприятию - 4397,911186 т/год.
В целях анализа выданных Росприроднадзором замечаний, АО «Транснефть- Сибирь» произведен расчет выбросов загрязняющих веществ от свечей стравливания газа, установленных на котельных НПС-3 и ППН, выброс составил 0,0095802 т/год (0,0002%) отсуммарного количества выбросов по предприятию. Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от продувочных свечей котельных составил 1 руб. 21 коп.
Таким образом, следует признать правильными выводы надзорного органа о том, что АО «Транснефть-Сибирь» учитывало не все имеющиеся у него стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и не указало их в заявке № 14100977 от 18.11.2019 (код 71 -0189-000180-П - ЛПДС «Пур-Пе») о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и в сведениях об объемах разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух), что является сокрытием и искажением экологической информации и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценивая содеянное АО «Транснефть-Сибирь», необходимо отметить, что фактически учет загрязняющих веществ, образующихся при проведении работ, Обществом учитывается в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в декларации ОВОС, в отчете 2-ТП (отходы), в программе ПЭК по иным источникам выбросов загрязняющих веществ. Следовательно, данное нарушение не повлекло каких-либо негативных последствий для охраняемых законом правоотношений.
С учетом того, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений ее применения применительно к данному составу административного правонарушения, суд полагает, что в случае освобождения АО «Транснефть-Сибирь» от административной ответственности в связи с малозначительностью и объявления устного замечания, будет достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Учитывая данные обстоятельства, суд признает совершенное АО «Транснефть-Сибирь» административное правонарушение малозначительным, что влечет прекращение производства по делу в порядке ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 № 47 О от 28.01.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Транснефть-Сибирь» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Транснефть-Сибирь» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить акционерному обществу «Транснефть-Сибирь» устное замечание.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток.
Судья М.В. Козлова
«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи: ___________________Помощник судьи Пуровского районного суда____________________Пешкова О.В.«_______»_________________2021 года |
Подлинник решения суда от 23.04.2021 в
Пуровском районном суде