ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-174/20 от 07.07.2020 Азовского городского суда (Ростовская область)

Административное дело № 12-174/2020

УИД: 61RS0007-01-2020-001759-71

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июля 2020 года <...>

Судья Азовского городского суда Ростовской области Яковлева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП ФИО1, дело об административном правонарушении по жалобе, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, место работы: <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе лицо в отношении которой ведется дело об АП ФИО1 Р.Б. просил постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, признать правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности ограничившись устным замечанием. Ссылался на то, что принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные до учреждения на <данные изъяты>. не привело к последствиям и существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, то есть не возникло ситуации, когда учреждение не смогло произвести оплату по принятым обязательствам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, ФИО1 в судебное заседание явился, просил признать правонарушение малозначительным, дал пояснения аналогичные жалобе.

Выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об АП в отношении которой ведется дело об АП, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебного акта.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Из материалов дела, следует, что ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> по <данные изъяты> были доведены лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на общую сумму <данные изъяты>, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ), раздел 1.2. «Доведенные бюджетные данные».

Однако, <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ приняты бюджетные обязательства путем заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по проверке приборов, входящих в состав узла учета тепловой энергии на сумму <данные изъяты>. при свободном остатке ЛБО на лицевом счете получателя бюджетных средств по в размере <данные изъяты> что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ, раздел 1.4 «Неиспользованные доведенные бюджетные данные».

ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано и отражено на лицевом счете получателя бюджетных средств сведения о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ, возникшее на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.

B результате отражения сведения о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением в соответствии с пунктом 18 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в день постановки на учет бюджетного обязательства возникшего из договора от ДД.ММ.ГГГГ было сформировано и направлено Уведомление о превышении принятым бюджетным обязательством лимитов бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>

Следовательно, в нарушение пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением ФГКУ "40 ОФПС по Ростовской области", заключив договор от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ превысило доведенные до него ЛБО по на сумму <данные изъяты>

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника <данные изъяты> назначен ФИО1.

Пунктом 3.1 должностной инструкции, утвержденной начальником Главного правления МЧС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и строгое соблюдение финансовобюджетной дисциплины при выполнении хозяйственных операций является начальник учреждения.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета в получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией и другими материалами дела.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

Проанализировав положения названных выше правовых норм, исследовав и оценив имеющиеся по делу доказательства, должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что начальник <данные изъяты> ФИО1 при исполнении возложенных на него должностных обязанностей в нарушение пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты бюджетные обязательства путем заключения договора на сумму <данные изъяты> сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Так, согласно статье 2

Оснований для признания правонарушения малозначительным, о чем указывает ФИО1 в жалобе, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, связанного с нарушением порядка принятия бюджетных обязательств, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах его компетенции.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшегося постановления, в ходе рассмотрения дела не допущено.

С учетом тяжести содеянного, отсутствием тяжких последствий в результате совершения административного правонарушения ФИО1 должностным лицом назначено минимальное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу в данном случае так же не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.В. Яковлева