ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1749/2022 от 26.12.2022 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 26 декабря 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Лобанова Ю.Е.,

с участием:

представителей счетной палаты г. Екатеринбурга Князьковой Н.А., Сарсадских А.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности – Грицай Л.А.,

ее представителя - Боровских О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Грицай Л.А.Боровских О.Г. на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Екатеринбурга от <//> в отношении Панасовой П. А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от <//>Грицай Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде предупреждения.

Представитель Грицай Л.А.Боровских О.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вобоснование доводов указывает о недоказанности события правонарушения, отсутствие вины ГрицайЛ.А., а также о том, что мировым судьей не дана надлежащая оценка доводам Грицай Л.А.

В судебном заседании Грицай Л.А. и ее представитель Боровских О.Г. доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

Представители счетной палаты г. Екатеринбурга Князьковой Н.А., Сарсадских А.В. возражали против удовлетворения доводов жалобы, просили отказать в ее удовлетворении, поскольку доводы, изложенные в жалобе были предметом рассмотрения мировым судьей, им дана надлежащая оценка, в связи с чем постановление является законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу подпункта 1 пункта 4 Примечания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Пунктами 3 и 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от <//>н «Обутверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция н).

В соответствии с п. 23 Инструкции н, п. 14, пп. «б» п. 15 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «основные средства», утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от<//>н, объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, определяемой в сумме фактически произведенных капитальных вложений, которые включают любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, приведение его в состояние, пригодное для эксплуатации.

Согласно п. 127 Инструкции н для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно­конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, а также сумм произведенных капитальных вложений в нефинансовые активы, безвозмездно передаваемые в целях формирования стоимости нефинансовых активов, предназначен счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы».

В соответствии с п.п.7, 33 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от<//>н (далее - Инструкция н):

- принятие к бюджетному учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом, или стоимости работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета "Основные средства" и кредиту счетов "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество", "Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения";

- учет операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при организации работ за счет собственных ресурсов отражается по дебету счетов "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество", соответствующих счетов аналитического учета счета "Вложения в иное движимое имущество" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов "Расчеты по принятым обязательствам".

В соответствии с п. 34 Инструкции н принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Как усматривается из материалов дела, по данным бюджетного учета Учреждения (оборотно-сальдовые ведомости по счету 106.<//>, 2019, 2020, 2021 годы) фактические затраты, связанные с выполнением работ по благоустройству указанных территорий на счете 106.00 не отражались, а ежегодно списывались на текущий финансовый результат в полном объеме с отражением операций по счету 401.20 «Расходы текущего финансового года».

Решение об отнесении объектов, расположенных на территории после проведения комплексного благоустройства к объектам движимого имущества, объекта благоустройства, сетям внешнего освещения и о принятии к учету данных объектов соответствии с п. 34 Инструкции н, комиссионно не оформлялось. Какие-либо документы по порядку формирования стоимости объектов, полученных по результата благоустройства территории, срокам проведения данной процедуры, к проверке не представлены.

Учетная политика Учреждения, утвержденная приказами от <//> «Обутверждении Учетной политики для целей бюджетного учета», от <//>-OД, также не содержит порядок формирования стоимости указанных объектом. Особенности отражения расходов, связанных с благоустройством общественных территорий в учетной политике Учреждения также не определены.

В 2018-2022 годах Учреждением в рамках исполнения муниципальных контрактов приняты следующие объекты: сквер у здания Оперного театра, набережная реки Исети от <адрес> до <адрес>, парк имени XXII Партсъезда.

Стоимость объекта «Благоустройства сквера у Оперного театра», принятого и оплаченного Учреждением на основании актов КС-2 составляет 145 141,1 тыс. рублей, Объект принят по акту КС-14 от <//> без номера, без стоимости.

По данным бюджетного учета Учреждения (оборотно-сальдовые ведомости по счету 106.31) за 2018, 2019, 2020, 2021 годы фактические затраты, связанные с выполнением работ по благоустройству объекта «Сквер у здания Оперного театра» в сумму 145 141,1 тыс. руб. не отражены.

Расходы по объекту «Сквер у здания Оперного театра» списаны на текущий финансовый результат в сумме 145 141,1 тыс. руб. с отражением операций по счету 401.20 «Расходы текущего финансового года».

Стоимость объекта набережная реки Исети, от улиц Малышева до Куйбышева, принятого Учреждением на основании акта КС-11 от <//>, акта КС-14 от <//>, составила 164 997,3 тыс. рублей.

Расходы по объекту набережная реки Исети за 2018, 2019,2020, 2021 годы также списаны на текущий финансовый результат в сумме 164 997,3 тыс. руб. с отражением операций по счету 401.20 «Расходы текущего финансового года».

По данным бюджетного учета Учреждения (оборотно-сальдовая ведомость по счету 106.1 за период января 2022-май 2022) фактические затраты, связанные с выполнением работ по благоустройству набережной реки Исети, от улиц Малышева до Куйбышева отражены в сумме 139 096,6 тыс. руб. на основании бухгалтерской справки от <//>ГУ-000005 с основанием - исправление ошибки прошлых лет, поступление ОС, НМА, НПА прочее по объекту внешнего благоустройства набережной реки Исеть, от улиц Малышева до Куйбышева.

По данным проверки Учреждением не отражены на счете 106.31 фактические затраты на сумму 25 903,7 тыс. руб.

Аналогично стоимость объекта «Благоустройство парка имени XXII Партсъезда», принятого Учреждением на основании акта КС-11, акта КС-14 составила 223 242,1 тыс. рублей.

По данным бюджетного учета Учреждения (оборотно-сальдовая ведомость по счету 106.<//>,2019,2020,2021 годы фактические затраты, связанные с выполнением работ по благоустройству парка имени XXII Партсъезда в сумме 223 242,1 тыс. руб. не отражены.

Расходы по объекту « Благоустройство парка имени XXII Партсъезда» списаны за текущий финансовый результат в сумме 223 242,1 тыс. руб. с отражением операций по счету 401.20 «Расходы текущего финансового года».

В период проверки Учреждением представлена бухгалтерская справка от <//> по внесению изменений в регистры бюджетного учета в части отражения фактических затрат по формированию стоимости объектов внешнего благоустройства и объектов движимого имущества, расположенных в парке имени XXII Партсъезда, на общую сумму 200945,6 тысяч рублей в Журнале по прочим операциям (исправление ошибок прошлых лет) -ош за май 2022 года.

По данным проверки Учреждением не отражены на счете 106.31 фактические затраты на сумму 22 296,5 тыс. руб. В период проверки Учреждением восстановлены фактические затраты на сети уличного освещения в сумме 22 296,5 тыс. руб. и отражены по счету 106.1 на основании бухгалтерских справок от <//>,

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <//> № 402-ФЗ «Обухгалтерском учете», п. 18 Федерального стандарта н определено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 18 Федерального стандарта н, п. 127 Инструкции н, п. 33 Инструкции н, п. 16 Инструкции н Учреждением допущено грубое нарушение требований к бюджетному учету, составлению и представлению бюджетной отчетности, выразившееся в не отражении фактических затрат, связанных с выполнением работ по счету 10600 «Вложения в нефинансовые активы» на общую сумму 533 380,5 тыс. руб. (145 141,1 тыс. руб.-164 997,3 тыс. руб.-223 242,1 тыс. руб.), что привело к существенному искажению (более чем на 10 процентов) информации об активах, отраженных по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы)» по графам 6 и 8 «На конец отчетного периода бюджетная деятельность, итого» Баланса () на <//> на общую сумму 533 380,5 тыс. руб. (18,45% от общей суммы по графам - 533 380,5 тыс. руб.*100/2 887 307,8 тыс. руб.), а также других форм отчетности.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <//> (л.д. 4); приказом о приеме на работу на должность главного бухгалтера МКУ «Городское благоустройство» Грицай Л.А. от <//>-ЛС.1 (л.д. 21); должностной инструкцией главного бухгалтера МКУ «Городское благоустройство» (л.д.25-28); выпиской из акта проверки от <//> (л.д. 3035); копией баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансового дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (формы 0503130) на <//> (л.д. 46); копией оборотно-сальдовых ведомостей по счету 106.<//>, 2022 годы (л.д. 52-55); копиями бухгалтерских справок (л.д.56-59) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные доказательства указывают на наличие события и состава административного правонарушения, действия Грицай Л.А. правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как грубое нарушение требований бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей существенное искажение (более чем на 10 %) показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вышеназванные процессуальные документы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, отражены.

Доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения Грицай Л.А. к административной ответственности.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи об отсутствии виновности Грицай Л.А. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Всесторонне и полно исследовав доказательства по делу, оценив их в совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Грицай Л.А в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ей назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.

Административное наказание назначено Грицай Л.А. в минимальном размере с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, состоявшееся судебное постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, суд считает жалобу представителя Грицай Л.А. - Боровских О.Г. необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от <//> в отношении Грицай Л. А. по ч. 4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении наказания в виде предупреждения оставить без изменения, а жалобу представителя ГрицайЛ.А. - Боровских О.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Лобанова Ю.Е.