Дело №12-174/2016
РЕШЕНИЕ
г.Рязань. 01 июня 2016 года
Судья Рязанского районного суда Рязанской области Красильников М.И.,
с участием помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Соловьевой Т.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Левина А.А.,
защитника, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО,
при секретаре судебного заседания Морозовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Листвянка +» Левина А.А. на постановление начальника главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области Голыхова О.Н. от 20 апреля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Листвянка +» Левина А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области Голыхова О.В. от 20 апреля 2016 года Левин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Левин А.А. обратился в суд с жалобой на постановление от 20 апреля 2016 года, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. В обосновании жалобы указав, что считает постановление незаконным и необоснованным, поскольку ООО «Листвянка+» действовало в рамках ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Считает, что именно ГУ «РЭК» нарушило процедуру согласования тарифов. Полагает, что до утверждения новых тарифов сохраняют действия прежние тарифы, установленные до обращения соответствующей организации.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Левин А.А. и его защитник ФИО доводы жалобы поддержали в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора Соловьева Т.А. пояснила, что прокуратурой района проведена проверка по вопросу отсутствия установленных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в Листвянском сельском поселении. Проверкой было установлено, что 30 октября 2015 года между администрацией Листвянского сельского поселения и ООО «Листвянка+» заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО – Листвянское сельское поселение. ООО «Листвянка+» тариф на водоснабжение и водоотведение ГУ «РЭК» не установлен. 04 марта 2016 года Обществу отказано в установлении тарифов. В связи с чем прокуратурой Рязанского района Рязанской области было возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было направлено на рассмотрение в главное управление «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении директор ООО «Листвянка +» Левин А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Считает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Начальник ГУ «РЭК» Голыхов О.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащем образом.
В соответствии с ч.3 ст.30.9 КоАП РФ подача жалоб на решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и сроки, установленные ст.30.2-30.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Порядок ценообразования на услуги холодного водоснабжения, водоотведения установлен Федеральным законом от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406.
В соответствии с указанными нормативными актами, тарифы на тепловую энергию, услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения подлежат регулированию.
В судебном заседании установлено, что 31 марта 2016 года прокуратурой Рязанского района Рязанской области проведена проверка по вопросу отсутствия установленных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в Листвянском сельском поселении.
Проверкой установлено, что 30 октября 2015 года администрацией муниципального образования – Листвянское сельское поселение и ООО «Листвянка+» заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО Листвянское сельское поселение. ООО «Листвянка+» тариф на водоснабжение и водоотведение ГУ «РЭК» не установлен. 04 марта 2016 года Обществу отказано в установлении тарифов.
В соответствии с п. 1.1 Концессионного соглашения от 30 октября 2015 года, заключенного между администрацией Листвянского сельского поселения и ООО «Листвянка+», концессионер обязуется осуществлять деятельность по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения населению и иным потребителям, на основании Листвянского сельского поселения с использованием объекта соглашения.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» администрация муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района обратилась в ГУ РЭК Рязанской области с заявлением о подготовке конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности.
31 марта 2014 года заместителем прокурора Рязанского района Рязанской области Чёнкиным С.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Листвянка+» Левина А.А. по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Постановление направлено на рассмотрение в главное управление «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области.
25 января 2016 года ООО «Листвянка +» обратилось в ГУ РЭК Рязанской области с заявлением об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведение для потребителей в Листвянском сельском поселении Рязанского муниципального района. В соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 г. №1154-э в отношении организации открыты дела № 211/2-вс и № 211/2-во по государственному регулированию тарифов на 2016-2018 годы с применением метода индексации (приказы ГУ РЭК Рязанской области от 2 февраля 2016 года № 11 од и № 12од).
Сотрудниками ГУ РЭК Рязанской области проведен анализ представленных ООО «Листвянка +» материалов. В связи с несоответствием концессионного соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования - Листвянское сельское поселение и ООО «Листвянка +», действующему законодательству (пункт 1 статья 432 ГК РФ) ООО «Листвянка +» в установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведение отказано.
Таким образом. Общество при оказании услуг холодного водоснабжения и водоотведения допустило нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении им при расчетах с потребителями тарифа на холодную воду и водоотведение, не утвержденного в установленном порядке, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постановлением начальника главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области Голыхова О.В. от 20 апреля 2016 года Левин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Сроки и порядок принятия постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.29.5, 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, не нарушены, административный штраф наложен в пределах, установленных указанной правовой нормой.
Довод жалобы о том, что ООО «Листвянка+» действовала в рамках ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не может быть принят во внимание судом, по следующим основаниям.
Согласно пункта 8 «Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 № 406, тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой.
Пунктом 1 «Положения о главном управлении «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области», утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.2008 № 121, установлено, что главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг, проводящим государственную
Согласно п. 16, п. 17 Правил предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об установлении тарифов указывается необходимая информация, а также прикладываются материалы, указанные в пункте 17 Правил.
В силу п. 18 Правил для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 Правил, является исчерпывающим.
Согласно п. 17 Правил к заявлению об установлении тарифов прилагаются, в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, ужений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
ООО «Листвянка +» фактически не представлено право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости используемых для осуществления регулируемой деятельности ГУ РЭК Рязанской области, в связи с чем в отношении ООО «Листвянка +» было прекращено дело по государственному регулированию тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения и водоотведение.
Вина должностного лица - директора ООО «Листвянка+» Левина А.А. подтверждаются объяснениями самого Левина А.А., концессионным соглашением, выпиской из протокола заседания правления ГУ РЭК Рязанской области и иными документами.
В силу ч. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Положением о главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области, (утверждено постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.2008 № 121), установлено, что главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Части 2, 7 статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ устанавливают, что холодное водоснабжение, водоотведение подлежат государственному регулированию.
Таким образом, указанные действия, выразившиеся в применении тарифов, не установленных уполномоченным государственным органом противоречат статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральному закону № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Что касается довода жалобы о том, что ГУ РЭК Рязанской области должно было утвердить тарифы или отказать в их утверждении не позднее 10 февраля 2016 года, то он не может быть принят судом во внимание, поскольку не соответствует действующему законодательству.
Согласно п. 22 Правил (постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406) для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Следовательно, сроки установления тарифов для ГУ РЭК Рязанской области начинают исчисляться со дня поступления документов в полном объеме.
Как следует из содержания жалобы документы в полном объеме ООО «Листвянка+» представлены 11 февраля 2016 года.
Соответственно, при рассмотрении на заседании Правления ГУ РЭК Рязанской области тарифного дела ООО «Листвянка+» сроки, установленные Правилами не нарушены.
Довод о том, что, что до утверждения новых тарифов сохраняют действия прежние тарифы, установленные до обращения соответствующей организации, основан на неверном толковании закона не может быть принят судом во внимание.
Согласно п. 34 Основ ценообразования (утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406) в отношении организации-правопреемника, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.
По смыслу указанной нормы тарифы регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения могут применяться организацией правопреемником.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом Голыховым С.Н.- Левиным А.А. не представлено сведений о том, что ООО «Листвянка +» является организацией правопреемником, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
При оказании услуг водоснабжения и водоотведения ООО «Листвянка+» допущено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении при расчетах с потребителями тарифа на водоснабжение и водоотведение, не утвержденного в установленном порядке, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Из системного толкования приведенных выше норм следует, что организации не имеют права осуществлять свою деятельность без тарифов, установленных на соответствующий период действия органом регулирования.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что начальником главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области Голыховым О.Н. представлены доказательства, позволяющие установить виновность директора ООО «Листвянка+» Левина А.А. во вменяемом административном правонарушении.
Юридическая оценка действиям директора ООО «Листвянка+» Левина А.А.. по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ дана правильно, административное наказание, назначенное Левину А.А. в виде административного штрафа в размере 50000 рублей является справедливым, и назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, ст.4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что обстоятельства дела установлены начальником главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области Голыховым О.Н. правильно и полно, в соответствии с административным законодательством, вследствие чего жалоба Левина А.А. об отмене постановления по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решения, в т.ч. об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая, что оснований для отмены постановления начальника главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области Голыхова О.Н. от 20 апреля 2016 года в отношении Левина А.А. признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнутому наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей при рассмотрении жалобы Левина А.А. не установлено, жалоба необоснованна и удовлетворению не подлежит, суд считает необходимым постановление от 20 апреля 2016 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.5-30.9 Кодекса об административных правонарушения РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области Голыхова О.Н. от 20 апреля 2016 года о назначении административного наказания, которым Левин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу Левина А.А.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Рязанский районный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна: судья М.И.Красильников