ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-174/14 от 11.08.2014 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

  Дело №12-174/14

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 11.08.2014 г. г. Ульяновск

 Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Котельников А.Г., при секретаре Худяковой А.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 (и. о. мирового судьи судебного участка №2) Железнодорожного района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, по которому

 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 руб.,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением мирового судьи судебного участка №3 (и. о. мирового судьи судебного участка №2) Железнодорожного района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ст. 19.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

 В своей жалобе ФИО1, не оспаривая факт совершения ею вышеуказанного административного правонарушения, просит вышеуказанное постановление мирового судьи изменить и назначить ей наказание в виде предупреждения, в обоснование указывая, что мировым судьей при назначении ей наказания не было дана оценка наличию таким смягчающим ответственность обстоятельствам, как социальная направленность деятельности организации, и то, что основным источником финансирования их некоммерческой организации являются членские взносы работников. При этом свою вину в совершении административного правонарушения она признала полностью, ранее к административной ответственности не привлекалась, какого-либо имущественного ущерба своими действиями не причинила. В связи с чем считает, что в соответствии с положениями ч.2 ст.3.4 КоАП РФ ей должно было быть назначено наказание в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст.19.7 КоАП РФ.

 В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержала.

 Ознакомившись с жалобой ФИО1, проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6. КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.

 Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ общественных объединениях» к обязанностям общественного объединения отнесено в том числе, ежегодное информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

 В соответствии с п. «б» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании илииспользовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 Согласно п. 4.1 Устава некоммерческой организации «Профсоюзная организация работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска», утвержденного протоколом № общего собрания профсоюзной организации от ДД.ММ.ГГГГ., профсоюзная организация обязана соблюдать законодательство Российской Федерации; а согласно п.5.11 Устава председатель профсоюзного комитета представляет интересы и ведет переговоры от имени профсоюзной организации с органами власти.

 В соответствии со ст.19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 В судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь председателем профсоюзного комитета некоммерческой организации «Профсоюзная организация работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска», в нарушение требований ст.29 Закона РФ «Об общественных объединениях», п.2«б» постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и п.4.1 Устава НО «Профсоюзная организация работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска», в срок до ДД.ММ.ГГГГ. не представила в уполномоченный орган (Управление Министерства юстиции РФ по Ульяновской области) сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а также об объеме получаемых названным общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. Данные сведения были представлены только ДД.ММ.ГГГГ.

 Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспариваются и самой ФИО1

 В связи с чем судья находит вину ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения установленной и доказанной.

 В то же время имеются основания для изменения постановления мирового судьи в части назначенного наказания.

 Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

 Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

 При этом для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.

 В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 Принимая во внимание, что ранее ФИО1 как председатель профсоюзного комитета некоммерческой организация «Профсоюзная организация работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Ульяновска» к административной ответственности не привлекалась, ею были предприняты меры по устранению допущенных нарушений (необходимые сведения были представлены в Минюст РФ по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ.), какого-либо вреда или имущественного ущерба бездействием ФИО1 кому-либо причинено не было, полагаю необходимым изменить административное наказание, назначив ФИО1 вместо штрафа - предупреждение.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

 Постановление мирового судьи судебного участка №3 (и. о. мирового судьи судебного участка №2) Железнодорожного района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить, назначив председателю профсоюзного комитета некоммерческой организации «Профсоюзная организация работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Ульяновска» ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

 Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

 Судья А.Г. Котельников