ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-174/19 от 16.05.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Мунько М.Л. Дело № 12-174 / 2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2019 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Кулешова Е.А. при секретаре Мазяр К.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 12 апреля 2019 года, которым гражданка <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Выслушав объяснения ФИО1 и ее защитника Золотарева М.Ю., поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 12 апреля 2019 года ФИО1 привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что, являясь гражданином <данные изъяты>, она прибыла на территорию Российской Федерации 10 февраля 2017 года, срок ее пребывания истек 10 мая 2017 года, от выезда за пределы Российской Федерации она уклонилась, какие-либо документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, у нее отсутствуют.

В жалобе на постановление судьи ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в рамках достигнутых на уровне Глав государств кыргызско-российских договоренностей миграционная амнистия для граждан Киргизии, нарушивших режим пребывания в России, была продлена до конца апреля 2019 года. На официальном сайте Посольства Кыргызской Республики в Российской Федерации была размещена соответствующая информация о том, что ее граждане могут без привлечения к административной ответственности и без выезда за пределы Российской Федерации легализовать свое пребывание в Российской Федерации.

Проверив законность и обоснованность постановления, нахожу его подлежащим отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12 апреля 2019 года была выявлена гражданка <данные изъяты> ФИО1, которая прибыла на территорию Российской Федерации 10 февраля 2017 года, срок ее пребывания истек 10 мая 2017 года, от выезда за пределы Российской Федерации она уклонилась, какие-либо документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, у нее отсутствуют.

Таким образом, совершенное гражданкой <данные изъяты> ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей при рассмотрении дела установлено, что супруг ФИО1 имеет гражданство <данные изъяты>, в связи с чем применение к ФИО1 такого вида наказания как административное выдворение за пределы РФ нарушит ее право на уважение семейной жизни.

ФИО1 при рассмотрении жалобы объяснила, что не выехала вовремя за предела Российской Федерации в связи с тем, что ухаживала за больным супругом, кроме того, она руководствовалась информацией об объявленной и впоследствии продленной до 22 апреля 2019 года миграционной амнистии для граждан Кыргызской Республики.

Кроме того, ФИО1 представила документ, из которого следует, что 16 апреля 2019 года она была поставлена на регистрационный учет сроком до 10 июля 2019 года.

Изложенное свидетельствует о том, что ФИО1 руководствовалась информацией с официального сайта Посольства Кыргызской Республики в Российской Федерации, приняла необходимые меры для выполнения требований миграционного законодательства Российской Федерации, что исключает наличие ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление судьи подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 12 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья

Калининградского областного суда Е.А. Кулешова