ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-174 от 23.05.2011 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

                                                                                    Промышленный районный суд г. Смоленска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Промышленный районный суд г. Смоленска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №12-174/2011г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2011 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

Под председательством судьи Ивановой В.В.

При секретаре Пыниковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Чепетова В.К. на постановление по делу об административном правонарушении № № от 25.04.2011г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда в Смоленской области № от 25.04.2011г., Чепетов В.К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

В жалобе Чепетов В.К. указал, что он был подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей. Считает, что взыскание наложено ненадлежащим лицом, так как полномочия трудового инспектора о наложении такового документами не подтверждены. Просит отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель и его представитель Забродин Н.В. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель государственной инспекции труда в Смоленской области Катаев В.Е. пояснил суду, что жалоба Чепетова В.К. не подлежит удовлетворению, поскольку не выплата окончательного расчета при увольнении работника является грубым и умышленным нарушением законодательства РФ о труде, которое влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях РФ по статье 5.25, в частности по ее части 1.

Вина работодателя  организация 1 Чепетова В.К. в частности не выплаты расчета при увольнении бывшим работникам организация 1 ФИО5 и ФИО6 доказана актом проверки, прилагаемыми к нему документами бухгалтерии Монастырщинской ЦРБ, объяснениями Чепетова В.К., данным протоколом об административном правонарушении.

Его действия, как начальника отдела главного государственного инспектора труда (по охране труда) в данной ситуации соответствует Кодексу об административных правонарушениях. Согласно ст. 23.12 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ст. 5.27, ст. 5.28-5.34, 5.44 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 настоящей статьи, вправе: 1) главный государственный инспектор труда РФ, его заместители; 2) главный государственный правовой инспектор труда РФ; 3) главный государственный инспектор РФ по охране труда; 4) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); 5) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); 6)руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители ( по правовым вопросам и по охране труда); 7) главные инспектора труда; 8)старшие государственные инспектора труда; 9) государственные инспектора труда.

Статья 28.3 КоАП РФ определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях:

16)должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и его территориальных органов- об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.5.27,ч.1.ст.19.4 ч.1 ст.19.5, ст.19.6,ст.19.7 настоящего кодекса.

Права государственных инспекторов труда также определены Трудовым кодексом РФ согласно ст. 354-357 Трудового кодекса. Кроме того, согласно п. 12 ст. 357 ТК РФ государственные инспектора труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права имеют права: составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, его полномочия, как главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Смоленской области о наложении штрафа на должностное лицо, допустившее нарушение законодательства РФ о труде, определены Трудовым кодексом РФ и Кодексом об административных правонарушениях РФ, жалоба Чепетова на не правомочность наложения на него штрафа является не обоснованной.

В судебном заседании установлено, что Постановлением главного государственного инспектора труда в Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Чепетов В.К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Чепетов В.К. оспаривает данное Постановление, по тому факту, что взыскание наложено ненадлежащим лицом, так как главный трудовой инспектор не наделен полномочиями подвергать штрафу.

Суд находит доводы заявителя не состоятельными по следующим основаниям. Действия главного государственного инспектора в оспариваемой ситуации соответствовали Кодексу об административных правонарушениях.

Согласно ст. 23.12 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ст. 5.27, ст. 5.28-5.34, 5.44 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 настоящей статьи, вправе: 1) главный государственный инспектор труда РФ, его заместители; 2) главный государственный правовой инспектор труда РФ; 3) главный государственный инспектор РФ по охране труда; 4) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); 5) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); 6)руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители ( по правовым вопросам и по охране труда); 7) главные инспектора труда; 8)старшие государственные инспектора труда; 9) государственные инспектора труда.

Статья 28.3 КоАП РФ определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях:

16)должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и его территориальных органов- об административных правонарушения, предусмотренных ч.2 ст.5.27,ч.1.ст.19.4 ч.1 ст.19.5, ст.19.6,ст.19.7 настоящего кодекса.

Права государственных инспекторов труда также определены Трудовым кодексом РФ согласно ст. 354-357 Трудового кодекса. Кроме того, согласно п. 12 ст. 357 ТК РФ государственные инспектора труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права имеют права: составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Катаевым В.Е. от 25.04.2011г., вынесенное в отношении Чепетова В.К., является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Катаева В.Е. № № от 25.04.2011г. о назначении административного наказания Чепетову В.К. в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Чепетова В.К. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Федеральный судья В.В.Иванова